26 октября 2023 года в уфимском кинотеатре «Родина» состоялось очередное мероприятие проекта «Лаборатория политического кино». На сегодняшний день в послужном списке Лаборатории, насчитывается более 80 кинопоказов. С 2021 года этот проект интегрирован со Школой молодого этнополитолога, поддержанной Фондом президентских грантов. Показ фильма «Императрицы» стала дебютным мероприятием очередного цикла проекта «Школа молодого этнополитолога» (июль 2022 – июль 2023 года). Модератором мероприятия выступил кандидат исторических наук Сергей Лаврентьев.

События фильма «Императрицы» посвящены так называемой эпохе дворцовых переворотов в истории России 18 века. На просмотр и обсуждение фильма в кинозале собрались студенты бакалавры 1 курса очного отделения факультета государственного управления и экономики Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан, а также магистранты заочной формы обучения. Участие молодежи в работе проекта является одной из главных его особенностей на всем протяжении существования. Поддержать зрительскую аудиторию Лаборатории в этот вечер пришли также ректор БАГСУ Д.М. Абдрахманов и преподаватели Академии.

Перед началом показа во вступительном слове ведущий обратил внимание собравшихся на тот факт, что премьерный показ прокатного фильма в городе Уфе происходит именно в рамках «Лаборатории политического кино»: «Фильм вызывает интерес у публики и сегодня в зале на нашем мероприятии присутствует более 100 человек».

После сеанса состоялся традиционный обмен мнениями в ходе, которого участники высказали свои суждения и оценки о фильме. В частности Сергей Лаврентьев отметил, что это уже далеко не первая попытка режиссера фильма Андрея Кравчука поработать с сюжетами российской истории. Первой была картина про адмирала Колчака «Адмирал». Затем в российский прокат вышла картина – «Союз спасения» и наконец, фильм «Петр I: Последний царь и первый император». Собственно, именно как продолжение картины о первом российском императоре и позиционировался фильм «Императрицы».

В аннотации картины авторами был заявлен тезис о том, что планы империи, рушатся вместе со смертью великого монарха, Петр I уходит из жизни, не успев назначить наследника. Так начинается безжалостная и беспощадная эпоха дворцовых переворотов – время интриг и борьбы за власть. И какую цену придется заплатить Елизавете Петровне, младшей дочери великого монарха, чтобы занять свое место в истории? И что могут дать России женщины на престоле? Следует сказать, что вокруг этих режиссерских задумок и выстроилось обсуждение фильма.

Общая реакция и впечатления от фильма у зрителей были положительные. Сюжет, основанный на реальных исторических фактах, не вызвал особых вопросов.

Представители самой молодой части аудитории вчерашние школьники посетовали на то, что в рамках школьной программы им не показывали такие кинопроекты. Здесь необходимо отметить, что фильм действительно хорошо был воспринят молодежной аудиторией. Это связано, прежде всего, с тем, что картина сделана с использованием самых современных технологий киноиндустрии, да и к тому же художественная часть сочетается с документальной составляющей и даже анимацией. Несомненно, такой подход в сочетании с приглашением на главную роль императрицы Елизаветы Петровны одной из самых востребованных на сегодняшний день актрис российского кино Юлии Пересильд способствовал тому, что в современном молодежном лексиконе формулируется фразой – «фильм зашел». Хотя следует признать, что далеко не всех впечатлила актерская игра Пересильд, равно как и наличие многочисленных супердорогостоящих эффектов. В частности было  отмечено, что и в отечественной литературе и в кинематографе уже достаточно давно и успешно была представлена тема дворцовых переворотов, это и Валентин Пикуль с серией своих книг о 18 веке и конечно кинокартина Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!».

В завершении обсуждения кандидат политических наук Лилия Мусина высказала мысль о том, что представленные в фильме «Императрицы» исторические сюжеты были по большому счету первым крупным этапом российской истории, когда на авансцену российской политики и государственного управления вышли женщины, и следует признать женщины во власти внесли свой значительный вклад в развитие России.

В заключении было отмечено, что появление качественных современных просветительских фильмов, посвященных тематике российской истории и сочетающих в себе художественную и документальную составляющую, является важным фактором способствующим укреплению патриотизма при изучении истории российской государственности.

Организационное и техническое обеспечение осуществило АНО НИИАЦ «Ракурс-М».

Координатор проекта «Лаборатория политического кино», кандидат исторических наук, Сергей Севастьянов

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля