Дорогие друзья! Уважаемые учителя, учащиеся, студенты и их родители! От всей души поздравляем вас с Днем знаний!

Завершилось теплое лето, отзвенели беззаботные каникулы, дан старт новому учебному году. Для одних ребят он станет первым шагом в мир увлекательных открытий, для других — финальной ступенью освоения школьной или вузовской программы. И для всех без исключения — интересным этапом в жизни, временем, когда закладываются основы знаний, проверяются способности, приобретаются необходимые навыки, раскрываются таланты.

В российском образовании идут сложные процессы. Оно с трудом преодолевает итоги разного рода реформ – оптимизацию, отход от высокой образовательной миссии к сфере услуг по производству квалифицированного потребителя, что привело к падению качества образования, возникновению дефицита учителей. В Советском Союзе очень любили слово «оптимизм», в вот в России все больше в ходу «оптимизация». Они звучат похоже, но очень различаются по смыслу и результату.

По факту нынешнее российское общество – это не общество созидателей, готовых «грызть гранит науки», а общество «грамотных потребителей». Более того, это общество людей, сознательно погруженных в виртуальный мир. Чем это грозит? Если ребенок в свое время не получает реального практического и чувственного опыта, предпочитая виртуальный мир реальному, то как он сможет правильно себя позиционировать, найти себя в этой суровой действительности?

Еще одним результатом реформ стало т.н. «игровое, карамельное образование» как ответ на потребности части общества потребителей. Происходит формирование общественного мнения: не надо напрягаться, не надо учиться через волю, все знания получишь легко и доступно. Это пугает, ведь что легко дается – легко забывается. Но зато таким неграмотным обществом легко управлять.

Но не будем о грустном.

С особым чувством признательности мы поздравляем с Днем знаний педагогов. В деле обучения и воспитания подрастающего поколения им должна отводиться главенствующая роль. Какими бы продуманными не были образовательные стандарты и учебники, они лишь приложение к учителю, без которого – все это лишь кипа бумаги. Труд учителя нельзя измерить количеством выпускников, затратами рабочего времени. Общение с детьми не поддается временному измерению. В профессии учителя невозможно остановиться, необходимо постоянно работать над собой, учитывать новые реалии.

Современный учитель, педагог – это консультант, наставник, а ученик, студент-исследователь. Еще Сократ говорил: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь», и это может сделать лишь тот, кто сам горит. Мы очень надеемся, что так и будет!

Наш интернет-журнал постарается внести свою лепту в дело воспитания и образования российских граждан всех возрастов.

Еще раз с праздником всех нас!

Редколлегия ПО и команда ШМЭП

Уважаемые читатели! Мы решили весь сегодняшний выпуск посвятить проблемам образования (в той или иной степени). Вот что у нас получилось.

Статья «Основные проблемы в российской школе: почему наша система образования оставляет желать лучшего?» не только ставит проблемы, но и предлагает варианты их решения («Главная тема»).

В рубрике «Актуальное интервью» президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина рассказала о Национальном съезде производителей учебного оборудования и задачах отрасли на будущее («Президент АИДТ: российские школы открывают для себя отечественное учебное оборудование»).

В разделе «Есть мнение» в материале «Один из основателей ВШЭ Андрей Яковлев сообщил о своем уходе» экономист заявил, что «к началу 2023 года из Россию уехали около 700 преподавателей и научных сотрудников ВШЭ» и обвинил в этом действующее руководство Школы.

В «Без срока давности» представлен материал под говорящим названием «Об учебе во время ВОВ: как это было».

Рубрика «Вне политики» рассказывает об истории МГУ («История Московского университета»).

В разделе «Геополитика и безопасность» мы решили разместить небольшой материал «Национальная безопасность и образование России».

В рубриках «ШМЭП» и «Галерея» опубликована информация об очередном участии руководителей ШМЭП в мероприятиях в преддверии 1 сентября: «Научный руководитель ШМЭП Азат Бердин принял участие в августовском совещании работников образования».

В видео-части «ПО» «Политика-ТВ» можно увидеть мнение авторов ролика (к которому можно и не присоединяться) о книге А. Иванова «Сердце Пармы» с точки зрения истории страны.

Кроме того, напоминаем, что в разделе «Школа аналитика» продолжается публикация научного труда «Судьбы университета в России: имперский, советский и постсоветский раздаточный мультиинститут» нашего давнего друга Рустема Вахитова; а в «Статьи и публикации» – серии статей другого нашего старинного эксперта Георгия Малинецкого, посвященных разнообразным проблемам современного российского общества, в том числе и образованию и науке, сегодня там «Идеология и наука», в которой проводится мысль о том, что только с помощью науки можно построить достойное будущее для страны.

Также отсылаем читателей к рубрике «Цитата», где размещаются высказывания знаменитых людей об образовании, учебе и т.п. Сегодня там напечатан крайне актуальный для сегодняшнего времени афоризм английского писателя и публициста Герберта Уэллса: «История человечества превращается в гонку между образованием и катастрофой».

М. Петрова

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля