Если кто ещё не в курсе, на видео замдиректора по воспитательной работе в школе Краснодарского края Владислав Дорофеев от невозможности словами угомонить учеников 6-го класса наказывает их ремнём. Как пишут, дети кидались стульями и хамили, после чего Дорофеев предложил или вызвать родителей, или устроить показательную порку. Сами ученики выбрали порку — учитель, судя по видео, делает это небольно (поверх штанов), почти в шутку, что у деток вызывает, скорее, удивление.

Естественно, этим тут же занялись следователи, прокуратура, учителя уволили из школы — о, ужас! насилие против детей, где права ребёнка? Но что характерно — родители детей не просто отказались писать заявление против Дорофеева, но попросили вернуть его в школу. А в соцсетях преобладают комментарии примерно такого характера: «Правильно сделал! Побольше таких учителей надо в школы! К сожалению, есть родители которые возводят своих чад в ранг божества и получается абсолютный дебил. Вот их и нужно пороть».

Почему так? Потому что взрослые семейные люди в большинстве своём видят, что происходит с детьми и как деградировали отношения в школе. Отсутствие и даже запрет на воспитание привело к тому, что учителя не имеют никаких рычагов влияния на поведение детей, а ювенальный подход к права ребёнка делает из них эгоистичных чудовищ. Им с младых ногтей — от родителей и нянь до ютуб-блогеров — внушают, что их права священны, а требования старших — непозволительное насилие.

Работа учителя в современном школе — это жуткий стресс, похожий на тот, что мы видели по американским фильмам 1990-х годов о подростках. Учитель бесправен и низведён до уровня передатчика навыков, как того требует болонская система. Хамство учителям, мат в школе, придирки хамовитых родителей — это уже норма. Уже в возрасте 8-10 лет в переполненных классах ученики начинают наглеть и хамить, а в 5-6 классах детки образуют полубандистские группировки, которые кошмарят учителей и слабых одноклассников, в средних и старших классах постарше их уже обрабатывают зэки через АУЕ (запрещена в РФ). 

Конечно, многое зависит от конкретного директора и учителя — если они радетели своего дела, настоящие педагоги, то они способны в отдельном классе или, что реже, школе, найти воспитательные методы и наладить правильные отношения, но в целом в системе образования царит равнодушие и нравственная деградация. 

Вот почему заявление министра просвещения Кравцова на заседании ВРНС о том, что в школе происходит нравственное возрождение, выглядят как некомпетентность и вызывает у учителей сарказм. Многие настоящие педагоги в отчаянии изменить что-то в нашем образовании увольняются, остальные вынуждены включить «режим бюрократа» и машинально отрабатывают свои часы за зарплату.

Корни и причины деградации школьного воспитания и поведения детей понятны. В тексте «Отчуждение школы…» я подробно разбирал их и пришёл к выводу, что в основе процесса отчуждения и деградации общеобразовательной школы лежит коммерциализация как принцип мышления, стремление перевести всё подряд, в т. ч. школу и науку, на рельсы бизнеса.

Единственная альтернатива такому квазибизнес-образованию — это провозглашение школы как эталонной модели общества, системы взаимоотношений на основе воспитания младших старшими. Школа — это не просто образовательное учреждение и не конвейер знаний, даже не храм знаний, как считалось раньше. Это мини-модель народа и страны, где отрабатываются взаимоотношения, социальные связи и нравственные нормы между людьми и поколениями.

Справедливости ради, надо признать, что после начала СВО власть заговорила о необходимости отказа от болонской системы и возвращения воспитательной работы в школах, создано всероссийское движение молодёжи наподобие пионерии и пр. — но пока этот разворот начинается, школа и родители пожинают плоды предыдущих лет.

И тем учителям, которые не плюнули на поведение учеников и остаются настоящими педагогами, нередко из-за отчаяния приходится идти на крайние меры, в том числе, на показательно-телесные наказания, как это сделал педагог Дорофеев. Конечно, это отнюдь не выход из положения, так как физическое наказание лишь крайний способ, когда все меры не работают, но осуждать их или тем более судить за это глупо и подло. 

России жизненно важно защитить учителя, поднять его авторитет и вернуть воспитание детей по всей строгости традиционной школы.

Источник: https://yablor.ru/blogs/vajno-vernut-avtoritet-uchitelya-i-/7192123

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля