Эта статья может не понравиться родителям детей от 20 до 30 лет (звучит странно, но для родителей дети навсегда остаются детьми), потому что писать я буду именно об этом возрасте. То есть, о поколении ЕГЭ.

Поколение ЕГЭ – спорный термин. Мне он нравится. Я репетитор, на уроках сталкиваюсь с современным образованием. Лучше, чем “поколение ЕГЭ”, этот пласт выпускников школы не назовёшь.

(Спорить можно и нужно. Предлагайте свои версии в комментариях.)

Предупреждаю сразу: у меня нет цели обидеть. Единственная моя цель сегодня – предупредить родителей школьников, чтобы ошибки, которые уже были кем-то допущены, не повторялись.

Немного об особенностях сегодняшнего школьного образования. Очень кратко.

Система ориентирована на показатели и отчётность, а не на знания и умения.

Много ненужных предметов.

Засилье ФГОС и прочих букв.

Много проверочных, контрольных, срезовых, административных, областных, краевых, региональных, триместрово-семестровых и предметно-метапредметных.

(Да, обещали сократить контроль. Работают над этим. Видимо.)

Учебники не соответствуют программе.

Быстрое прохождение тем “по верхам”.

Отсутствие у школы механизмов регулирования дисциплины.

Внеурочная деятельность, участие в олимпиадах, прочие псевдо-учебные мероприятия.

Получается, что среднестатистический школьник не столько учится, сколько пытается соответствовать, поэтому списывание перешло из категории запрещённого действия в нечто вполне нормальное и допустимое, а стоимость реального знания утерялась где-то по пути.

Навыки сформировались криво или вообще не сформировались. Учиться человек за 11 лет не научился. И это больше угнетает автора статьи, потому что есть рубежный возраст, после которого способность обучаться быстро снижается. Как правило, после пубертата научить уже довольно трудно.

Научить человека учиться надо лет до 12. (Личное мнение)

Зато современные школьники (и выпускники) здорово умеют подстраиваться под систему. И производить впечатление.

Помните, я как-то рассказывала про изобретателя?

Наконец удалось устроить мероприятие. Собрались и пообщались.

Про изобретение пока подробно рассказывать не буду, Только покажу:

Для производства таких наушников наш изобретатель нашёл семерых сотрудников. Всем от 25 до 30 лет. Все с высшим образованием. Молодые специалисты должны были осуществлять весь технологический процесс: от сборки до продажи. Кто-то собирает, кто-то коробки заказывает для упаковки, кто-то с типографией общается.

Для начала он провёл лекцию и объяснил, как устроены наушники. Рисовал схемы, раскладывал на пальцах, заставлял писать конспекты.

Трудности начались уже на первых этапах.

– Понял? Что я сказал, понял?

– Да!

– Повтори, как ты понял.

И тишина.

Закрыл глаза. Дальше пошли. Повторял, раскладывал, увещевал. Слушали, кивали, соглашались.

Было даже похоже, что поняли.

Стал показывать, как берётся плата А и к ней припаивается деталь В, надеясь на то, что в профильном институте им это сто раз показывали, и они триста раз такое сами делали.

Не сбылось. Не оправдались ожидания.

На этом этапе было загублено много материала и много денег фирмы.

А что делать? Заказ уже оформлен, под него надо наушники предоставить!

Стал наш Дмитрий контролировать всех и вся, занимаясь при этом и своими непосредственными обязанностями.

Разрывался на четыре стороны.

Фактически он собирал наушники сам, а молодёжь сочувственно внимала. Училась у профессионала.

И всё равно недоглядел.

“Отвлёкся один раз. Один раз не проследил!” – сокрушается автор изобретения.

Наступил день упаковки продукции с целью её отправки заказчику.

А на коробке, на рекламных проспектах, на сопроводительной инструкции…

Везде вместо слова “phone” написано “hone”!

Пропущена буква “P”!

Тут началась буря. Не сдерживаясь, разогнал он этих семерых, которых кормил, кстати, около года. Надеялся, что они научатся.

А я уже выше написала. Не научатся. К сожалению, уже нет. Вот в чём вся беда. Они будут ходить из фирмы в фирму, и их будут гонять туда-сюда.

Правда, трое из семи сразу устроились на отличную работу. Доставка.

(Не могу пропустить возможность съязвить: для того, чтобы работать в доставке, высшее образование иметь вовсе не обязательно. Можно просто в институт не пойти, а сразу в доставке начать работать.)

Может быть, он бы их и оставил. Но было два момента, которые очень сильно настораживали:

Первый момент. Как раз ложное впечатление, что они понимают, что они точно справятся. Из-за этого они так долго и продержались. Невозможно было понять, ещё косячить будут или уже научились.

(Я не удивилась. На уроках такое постоянно. И у репетитора, и в школе. Ученики так блестяще показывают, что они железно поняли и кристально усвоили, что даже у педагогов сомнений не остаётся! А вот если начать копать, то…)

Второй момент. Рубежный. Когда ответственного за печать в типографии допросили, он до последнего доказывал, что это не его вина. Всё валил на типографию и клялся, что он был прав.

Типография оказалась подготовленной к таким ситуациям. Предоставили отчёт с сообщениями.

Вот статья.

“Обмани ближнего своего!” Новые заповеди XXI века

В ней я рассказывала про моего ученика, который работал в маркетплейсе и при виде меня от радости, невнимательности и неуклюжести поломал чью-то посылку.

Ему тогда ничего не было. Он свалил всё на перевозку. И ещё пару раз так сделал. Потом ещё.

А вот недавно не удалось выкрутиться. Его оттуда выгнали.

Он теперь не в пункте приёма работает, а в упаковке заказов. Того же маркетплейса.

Здесь не шла речь о высшем образовании, мы с учеником только до ОГЭ дотянули. Суть статьи от этого не меняется.

Она злая получилась, эта суть. Однако кто-то же должен неприятную правду говорить. Пусть это буду я.

При нынешнем подходе родителям надо быть крайне внимательными и постоянно отслеживать:

учится ли ребёнок в школе или просто ходит в школу.

“Вы всех очернили!” – возмутились традиционные критики канала.

Нет, я не написала, что все сплошь и поголовно неучи. Нет. Но их много. К сожалению, их концентрация в социуме довольно высока. Даже после вузов.

Как их отслеживать? Как их пристраивать к работе по специальности? Как их обучить?!

Источник: https://dzen.ru/a/Z40nP_KVx0URd3cc

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля