В Приморском крае прошел ЕГЭ для учителей. Они тестировались по профильным предметам. В краевом институте развития образования педагоги сдали экзамен по четырем предметам. Тестирование было добровольным. А кто-то получит за это еще и денежное поощрение.

Пройти тестирование в формате ЕГЭ учителям Приморского края можно было по математике, физике, химии и биологии. Этой возможностью воспользовались 38 учителей из 17 муниципалитетов края. Вдобавок министр образования Приморья анонсировала дополнительные выплаты педагогам, которые наберут 100 баллов: такие учителя в течение года могут рассчитывать на денежное вознаграждение в размере 10 тыс. руб., говорится в сообщении на сайте краевого правительства.

Напомним, что в текущем году были внесены изменения в Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Теперь аттестация педагогов проходит в два этапа. На первом этапе от учителя требуют подтверждения того, что он профессионально пригоден и по праву занимает свою должность. На втором его уже попросят обосновать ту квалификационную категорию, которая ему присвоена. Если оба этапа пройдены успешно, тогда педагог может рассчитывать на повышение квалификации. Комиссия в очном формате очень тщательно проверяет знания педагога, его навыки, методику преподавания, оценивает и то, как он общается с учениками.

Важный момент – существует как добровольная, так и обязательная аттестации. Через каждые пять лет учителю необходимо получить документ о прохождении проверки на знания и профессиональную пригодность. В этом случае он отправляется на обязательную аттестацию.

Считается, что ЕГЭ для учителей поможет проверить уровень знаний педагогов глубже. И так проще установить соответствие педагога занимаемой им должности. А еще благодаря этому педагоги получили новый стимул для более углубленного преподавания по профильному предмету. Во время такого экзамена они смогут продемонстрировать свои навыки не только в теории, но и на практике. Он полезен для учителей еще и тем, что при его прохождении педагог может поставить себя на место школьника. И понять, что испытывает ребенок, какие трудности и волнения.

А вообще новость о приморских учителях, сдающих ЕГЭ, примечательна еще и тем, что подобная аттестация не единична. Она проводится в нескольких регионах. И ожидается, что на эту систему переведут все школы в ближайшие несколько лет.

Согласно данным Минпросвещения РФ, повышение квалификации сотрудников школ в последние годы находится в фокусе внимания всех национальных проектов и программ развития образования. На начало прошлого учебного года 77,9% педагогических работников прошли повышение квалификации или профпереподготовку в течение трех предыдущих лет. Конкретно среди учителей эта доля чуть меньше – 74,3%. Среди школьных руководителей доля прошедших повышение квалификации за тот же период ниже – 69,5%, а среди именно директоров – 79%.

Отмечается, что показатели могут сильно отличаться в зависимости от регионов. Например, хуже всего обстоят дела с повышением квалификации у педагогов из Северной Осетии – Алании (за три года обучались 42%), Ингушетии (42,1%) и Дагестана (42,8%). А лидерами оказались учителя из Тюменской и Омской областей (95,7 и 97,2% соответственно) и Ненецкого автономного округа (99,8%). В этом году, как показал региональный опыт, учителей пытаются стимулировать еще и деньгами, чтобы они активнее стремились повысить квалификацию.

И еще данные статистики говорят, что немалое количество педагогов обычно с трудом набирают высший балл по предмету, который преподают. Согласно мониторингам Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), компетентность учителей – второй по важности критерий, на который родители обращают внимание при выборе школы. Например, психологический климат в образовательной организации имеет меньшее значение. При этом, по мнению почти каждого шестого родителя, педагоги подготовлены недостаточно хорошо. Самая высокая доля таких – среди родителей, чьи дети учатся в 8–9-х классах (18,4%). Меньше всего недовольных учительскими компетенциями среди родителей младшеклассников.

А еще есть данные опросов ВЦИОМ. Какой он, хороший школьный учитель глазами россиян, выяснял ВЦИОМ в 2022 году. Буквально за полгода, отмечается в исследовании, общественное мнение по этому вопросу претерпело изменения – фокус сместился с профессиональных на личностные качества педагогов. Если в феврале прошлого года рейтинг главных качеств учителей возглавляли образованность, компетентность, эрудиция (23%), то спустя полгода – доброта и уважение к детям (32%). На втором месте ценились порядочность, справедливость и объективность – их назвали четверть опрошенных (25%). Заметно чаще россияне стали ценить в учителях грамотность (18% vs. 9%).

Впрочем, с грамотностью учителей есть нюансы. Если учителя физики, химии и других технических дисциплин пишут с ошибками, можно ли их обвинять в профнепригодности? Или сильное преподавание физики (или истории) важнее грамотного русского? Вопрос вопросов. Кстати, Владимир Маяковский, Ганс Христиан Андерсен, Льюис Кэрролл и многие другие знаменитые писатели делали ошибки в орфографии. А учителям можно или нельзя?

Источник: https://www.ng.ru/education/2023-08-02/8_8789_teachers.html

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля