Март 2024 года определит, с каким президентом Россия будет жить до 20230 года. Это главное, а остальное – лишь политтехнологические примочки. Главные из них – создание обстановки тревожного ожидания (а вдруг?) и проработка сценарно-драматургических аспектов предстоящих выборов.
Уже сегодня понятно, что эта избирательная кампания сюрпризов не принесет, но важно не просто победа, а победа красивая, безоговорочная. Вот на это и будут брошены все силы организаторов выборов – президентского Штаба.
Внешние наблюдатели в очередной раз будут стремиться разглядеть малейшие признаки слабости Системы, и задача команды Путина – не дать им такого шанса.
По мнению автора телеграмм-канала «Старовойтов о политике», это диктует основные выходные параметры выборной компании. Что за параметры?
1. Поддержка более половины избирателей страны. Минимальные пороговые значения «формулы победы»: явка не меньше 70 процентов, за основного кандидата – не менее 72 процентов. Такой результат подтвердит легитимность президента.
2. Признание результата государствами-союзниками.
3. Купирование остроты СВО. Предполагает вытеснение темы военного конфликта с первых полос СМИ, чтобы не ломать позитивную повестку. На первый план выйдут социальные преобразования.
4. Акцент на устойчивости экономики России. Главная задача – не допустить инфляции и скачка цен на новогодние праздники и сразу после, вплоть до середины марта (удары по кошелькам россиян должны быть минимальными). Правда не совсем ясно, как с этой задачей справится правительство.
5. Высокая идеологизация кампании – демонстрация морального лидерства. Ее основой должна выступать объемная идеологическая платформа, известная как «пентабазис», а ее развитие – «Основы российской государственности». Эти основы являются официальной идеологией следующего срока Владимира Путина.
6. Демонстрация достижений и перспектив (образа будущего).
Ранее невиданных масштабов выставка «Россия», открывшаяся на ВДНХ в ноябре, которая продлится почти до лета, станет стержневым мероприятием избирательной кампании. Планируется, что ее посетят не менее 15 млн человек из всех регионов страны. Это будет самый большой агитационный материал, выполненный в формате иммерсивного спектакля (погружения зрителя в разворачивающееся действие). Цель – создать в посетителях чувство уверенной гордости за страну и уважения к людям, которые такой страной управляют.
7. Демонстрация высокой физической формы президента. Показ энергичности, активности, работоспособности основного кандидата и его непосредственную включенность в управление государством – одна из основных задач выборной кампании. Можно ожидать увеличения числа личных встреч, перелетов, совещаний с участием действующего главы государства.
К этому добавим, что Владимир Путин даст согласие баллотироваться в президенты в декабре на очередном съезде партии «Единая Россия».
В. Петров