Пять первоочередных проблем, которые характерны для всей системы высшего образования Беларуси, сформулировал Александр Лукашенко на встрече 13 февраля с членами Республиканского совета ректоров вузов.

Проблемные вопросы, уточняет БЕЛТА, решения которых потребовал от руководства высшей школы президент, касаются востребованности и качества национального образования, распределения и отработки после обучения, ситуации с кадрами в профессорско-преподавательском составе, а также идеологической и воспитательной работы со студентами.

Прежде всего президент обратил внимание на “разрыв между спросом и предложением на рынке труда”. К сожалению, утонил он, до сих пор после окончания вуза многие выпускники работают не по профилю. “Подготовка непрофильных специалистов, низкая закрепляемость на первом рабочем месте, уход из профессии – это непозволительная роскошь для государства. А если учесть, сколько государство платит, то что это, если не экономическое преступление?” – убежден президент.

Он обратил также внимание на стремление выпускников получить высшее образование за границей. “Это что за мода? Или объективный выбор? – поинтересовался глава государства, потребовав дать ответ на конкретный вопрос, добавив, что молодежь, конечно, может вернуться, “но с совершенно перевернутым сознанием”.

Не слишком охотно, констатировал оратор, юноши и девушки идут в науку и преподавание, и это третья проблема, с которой сталкивается общество. Профессорско-преподавательский состав стареет, но проблема, полагает Лукашенко, не в возрасте. “Мы всегда бережно относимся к наработанному годами опыту и мудрости. Беспокоит другое. Хотелось бы видеть достойную смену. Завтра, после нас кто будет? Особенно по тем специальностям, в которых остро нуждается страна сегодня и есть перспектива в будущем”.

Подчеркнув, что образование никогда не было и не может быть вне политики, Лукашенко отнес к очередной проблеме формирование мировоззрения у студентов. Именно преподаватели вузов, по его словам, первыми отвечают за национальную безопасность и несут ответственность за сохранение суверенитета страны.

“Если среди вас до сих пор работают люди, которые не разделяют государственную идеологию, если вы трудоустраиваете вчерашних шатателей “режима”, то какие выводы я должен делать о вас? Вопрос для размышления и принятия решений”, – резонно заметил президент.

А пятой проблемой для системы высшего образования им была названа неудовлетворительная идеологическая и воспитательная работа с молодежью. По этому поводу у белорусского лидера много вопросов к вузам, отраслевому ведомству, правительству, администрации президента и молодежной организации.

“О чем говорить, если отдельные преподаватели, мягко говоря, сами не являются образцами патриотизма. Что мы можем требовать от студентов, если, например, профессор не может или не хочет компетентно ответить им на сложные жизненные, политические вопросы? – риторически спросил Лукашенко. – В такой ситуации никакие концерты, шоу-программы и флешмобы не научат детей искренне любить Родину, уважать старшее поколение, беречь историческую правду”.

Источник: https://rg.ru/2024/02/13/lukashenko-nazval-piat-glavnyh-problem-v-sisteme-vysshego-obrazovaniia-strany.html

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля