Фильм “Непослушник” Владимира Котта – осуществление Гражданским обществом своего законного права на оценку происходящего внутри церковной ограды.

ТГ-канал «Царский крест» выступил с ярой критикой двух частей фильма «Непослушник», из-за чего мы посмотрели первую часть, доступную в Интернете, и трейлер второй.

Важно понять, базируясь на какой идеологической платформе автор критики доносит свои мысли до читателя. Он, обвиняющий создателей картины в различных ересях («кочетковцы», «иконоборцы»), сам является ярким представителем ереси «царебожия», увлечение которой в значительной степени воспрепятствовало почитанию новомучеников Русской Церкви. Автор – приверженец ложного «догмата» о существовании до революции «Святой Руси», «Москвы – Третьего Рима», о воплощении их идеалов Российской Империей. А ведь как раз новомученикиоставили нам убийственные свидетельства о петровской России: пьянство, разврат, убийства с целью наживы, измена Православию и русской культуре высших сословий. Вот настоящая картина духовной жизни русского народа до революции, видя которую, новомученики прогнозировали революцию.

Поэтому и нам надо формировать мнение о фильме, исходя из исторического контекста и трезвой оценки текущего состояния духовной жизни – как мирской, так и внутри Церкви. С этой точки зрения фильм представляет собой реализацию законного права Русского Гражданского общества заглянуть внутрь церковной ограды и полюбопытствовать, что там происходит. Происходит вот что: епархию интересуют только взносы от монастыря, секретарь епархии чужд понятию христианской аскезы, одевается в норковую шубу и ездит на дорогой машине, грозит то ли закрыть монастырь, то ли снять с должности настоятеля – за что? За то, что тот не может завести «спонсоров» – заметьте, не православных попечителей, а спонсоров, наше церковное начальство их очень любит за «невмешательство» в дела управления приходами, а попечителей, которые желают участвовать в жизни прихода – недолюбливает.
 
Автор публикаций осуждает митрополита Иллариона и Вл. Легойду за участие в создании фильма, а у нас, наоборот, это участие вызывает одобрение и даже удивление.

Главная нравственная линия в фильме выдержана безупречно. В начале мы видим современного балбеса, смысл жизни которого – в “хайпе” и деньгах, ради которых он идет даже на кощунственные поступки (за которые государство его привлекает к уголовной ответственности), а в конце мы видим человека, который познал другую духовную жизнь со знаком плюс. Как можно не увидеть, что рассказ на исповеди о том, как умирала мама, это первый шаг Димонстра к покаянию, ведь он сожалеет, что не убедил отца продать квартиру и деньги пустить на лечение мамы? Как можно писать, что фильм не призывает к молитве, когда зрителю показана проникновенная сцена молитвы Дмитрия у тела настоятеля? Сами же образы монахов выписаны без всякой иронии.

Упрёк, что Дмитрий находит спонсоров через Интернет «вместо духовного созидания общины», оторван от трезвой оценки действительности: церковноначалие только тем и занимается, что ищет спонсоров.

Даже на критику касательно иконы-фрески, написанной в современном «позитивном творчестве», есть что ответить. Предложенное авторами фильма видение иконы Дмитрия Солунского несоизмеримо более благочестиво, чем масса икон, написанных как раз в Российской Империи в стиле евроживописи, когда святые писались с натурщиков и натурщиц.

Уточним: если бы мы жили в условиях “Святой Руси” до революции и сегодня, то фильм «Непослушник» заслуживал бы осуждения, так как представленная картина жизни Общества и Церкви была бы клеветой. Фильм и не мог бы появиться, как и сами революции и большевики и т. д. А когда за 30 лет свободы церковной жизни в храм пришло не более 2% русского населения и даже наметился отток, надо признать, что художники имеют полное право на представление обществу своего видения религиозной сферы народной жизни. Такой же положительной оценки заслуживает сериал «Монастырь». А вот «Левиафан» заслуживает строгого нашего осуждения, так как в нем совершена подмена реальных условий жизни нашего общества и даже характеров.

Источник: https://danilevsky.ru/trudyi-irsi/film-neposlushnik-vladimira-kotta-osushhestvlenie-grazhdanskim-obshhestvom-svoego-zakonnogo-prava-na-oczenku-proishodyashhego-vnutri-czerkovnoj-ogrady/

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля