Текущее изображение не имеет альтернативного текста. Имя файла: 1SHA-1.png

ГЛАВА 8. ПРОЕКТ «КОНКОРДИЯ (СОГЛАСИЕ)» КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ К ВЛАСТИ

CHAPTER 8. THE CONCORDIA (CONSENT) PROJECT AS A FACTOR OF INCREASING CONFIDENCE IN THE GOVERNMENT

Аннотация. Глава посвящена поиску новых решений в управлении социально-экономической системой (СЭС) – от территории (региона) своего проживания до страны в целом – не только для нашего общества, но и для государств – партнеров «ближнего круга», всех народов и стран мира. Выбор нового пути для обеспечения устойчивого развития – это задача для всех ныне живущих. Решение принимается с учетом мнения ученых мирового уровня, институциональных, социально-экономических и геополитических исследований. Указывается, что современная мировая цивилизация прошла и знакома с периодами капитализма («дикий», империализм, глобализм) и социализма (первичный, развитой), хорошо изучила проблемы этих исторических этапов, что в условиях капитализма и неравновесия (неравенства) само по себе развитие техники, технологий, производства и рост ВНП (ВВП) не способны обеспечить повышение благополучия – от каждого человека до всего населения страны. Проект «Конкордия (согласие)» предлагает альтернативный – некапиталистический путь развития, современный инкорпоративный метод и модель управления развитием СЭС – от органов власти и управления до предпринимательства, бизнеса и населения, особенно молодежи. Главным субъектом этой работы могут стать товарищества волонтерских объединений (ТВО), добровольно и успешно осуществляющие свою деятельность как в мирное время, так и в условиях СВО.

Abstract. The chapter is devoted to the search for new solutions in the management of the socio-economic system (SES) – from the territory (region) of one’s residence to the country as a whole – not only for our society, but also for the partner states of the “inner circleˮ, all peoples and countries of the world. Choosing a new path to ensure sustainable developent is a challenge for everyone living today. The decision is made taking into account the opinions of world-class scientists, institutional, socio-economic and geopolitical studies. It is indicated that modern world civilization has passed through and is familiar with the periods of capitalism (“wildˮ, imperialism, globalism) and socialism (primary, developed), has well studied the problems of these historical stages, that in conditions of capitalism and disequilibrium (inequality) in itself the development of technology, technology, production and the growth of GNP (GDP) They are not able to ensure an increase in well–being – from each person to the entire population of the country. The Concordia (Consent) project offers an alternative, non–capitalist path of development, a modern incorporated method and model for managing the development of SES – from government and management to entrepreneurship, business and the population, especially youth. The main subject of this work can be partner-ships of volunteer associations (PVA) that voluntarily and successfully carry out their activities both in peacetime and in conditions of a special military operation.

Ключевые слова: управление, самоорганизация, концепт «конкордия (согласие)», доверие к власти, инкорпоратизм, жизненное благополучие, конструкт образа будущего, товарищества волонтерских объединений (ТВО).

Keywords: management, self-organization, concordia concept, trust in government, in-corporation, well-being in life, the construct of the image of the future, the partnership of volunteer associations (PVA).

Введение

Одна из важных поправок в Конституцию РФ в 2020 году закрепила создание в России условий для «взаимного доверия государства и общества». Об этом заявила председатель Совета Федерации В. Матвиенко на заседании Научно-экспертного совета при председателе СФ на тему: «Доверие как критический фактор достижения стратегических целей социальо-экономического и политического развития государства» (13 ноября 2020 г.). Слова президента РФ В. В. Путина, что «сила государства заключается прежде всего в доверии к нему со стороны граждан» становятся не только морально-этическим ориентиром, но и одним из реальных национальных конституционных приоритетов [2].

Россия сегодня вместе со всем миром переживает сложный период цивилизационного самоопределения и выбора, каким будет наше завтра? Уже совершенно понятно, что главной целью человека при капитализме является «обладание предметом», «исключительное пользование» или условия, при которых богатство одних, немногих предполагает бедность других, масс, и современная реальность ярко иллюстрирует это. И здесь же вопрос о доверии к власти в современных условиях. Но есть ли иной путь, объединяющий многоголосье мирочувствий, мнений, подходов и состояний народов и стран? Что определяет наше естественное сходство или непримиримые различия? Разворот от капитализма поднимет доверие к власти? Все эти вопросы не риторические.

Россия вместе со странами – партнерами «ближнего круга» (СНГ, БРИКС, ШОС, др.) уже давно поставила эти проблемы, а российские ученые среди первых предложили мировому сообществу новый некапиталистический путь устойчивого развития, предполагающий курс на объединение на принципах «мира и добра», перехода к согласованному учету интересов и ответственному выбору в условиях системного структурного кризиса. Это своего рода ответ на непрерывно растущую и все более жестокую конкуренцию, сползание с череды кризисных волн и возникнове-ние новых вызовов и рисков, угроз и опасностей в условиях стагнирующих социально-экономической и геополитической систем (пандемия, СВО, санкции, демография, пр.).

Общее представление о состоянии человека и эффективности социльно-экономической системы (СЭС) территории (региона, округа), в том числе для предупреждения оппозиционно-деструктивных настроений и формирования доверия к власти, дает децильный коэффициент. Так, по данным ОЭСР 1, средний располагаемый доход 10 % богатых слоев населения стран-участниц ОЭСР в 2017 г. был в 9,5 раз выше дохода 10 % бедных (по сравнению с 1992 г. рост в 7 раз)2. В 2020 г. 1,1 % богатых взрослых

1 ОЭСР – Организация экономического сотрудничества и развития (Россия вышла в связи с СВО).

2 Дифференциация «неравенства в богатстве» характеризуется тем, что, например, 10 % богатейших слоев населения государств-участниц ОЭСР обладают 50 % богатства своих стран, а 40 % беднейших слоев этих стран – только 3 %.

Людей планеты располагали 45,8 % всего мирового богатства, а 55 % самых бедных социальных слоев – только 1,3 % [12; 17]. В 2023 году в России «… на долю 10 % наиболее обеспеченного населения приходилось 29,7 % общего объема денежных доходов (в 2022 году – 29,1 %), а на долю 10 % наименее обеспеченного – 2,0 % (в 2022 году – 2,1 %)» [13].

Нобелевские лауреаты Джозеф Стиглиц и Дуглас Норт констатируют: «Теория о неизбежности того, что кризисы должны повторяться, ни на чем не основана, гораздо чаще к кризисам приводят политические со-бытия» [14], и если в государстве «… наиболее высокую норму прибыли… имеет пиратство, то … в … обществе будут инвестировать в знания и умения, которые сделают из них лучших пиратов» [4].

Найти лучший подход к управлению – от территории (региона) своего проживания до страны в целом для обеспечения устойчивого развития – это задачи для всех – от органов власти и управления до предпринимательства, бизнеса и населения, особенно молодежи, поскольку именно ей придется решать проблемы жизнеспособности в условиях капитализма и неравновесия (неравенства), когда само по себе развитие техники и технологий, рост производства и ВНП (ВВП) не способно обеспечить, регулировать и конролировать в равной мере повышение благополучия – от каждого человека (и его семьи), разных групп до социальных слоев и всего населения.

Необходимы новые решения не только для нашей страны, государств – партнеров «ближнего круга», но и для всех народов и стран мира.

Российский выбор сделан – поиск нового пути осуществляется на основе проведенного многими учеными с мировым именем институциональных, социально-экономических и геополитических исследований с учетом того, что современная цивилизация мира уже прошла и хорошо знакома с периодами капитализма («дикий», империализм, глобализм) и социализма (первичный, развитой), и ей известны разные стороны и проблемы этих исторических этапов. Оба способа общественно-экономического развития используют институты представительной демократии и государственной бюрократии, имеют значительные изъяны, объективно ведущие к социальной дифференциации, поляризации и коррупции, что говорит о необходимости поиска организационных резервов с учетом потенциала населения, и главным образом молодежи, путей формирования субъекта управления нового типа, более эффективных моделей 3 Стиглиц Джозеф Юджин (род. 1943) – американский экономист, сторонник кейнсианства, лауреат Нобелевской премии по экономике (2001 г., с Дж. Акерлофом и М. Спенсом) «за анализ рынков с асимметричной информацией» (то есть неодинаковой информированности различных участников экономической жизни о ее проявлениях, скажем, рабочих и нанимателей о состоянии рынка труда, кредиторов и заемщиков об ожидаемой конъюнктуре и т. д. (акад. О. Т. Богомолов). 4 Норт Дуглас Сесил (1920–2015 гг.) – американский экономист, лауреат премии по экономике памяти Альфреда Нобеля (1993 г., совместно с Р. Фогелем) «за возрождение исследований в области экономической истории, благодаря приложению к ним экономической теории и количественных методов, позволяющих объяснять экономические и институциональные изменения»). и инструментов с позиции сегодняшнего дня и в расчете на долгосрочную перспективу – лидерство России и ее партнеров.

Результаты исследования

В наиболее общем смысле конструкт образа будущего до определенного времени не явственен, слабо различим и малодоступен наблюдению, восприятию людей, но непременно имеет отдельные элементы, ростки своего присутствия в современном мире. Он гипотетически и теоретически подтверждается и выводится путем опытных примеров и логико-эмпирических рассуждений, в ходе которых выделяются признаки и научные понятия, используемые в представлениях об образе будущего. Главным субъектом этой работы могут стать товарищества волонтерских объединений (ТВО), добровольно и успешно осуществляющие свою деятельность как в мирное время, так и в условиях специальной военной операции (далее – СВО).

Цель ТВО – стать ядром самоорганизации заинтересованных сторон – от предпринимательства, бизнеса, населения до органов власти и управления социально-экономической системой – СЭС территории (муниципальное образование, регион, округ).

Основной акцент делается на свободном интересе школьников (14+) и молодежи, творчество, самостоятельный поиск инноваций и экономической независимости, а также на ответственную самодеятельность через специализированное обучение и вовлечение в полезную, выгодную самим участникам и обществу «жизненную игру». Среди задач ТВО:

– отслеживать состояние благополучия жизни сообщества территории проживания;

– участвовать в работе по управлению СЭС территории и повышению ее эффективности;

– активно влиять на создание обновленной институциональной среды территории;

– решать в рамках полномочий вопросы местного значения и т. д.

В качестве критериев благополучия жизни сообщества территории проживания целесообразно рассматривать состояние сферы образования (качество обучения), повышение уровня, комфортности и качества жизни, снижение вызовов, рисков и угроз общественной безопасности, демографии, экологии и т. д. Каждое территориальное ТВО не только свободно в выборе задач и критериев, но и несет ответственность за изменения.

В качестве оснований деятельности территориального ТВО предлагаются:

1. Основные положения и принципы концепта «конкордия (согласие)». Новый этап развития каждой территории начинается с сохранения исторически сложившихся и зарекомендовавших себя институтов (право, 5 Конкордия (от лат. сoncordia – согласие) – олицетворение согласия граждан государтва (в римской мифологии). Законы, права и свободы, консолидация, служение, пр.) и институций (комплекс смыслоценностных ориентиров, порядков, правил, норм, пр.), а также обновления институциональной среды малых и больших сообществ путем широкой самоорганизации для улучшения жизни – события. Механизмы последних разрабатываются и вводятся в ходе деятельности ТВО по мере готовности всех заинтересованных сторон – предпринимательства, бизнеса, граждан, органов власти и управления всех уровней и ветвей. Обновленные и новые принципы участвуют в развитии лучших образцов и существующих экономических отношений, проектировании элементов и совершенствовании современной СЭС территории. Кратко указанные положения отражают суть Проекта «Конкордия (согласие)» – концепта, обосновывающего возможности выбора нового курса – некапиталистического пути как комплекса способов преображения реальности, начиная с отдельно взятой конкретной территории, исходя из требований поступательного устойчивого развития и неуклонного роста жизненного благополучия: повышения качества образования, уровня, комфортности и качества жизни, общественной безопасности. Проект учитывает исторические, социокультурные, социально-экономические и другие факторы территории (региона) и ее общественного уклада – от географии, природно-климатических условий и ресурсной базы до менталитета, этнонационального состава, интересов, профессионального потенциала, социокультурной атмосферы, опыта развития и т. д. Учет факторов, определяющих как мирочувствие человека труда, так и выбор профессиональных решений, реализуется специально подготовленными командами, управляющими СЭС на основе научного стратегического (проектного, программного) анализа, прогноза, выбора и контроля самого (всего) населения, что призвано способствовать развитию сообществ территорий на принципах миролюбия, объединения усилий и совместной конструктивной работы.

2. Некапиталистический путь и метод инкорпоративного развития – «от земли» – от человека, изнутри социальной самоорганизации до всего сообщества территории – предпринимательства, бизнеса, населения, органов власти и управления.

Некапиталистический путь и инкорпоративный метод предлагаются как инструмент выполнения инициатив президента РФ [15]: достижения желаемого образа будущего, роста жизненного благополучия, стратегического концептуального лидерства России и стран – членов содружества «ближнего круга» с опорой на стратегию ЕЭК ООН для образования Академик РАН А. А. Гусейнов пишет о возможном образе будущего: «Если свобода есть свойство разума (“познанная необходимостьˮ), тогда зло – ошибка. Если же она свойство воли (“свобода волиˮ), тогда зло – природный дефект … свобода не только не является основанием нравственности, она исключает ее … в рамках социального времени – это не только то, что будет после, но и то, что может быть другим…» [5].

В ходе анализа отечественного и зарубежного опыта, в содружестве с учеными ведущих научных учреждений и старейших вузов страны, для целей изучения способов реформирования системы СЭС территории были инициированы и осуществлены [6–12; 16–17]:

– исследования сущности трех методов экономического развития и хозяйствования (МЭРХ): капиталистического, социалистического и их альтернативы – инкорпоративного, что позволило предложить концепт некапиталистического пути развития;

– анализ сущности некапиталистического пути с использованием моделей холакратии, социократии, гуманократии и инкорпоратизма показал, что положения концепта «конкордия» могут способствовать росту уровня комфортности и качества жизни населения на каждой территории (и в стране в целом), нейтрализовать остроту ряда негативных проблем общества (например, бедность, коррупцию, преступность, пр.);

– теоретические разработки и положения некапиталистического пути, инкорпоративного метода и модели МЭРХ позволяют подготовить «под ключ» современную команду профессиональных управляющих системой СЭС территории.

Институциональной основой разработки проекта «Конкордия (согласие)» является Конституция РФ – основной закон и гарант благополучия населения (п. 1 ст. 7): «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»6.

Результаты частичной апробации положений проекта «Конкордия (согласие)» показали наличие сильных сторон концепта: возможностей снижения психологических, социальных, экономических, политических и иных противоречий, предупреждения конфликтов, усиления консолидации и единения сообществ территорий через сближение позиций и непротиворечивых целей роста жизненного благополучия: качества образования, уровня комфортности и качества жизни, общественной безопасности.

Достижение задуманного силами всего населения территории – заинтересованных сторон по замыслу будет способствовать укреплению и росту авторитета России и стран – партнеров «ближнего круга» в мире, внутренней стабильности государств и коллективной безопасности [3; 8; 9; 11; 16]. В ряде публикаций (1995–2024 гг.) представлено описание выводов и результатов частичной апробации концепта [1; 3; 6; 7–11; 16], например, положения:

1) новейшей парадигмы современной цивилизации: человек – наивысшая ценность, уникальный источник блага и актор социальной самоорганизации, в том числе ТВО; главный субъект развития системы СЭС территории (муниципального образования, региона, пр.) и страны – любо-го общества и цивилизации мира; 6 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

2) формирования социально проактивного 7 субъекта действия: разработанная программа «Лидерство» (курсы ДПО, ППК, консалтинг-обучение, пр.) сопровождает и помогает разработать, внедрить и управлять личными, командными и организационными стратегиями, включающими решение триединой задачи: личностное развитие – профессиональная само-реализация (карьера)8 – жизненное благополучие (рост уровня комфортности и качества жизни человека и семьи, команды и сообщества территории);

3) создания ТВО (муниципальных, региональных, окружных) и разработки проактивных механизмов устойчивого развития сообщества территории, исходя из местной специфики, создание условий и механизмов внедрения согласованного всеми сторонами Кодекса инкорпоративного поведения, стратегий и программ инкорпоративной приватизации, Российского стандарта достойной жизни и т. д.

4) запуска программ: «Социальная и экономическая поддержка интересов населения СЭПИН»; «Социальная и экономическая поддержка инвестиционных интересов ТВО: новое качество жизни» (СЭПИН – ТВО – НКЖ);

5) создания инкорпоративной собственности граждан, например, в рамках разработки и реализации программы «Новое качество жизни 2030»;

6) разработки алгоритмов подготовки «под ключ» профессиональных команд нового поколения управляющих СЭС территории;

7) сопровождения профессиональных команд нового поколения управляющих СЭС территории через системы консалтинг-обучения (СКО) и дистанционные альтернативные сервисы (ДАС).

Новая, инкорпоративная, приватизация осуществляется «изнутри», «снизу верх» и рассматривается как производное от индивидуальной инициативы всех членов каждого сообщества территории – самоорганизующегося населения, проживающего в конкретном месте (муниципалитет, регион, округ). Основанием являются статьи 7 и 9 Конституции РФ. Данный подход отрицает необходимость национализации и реприватизации существующих видов собственности, но создает ее новые формы. Управление собственностью граждан на каждом из уровней (МО, регион, пр.) осуществляют профессионально подготовленные с учетом особенностей данной территории команды управляющих СЭС соответствующей квалификации. На каждой территории создается собственный стандарт достойной жизни граждан, который разрабатывается и внедряется при участии всех заинтересованных сторон и отвечает на запросы гражданина. 7 Проактивность – это свойство человека осознавать свои ценности, глубинные способности, цели и возможности творческой самореализации; действовать в соответствии со своими жизненными принципами, независимо от условий и обстоятельств; самостоятельно инициировать поступки, действия, события и брать за них ответственность.

8 Программа предполагает создание социально-экономического лифта карьерного роста, реализующего принцип меритократии и расширения деятельности молодежных команд профессиональных управленцев развития предпринимательства и бизнеса территорий и регионов.

Проект «Конкордия (согласие)» – выбор некапиталистического (инкорпоративного) пути – предполагает повышение доверия к власти с использованием:

– возможностей феномена социальной самоорганизации для консолидации общества на добровольных началах;

– фактора сближения интересов и объединения усилий представителей малых и больших социальных групп – предпринимательства, бизнеса, граждан, органов власти и управления в целях устойчивого развития;

– логики создания благоприятных условий и обновленных социально-экономических отношений (инкорпоратизм, прямая демократия, меритократия, пр.) силами профессиональных команд управляющих СЭС территорий (годовой рост ВНП от 7 %);

– проактивности направленно формируемого (специальная подготовка, консалтинг-обучение, ДАС, пр.) среднего класса (50–60 % населения страны);

– контроля местного сообщества за ростом жизненного благополучия населения по специально разработанным критериям: коэффициента полезной деятельности каждого человека труда и территории (МО, региона, округа), роста качества образования, уровня комфортности и качества жизни, снижения вызовов и угроз общественной безопасности.

3. Система консалтинг-обучения (СКО) управляющих СЭС территории.

Обоснованность выбора некапиталистического пути, инкорпоративного метода экономического развития и хозяйствования (МЭРХ) опирается на сочетание разных моделей – систем: школьного, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования (ДПО) и консалтинг-обучения (СКО) как источников теоретических и практико-ориентированных знаний и навыков. Система ДПО-СКО – новый ресурс и источник идей, логик, концепций социокультурного и институционального развития.

Последнее реализуется исходя из цивилизационной целесообразности (польза и выгода для всех) с учетом разносторонней специфики территорий. И здесь важен контент: актуальные для современности проблемы точных и гуманитарных наук; популярные вопросы экономики, финансов, инвестиций, новаций, государственного и муниципального управления; координация и контроль процессов общественного развития на территории.

Формирование (набор, отбор, подбор) и подготовка команд осуществляются широким фронтом – преподавательско-педагогическим составом ведущих региональных вузов страны, консультантами, экспертным сообществом и специалистами разного профиля на самой территории. Управление СЭС осуществляют сами представители населения территории – те, кто успешно прошел обучение и специальные испытания (выполнил и защитил квалификационные задания); разработал, апробировал и внедрил авторский проект; имеет документы соответствующего уровня 9, выдаваемые по результатам улучшения состояния любой из сфер жизни и областей деятельности. Это мастера нового поколения (и специальностей) – искусства управления (менеджмента).

Профессиональные команды управляющих СЭС территории – это те представители местного сообщества и власти, кому население доверило – делегировало на конкурсной основе (в ходе выборов) права, полномочия и ресурсы принимать решения и управлять устойчивым развитием СЭС территории; кого уполномочило соединить и направлять в единое русло общественные интересы предпринимательства, бизнеса, органов всех ветвей и уровней власти через инкорпоративную (равнодолевую) собственность граждан.

Неотъемлемой частью указанного является ликбез – экономическая, политическая, деловая и иная грамотность граждан, которые освоили, например, 18 часовые онлайн-курсы (от 14+): «Муниципальная программа: «Социальная и экономическая поддержка интересов населения»; «Инкорпоративная модель экономического развития и хозяйствования (МЭРХ)»; «Российский стандарт достойной жизни граждан» и т. д.

В основании образа будущего – миролюбивый путь, многополярный мир, добрососедское сотрудничество и рост жизненного благополучия общества как основы человеческого бытия, национальной и коллективной безопасности цивилизации мира.

Главное – гуманное мировоззрение (идеология) и эффективная социально-экономическая система как производные от результативных способа хозяйствования, трудовых отношений, обмена и распределения (перераспределения) благ в виде продуктов производства – товаров, услуг и IT-сервисов.

Основное – принципы: прямая демократия (снизу до верху) на всех уровнях и ветвях власти и управления, реализующих систему меритократии (от лат. «достойный» + др. греч. «власть, правление»), согласно которой высшее руководство осуществляют талантливые люди, наделенные доверием общества, и равновладение инкорпоративной собственностью населением территории. Реализация принципов усиливается конструктивным контролем гражданского общества, заинтересованного в оптимизации и эффективности управления, в результативности всех сфер общественной жизни.

Общее – процессы: формирование и обучение команд управляющих СЭС, инкорпоративная приватизация, управление собственностью, создание стандарта достойной жизни и справедливый обмен [1; 3; 8–12; 16–17]. Рыночный обмен обуславливает возможности социально-экономической среды территории.

9 В зависимости от уровня обучения и количества часов обучающиеся смогут получить свидетельство, сертификат, удостоверение и диплом (например, по аналогии с МВА).

Заключение

В заключении укажем, что ведущие ученые и специалисты-практики старейших вузов России предлагают научным сообществам и органам власти стран – партнеров «ближнего круга» присоединиться к созданию условий, приближающих «светлый» образ будущего на основах и принципах миролюбия и нового некапиталистического пути устойчивого развития, управления инкорпоративной собственностью граждан и роста жизнеспособности стран. Общественное регулирование процессами осуществляется теми, кто подготовлен, обучен искусству управления (менеджмента) и кому доверяет население.

Специально формируемые команды управляющих СЭС – это специалисты из состава населения территории, кто постоянно проходит специальное обучение и профессионально доказывает на практике, реальными делами уровень своей личной заинтересованности и компетентности, несет ответственность за результат. Подготовленные, профессиональные коман-ды управляющих СЭС – это те, кому население доверило и делегировало права и полномочия принимать решения и управлять экономикой, капиталами, инвестициями или устойчивым развитием через инкорпоративную собственность граждан. Инкорпоративная приватизация – это создание банков собственности граждан, проживающих на каждой конкретной территории – от муниципального образования до региона, округа и страны.

Управление инкорпоративной собственностью является фундаментальной принципиальной доминантой проектирования образа будущего и некапиталистический путь – альтернативный курс общественного развития на многосторонней взаимовыгодной основе при участии широких масс людей труда, населения каждой территории.

Благодаря выбору России и государств – партнеров «ближнего кру-га» все участники становятся лидерами развития мировой системы нового типа, формируя концептуальный образ будущего как гуманной и гармоничной мировой цивилизации – «оркестр конкордия» – многополярности, сближения и единства интересов, решений на основе согласия и совместной взаимовыгодной конструктивной деятельности.

Литература

1. Асанов В.Л., Гапоненко А.Л., Дьяченко Л.Г. и др. Формирование муниципальных программ социальной и экономической поддержки интересов населения: стратегии инновационного социально-экономического развития территорий: учебно-методические рекомендации. М.: Муниципальный мир, 2006. 232 с.

2. В. Матвиенко: Доверие к власти во многом определяется степенью ее открытости перед обществом // Совет Федерации Федерального Собрания РФ. URL: http://council.gov.ru/events/news/121386/ (дата обращения: 20.11.2024).

3. Гапоненко А.А., Иванов В.В., Кувакова И.И., Мельников С.С. и др. Программа социальной и экономической поддержки интересов населения (Про-населения (Программа «СЭПИН»). В вопросах и ответах. М. программа «СЭПИН»). В вопросах и ответах. М.: Издание Совета Федерации Издание Совета Федерации, 1997. 1997. 80 с.80 с.

4. Грозовский Б. Месть прошлого: почему в России не удалось создать современную экономику. URL: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/mest-proshlogo-pochemu-v-rossii-ne-udalos-sozdat-sovremennuyu-ekonomiku-1000819757 (дата обращения: 21.09.2024).

5. Гусейнов А. А. Философские заметки. URL: http://vphil.ru/index.php? option=com_content&task=view&id=72&Itemid=5&ysclid=m3prleo02135482973 (да-та обращения: 17.11.2024). 6. Ильин В. В., Панарин А. С., Ахиезер А. С. Реформы и контрреформы в России. М.: Изд-во МГУ, 1996. 400 с.

7. Маркелов Р. Нобелевский лауреат: Российской экономике нужно диверсифицироваться // Российская газета. 27.11.2019. UPL: https://rg.ru/2019/ 11/27/nobelevskij-laureat-rossijskoj-ekonomike-nuzhno-diversificirovatsia.html (дата обращения: 21.07.2024).

8. Мельников С. Б. Механизмы выполнения стратегических инициатив президента «новое качество жизни» – жизнь в достатке каждого гражданина. В вопросах и ответах, структурно-логических схемах. М.: «Инкор-ПИОН», 2018. 57 с.

9. Мельников С. Б. Создание, функционирование и развитие Университета делового образования в сферах государственного и муниципального управления, бизнеса (УГМУБ) и Высшей школы менеджмента развития территорий и регионов (ВШ-МРТиР). М.: «ИБДА РАНХИГС», 2017. 87 с.

10. Мельников С. Б., Кувакова И. М. и др. Инкорпоратизм: наука, теория, образование и механизмы управления. Справочник в вопросах, ответах и структурно-логических схемах. М.: ЛитРес, 2023. 85 с.

11. Мельников С. Б., Попов Е. А. Кувакова И.М. и др. МФПГ как механизм некоммерческого развития рыночных отношений в местных сообществах и механизм реализации СЭПИН» // Регион: рыночные силы развития Спецкурс. Вып. 13 Гл. 11 Мурманск: ОАО МИПП «Север», 2006 С 185–200.

12. Олпорт Г. Становление личности. М.: Смысл, 2002. 461 с.

13. Росстат зафиксировал рост концентрации доходов в 2023 году // РБК. 28.02.2024. URL: https://www.rbc.ru/economics/28/02/2024/65df5d439a 7947e6b3fe84e3 (дата обращения: 12.11.2024). 14. Стиглиц Дж. Люди, власть и прибыль: Прогрессивный капитализм в эпоху массового недовольства. М.: Альпина Паблишер, 2020. 430 с.

15. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/50542 (дата обращения: 24.11.2024).

16. Устинкин С. В., Кувакова И. М. Новое качество жизни ЕАЭС: муль-тиинновационный подход и ДАС – дистанционные альтернативные сервисы // Проблемы моделирования социальных процессов: Россия и страны АТР: мате-риалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2022. С. 33–38.

17. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник статей / Общ. ред. и сост. Л. Я. Гозман, Д. А. Леонтьев. М.: Прогресс, 1990. 368 с.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля