Лаборатория политического кино в рамках уфимского премьерного показа показала фильм «Переправа», демонстрируемый на больших экранах в рамках проекта СТРАНА.DOC при поддержке Министерства культуры, развивающего прокат российского документального кино.

Режиссер фильма – Настя Тарасова. Она окончила режиссерский факультет ВГИКа и уже более 15 лет занимается неигровым кино. Сейчас она также является программным директором кинофестиваля «Докер». Обладатель отечественных и международных премий и призов в области документального кино.

Фильм участвовал в отечественных и международных кинофестивалях, среди которых 33-й открытый фестиваль документального кино «Россия» и международный фестиваль документального кино «Флаэртина-2022».

В центре внимания – зона на границе России и Китая в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. Здешняя жизнь напоминает жизнь большой российско-китайской семьи. Две нации в значительной степени интегрированы: дружат, влюбляются, вместе работают и свободно разговаривают на языках друг друга. Китайская студентка Чэнь Юэцзюэ пытается связать свое будущее с Россией, а русский фотохудожник и тренер восточных единоборств Олег – стать профессором китайского университета. Их планам благоволит даже строительство первого автомобильного моста между Россией и Китаем, но наступил ковидный 2020 год, который разделил два так близких друг друга мира, оставив родных и близких по обе стороны переправы.

Автор сценария и режиссер – Настя Тарасова. Она окончила режиссерский факультет ВГИКа и уже более 15 лет занимается неигровым кино. Сейчас она также является программным директором кинофестиваля «Докер». Обладатель отечественных и международных премий и призов в области документального кино.

Фильм участвовал в отечественных и международных кинофестивалях, среди которых 33-й открытый фестиваль документального кино «Россия» и международный фестиваль документального кино «Флаэртина-2022».

В нем нет назидательности, поучения. Только повествование, демонстрация размеренной жизни, воспроизводство китайской идентичности.

 Китай и по сей день закрыт – на днях там были очередные антиковидные волнения во многих крупных городах. Несмотря на территориальную близость с Россией, и культура, и облик людей, и темпы развития соседних городов в Китае и России очень разные. «Для нашей большой страны это основная задача – развитие Дальнего Востока» – считает руководитель «Лаборатории политического кино» Сергей Лаврентьев – «из примерно 150 млн человек населения страны 115 млн человек проживают в европейской части. Это больше 75%! Лишь 25% приходится на азиатскую часть страны. О Сибири и Дальнем Востоке говорят как о Великой целине, которую необходимо осваивать. Хотя китайцев во многих азиатских странах очень много – Малайзия, Япония, Сингапур».

Центр мировой цивилизации тысячелетия развивался вокруг Средиземного поря, а в XXI  веке таким центром становится Тихий океан с его развитыми и густозаселенными Китаем, Японией, западным побережьем США, Индонезией и … совершенно пустыми прибрежными землями России. А чем мы можем парировать в культурном плане? По мнению лаборантов, России необходимо заселять эти территории и сохранять дружбу с соседями.

По мнению зрительницы Зухры, автор использует образ китайцев как фон для изображения портрета современного человека, но мы не узнаем в нем что-то нового, просто описание нашей жизни.

«Фильм не только отражает дружбу двух народов – говорит Надежда – он устремлен и в будущее, объединяя людей, снимая искусственные преграды, как искусственный мост среди мирами».

Примечательно, что сами авторы фильма сами вынуждены были погружаться в новую среду для себя при создании фильма.

«Место съемок – действительно особый мир, далекий от реалий европейской части страны. Города Благовещенск и Хэйхэ разделяет лишь небольшое русло Амура, и с одного берега можно услышать, что происходит на другом, – по воде доносится гул машин, музыка и даже громкие голоса соседней страны. Русские с китайцами в этом месте давно живут бок о бок, поэтому внедряться в это пространство группе издалека было непросто. Мы довольно долго искали героев – хотелось, чтобы китайский персонаж был смелым, открытым и страстно желал развиваться в России, а персонаж из России был сильным, идейным и чувствовал себя в Китае как дома», говорит оператор-постановщик картины Ирины Шаталовой.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля