МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ “ЗА СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ”

(Профобъединение «РКК-Наука»)

123242 г.Москва, ул. Б.Грузинская, 10, стр.1                                                 Тел. 8-916-228-18-90

для почты: 107045, Россия, г. Москва, Колокольников пер., д. 16    E-mail: rkk-nauka@inbox.ru

15.11.2022 г. №2211-1

Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию,

Президенту Российской Федерации Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Назрела необходимость в коренном пересмотре и разработке концепции, доктрины и стратегии развития системы образования Российской Федерации для реализации на практике перехода Российской Федерации из состояния государства – сырьевого придатка ведущих стран в состояние сильной, самостоятельной, активно развивающейся державы. Для чего с нынешней деградацией системы образования в Российской Федерации необходимо покончить, а людей и организации, создавшие и благословившие этот распад отечественной школы, надо навсегда отстранить от этой сферы.

Необходимо изменение роли и функции учителя в школе, в обществе, в сознании народных масс, так как у общества, которое не ценит и не уважает своего учителя, нет будущего.

В прилагаемом письме Экспертной группы по направлению «Социальная политика и культура» Конгресса   работников   образования,   науки,   культуры   и   техники содержатся предложения по возрождению признанной лучшей в мире советской системы образования, на которые ожидаем получить ответ в ходе предстоящего заседания возглавляемого Вами Совета по науке и образованию.

  С уважением,

Председатель Профобъединения «РКК-Наука»,

сопредседатель Конгресса работников

образования, науки, культуры и техники                                 А.С.Миронов

 Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, Президенту Российской Федерации Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В Совете безопасности Российской Федерации в настоящее время уже имеется понимание жизненной необходимости возвращения исторически оправдавших себя преимуществ отечественной школы, что является залогом гарантированного успешного развития Российской Федерации.

Предлагаем образовать государственно-общественную Комиссиюпо возрождению признанной лучшей в мире советской системы образования как орган взаимодействия системы российской власти и российского общества, а также утвердить её состав.

Предлагается отвести главную роль в составе названной Комиссии не бывшим и действующим должностным лицам Российской Федерации, а видным общественным деятелям, представляющим воспитательский, просвещенческий, учительский, профессорско-преподавательский и научный корпуса, а также делегатам общественных организаций, в том числе, и родительских. В состав названной Комиссии не должны войти лица, в течение последних трёх десятилетий планомерно разрушавшие в Российской Федерации признанную лучшей в мире советскую систему образования. Было бы крайне уместно использовать проверенные практикой 1930-х годов методы возрождения традиций отечественного образования в СССР. Мы готовы принять активное участие и оказать максимальное содействие работе названной Комиссии. При этом нам кажется целесообразным предложить Вам как Президенту Российской Федерации возглавить предлагаемую Комиссию, особенно в период её становления.

На днях Вами утверждены Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Целиком поддерживая содержащиеся в этом документе положения, отмечаем, что образовательная система в Российской Федерации существенно искажена рядом таких идей-вирусов как вариативность, индивидуальные образовательные «траектории», «компетенции» и прочие нововведения. Их суть можно соотнести с широкомасштабной антигосударственной и антиобщественной диверсией, цель которой состоит в целенаправленном оглуплении молодых поколений Российской Федерации. Первостепенными мерами по противодействию названной диверсии должно стать включение лучших советских учебников (выборочно адаптированных) в перечень допущенных и рекомендованных учебно-методических пособий, а также восстановление престижа инженерных профессий.

Среднее школьное и высшее образование разрушаются методами урезания часов на фундаментальные дисциплины, хаотизации содержания их программ, подмены учебной работы написанием бессмысленных отчётов, бесконечными проверками, а также бесправным положением учителей и навязыванием дистанционной формы обучения. Фактическое уничтожение среднего школьного и высшего образования осуществляется на основании рекомендаций профильных федеральных органов исполнительной власти, программами АНО «Агентство стратегических инициатив», а также антигосударственным и антиобщественным влиянием разрушительных методик ФГАОУВО «НИУ ВШЭ», которое, несмотря на множество негативных критических материалов о его деятельности, остаётся вузовским форпостом в деле ликвидации традиций отечественного образования. Свою роль в этом губительном процессе, напрямую связанным с угрозами национальной безопасности Российской Федерации, играют также инновационный центр «Сколково», ПАО «Сбербанк России», ФГБУ «Российская академия образования», ФГБОУВПО «РАНХиГС» и ряд прочих организаций вместе с их многочисленными филиалами.

Наши дети стали жертвами экспериментов в сфере образования уже не в одном поколении. В настоящее время осуществляется не только закрепление, но и усугубление полученных плачевных результатов с использованием широко внедряемой так называемой «цифровизации системы образования». При этом не учитывается мнение профессионалов, экспертов и солидарной позиции российского общества, категорически отвергающего внедрение цифровой школы в Российской Федерации. Цифровизация, помимо научно доказанного вреда для физиологического и психического здоровья детей, принципиально несовместима с методическими принципами отечественной школы, нацеленными на фундаментальные, системные, доступные для понимания детей знания.

Приказы Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 и от 31 мая 2021 года № 287, направленные на утверждение новых ФГОС, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года № 3427-р и от 21 декабря 2021 года № 3759-р, направленные на цифровую трансформацию среднего общего и высшего образования, Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года № 2040, направленное на проведение эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2022 года № 111, направленное на регистрацию подростков от 14 лет на платформе Госуслуг, ГОСТ Р 59895-2021 «Технологии искусственного интеллекта в образовании. Общие положения и терминология», ГОСТ Р 59899-2021 «Образовательные продукты с алгоритмами искусственного интеллекта для адаптивного обучения в общем образовании. Технические требования» и целый ряд иных нормативных правовых актов цинично навязывают глобальную трансгуманистическую повестку, направленную на полное уничтожение к 2035 году последних остатков отечественной системы образования. Этими актами отрицаются традиционные ценности, образование подменяется самообучением на цифровых платформах, вводятся автоматизированное оценивание знаний и построение индивидуальных траекторий, интеграция разнонаправленных информационных систем и прочие «новации». Всё это имеет целью не «повышение качества управления системой образования», а сбор пакета данных на каждого ребёнка, дальнейшее разделение общества на касты и варны, управление гражданами через навязываемый дискриминационный по своему духу «социальный рейтинг». Это является реализацией в Российской Федерации глобалистского проекта, предполагающего ускоренную деградацию населения планеты и его «обуздание» в интересах глобальных элит. Суверенного развития российской государственности и российского общества он не предполагает.

Профессиональный анализ и оценка внедрённых антинаучных и антигуманных идей должны быть официально объявлены обществу, а последствия так называемых «реформ» подвергнуты законодательной отмене в отечественных школах и ВУЗах. Подобная программа была реализована в годы становления СССР, когда авторы-разрушители и проводники деструктивных методик были выявлены и смещены с занимаемых должностей.

В той или иной степени к образованию в Российской Федерации имеет отношение более 70 миллионов человек. Образование – ключевая функция государства. Достаточно потерять или одурачить одно-два поколения, и Российской Федерации не станет.

Единое образовательное пространство Российской Федерации усилиями «реформаторов» было развалено. В различных школах Российской Федерации детей учат разному и по-разному. Официально утверждено около десятка программ начального образования. В 2021 году Вами было обращено внимание на необходимость единого учебника истории, рассматривающего XX век. Но этого учебника до сих пор нет. История преподаётся по 86 принципиально различным учебникам! И не так давно один почтенный академик объяснял такое положение тем, что учёные пока не уяснили, какую же историю хочет видеть руководство государства.

Такой же профанацией являются электронное образование и контрольные по телевизору. Отдельная большая неприятность – государственная итоговая аттестация ГИА (ОГЭ, ГВЭ-9, ЕГЭ, ГВЭ-11) и особенно ЕГЭ, на подготовку к которому тратятся последние два года школьной жизни.

По этой причине родители находятся в отчаянном положении. В большой степени они должны заменить собой школу. Образование в Российской Федерации до сих пор трактуется как услуга, организовать и приобрести которую должны родители. Это – дорого и неэффективно! В начальной школе родителей спрашивают, по какой программе они хотят учить детей. Но это должны знать профессионалы, а не сами родители! Организация работы учеников отсутствует. Если добросовестно делать всё, что задают, то этим придётся заниматься круглые сутки.

Электронное образование противоречит здравому смыслу и медицинским нормам. Образование – это диалог между обучающим и обучающимися. Хороший учитель, общаясь с учениками, понимает, что, кому и почему непонятно. Электронное образование – это сплошной монолог обучающего, от которого обучающихся клонит в сон. Ведущие западные учёные открыто говорят, что электронное образование – «удовольствие» и «услуга» для бедных. Кроме того, проведённые исследования утверждают, что дети могут очень немного времени проводить у компьютера. Нарушение этих норм может иметь серьёзные последствия для их здоровья в дальнейшем. Почему Минпросвещения России игнорирует эти факты?

Проклятием многих семей являются компьютерные игры, кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями (мессенджер) Telegram и сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok: отныне дети стали жить не в реальном, а в виртуальном мире.

У родителей возникает много вопросов. На что обращать внимание при воспитании? Какая сфера деятельности подходит ребёнку? Каковы его наиболее сильные и слабые стороны? В 1990-х годах в школах учредили должность психолога, который и должен был выяснять эти вопросы. Но в процессе «оптимизации» от части сотрудников пришлось избавиться – избавились, в частности, от большинства психологов.

Кроме того, родители столкнулись со специализированными классами, с феноменом ранней специализации. Это приводит к тому, что ученики физматклассов часто ничего не знают о гуманитарных науках, а гуманитарии – наоборот. А в старших классах нередко выясняется, что школа ничему не научила и для того, чтобы сдать ЕГЭ, надо нанимать репетитора.

Чему и как учить – отдельная проблема. Различных учебников для каждого класса и по одному предмету – огромное количество, чётких ориентиров просто нет.

К российскому образованию прильнули случайные люди, разыгрывающие карту «электронщины» и вытеснения людей из школ. Один из них – председатель правления ПАО «Сбербанк России» Г.О. Греф со своими «сберклассами». На Петербургском международном экономическом форуме 2017 года он говорил: «Нужно уходить от напичкивания знаниями в школе, потому что сегодня носителями знаний, носителями информации являются компьютерные системы… Школа должна стать школой навыков. Знания нужно перенести в возможность получать их школьниками в ходе самоподготовки».

А с 2010 по 2020 год руководителем Департамента образования и науки города Москвы являлся И.И. Калина. В настоящее время он заведует кафедрой образовательных технологий факультета педагогического образования ФГБОУВО «МГУ им. М.В. Ломоносова». Много удивительных дел совершил он на прежней должности. Одно из них – «слияние» по пять (а то – и двенадцать) школ в одну и присовокупление к ним «для оптимизации» детских садов.

В Российской Федерации не хватает 250 тысяч учителей, доля молодёжи среди них не увеличивается. К тому же зачастую приходит претендент, и выясняется, что он сам не может хорошо написать контрольную по ЕГЭ, очевидно, и школьников он научить этому также не сможет.

В высшей школе в Российской Федерации пытаются провести удивительный эксперимент – дать высшее образование тем, кто фактически не имеет и среднего образования. Люди, которые должны заниматься гиперзвуком и ядерными реакторами, очень слабо знают школьную физику и совсем не знают физику институтскую. Практически у них нет знания химии. А какой инженер без знания свойств материалов? Полностью отсутствуют познания в гуманитарных дисциплинах. Когда такой «специалист» приходит на работу, то руководителю приходится решать вопрос о том, как, чему и где его доучивать.

Но на вопросы наших детей о том, почему Российская Федерация, имея треть всех мировых минеральных ресурсов, находится по валовому внутреннему продукту на душу населения на 87‑м месте в мире, почему российское общества живёт бедно, приходится отвечать.

В своё время экономика в СССР была на втором месте в мире. В настоящее время достижения экономики Российской Федерации – намного скромнее. Показатели Российской Федерации – 1,94 % от мирового ВВП. Наша страна стала объектом огромного исторического эксперимента, связанного со сменой социального строя – социализма на капитализм. В Российской Федерации произошёл немотивированный отказ от многих прежних смыслов и ценностей, глубокое изменение жизнеустройства. Сильное, ведущее индустриальное общество с наукой и образованием превратили в донора минеральных ресурсов и людей для более развитых или быстрее развивающихся государств. Это определило судьбу российского образования, а также, соответственно, и стоящие перед российским обществом нынешние цели и задачи.

Возможно, такое положение в образовании поддерживается умышленно, потому что у тех, от кого это зависит, есть понимание: если в Российской Федерации будет много квалифицированных профессионалов и для них не будет работы, то они постараются изменить такое положение дел. А это – уже социальная нестабильность.

В стратегии развала отечественной средней школы можно выделить три ключевых направления.

Во-первых, переход от предметоцентрической к личностно ориентированной школе.

В советской школе принципиальную роль играло получение знаний, умений, навыков. Ученика оценивали по тому, насколько хорошо он освоил преподаваемые предметы, а учителя – по тому, хорошо ли он владеет тем, что преподаёт и может ли обучить этому школьников. Советскую педагогику крушили утверждением о том, что она не учитывает в должной степени личность и уникальность учеников, что она должна помогать им найти себя, разбираться, как сделать их счастливыми и довольными, и иметь дело с «универсальными учебными действиями».

Среди теоретиков развала средней школы можно выделить А.Г. Асмолова: «Усвоение стандартов – это усвоение нового поведения школьной жизни в мире, где ключевыми вызовами являются вызов неопределённости, сложности и разнообразия…».

Здравый смысл подсказывает обратное. И наука, и образование это школа определённости, выявляющая и объясняющая наиболее важные причинно-следственные связи.

Во-вторых, разрушение единого образовательного пространства.

Советская школа была единой: все школьники СССР учились по одному общему учебнику, в спецшколах был учебник повышенной сложности. Это позволяло иметь отличную методическую работу: достижениями лучших учителей могли пользоваться все педагоги. Она давала целостный, системный взгляд и позволяла заложить основы мировоззрения. Страна всерьёз относилась к образованию: многие учебники были написаны выдающимися учёными.

После советского прорыва в космос американский президент Джон Кеннеди говорил: «Советы обогнали нас в космосе за школьной партой». По его инициативе в США были начаты серьёзные реформы в области образования и в инновационной сфере оборонного комплекса.

Как же развалить отлично работающую систему? Очень просто – следовать римскому императиву: «Разделяй и властвуй». Нужно породить огромное число программ и учебников. И – новаторы, новаторы и ещё раз новаторы. Конечно, поиск нужен и в педагогике. И тут необходим контроль, мониторинг, анализ, речь-то идёт о судьбе наших граждан – людей будущего. Если этого нет, то получается разброд и шатание. Культура – это прежде всего система ограничений.

Советская школа давала шанс каждому ученику получить полноценное образование. Нынешняя школа Российской Федерации разделяет людей. В 95 % школ осуществляется подготовка «людей общества потребления». Вместо целостного образования – мозаичная структура знаний: всё ни о чём и ничего обо всём. Электронная система образования превращает такие занятия в полный абсурд.

Однако имеется и несколько процентов сильных школ, где учатся дети очень богатых родителей или яркие, талантливые дети. В них используется минимум «электроники» и проявляется серьёзное отношение к каждому ученику. Как заметил директор одной из таких школ: «Наша цель – выйти на уровень советской физматшколы».

В-третьих, узкая специализация – проклятие школ Российской Федерации.

Индустриальная эпоха, из которой в настоящее время ведущие государства переходят в постиндустриальную реальность, породила иллюзию, что очень важна узкая специализация и подготовка людей, которые знают «всё ни о чём». Но ранняя специализация, натаскивание на ЕГЭ, репетиторство «вырезают» очень немногое из нормального школьного образования. То же самое происходит и в ВУЗах.

Подготовка к поступлению в конкретный ВУЗ была очень существенным этапом в советской школе, как и приём людей, из которых можно подготовить полноценных специалистов. Выпускной экзамен из средней школы и вступительный экзамен в ВУЗ необходимо разделить! Российской Федерации надо вернуть образовательный суверенитет, не пытаясь подражать чужому или играть роли, написанные для нас другими!

В условиях развала системы образования главным учителем ребёнка оказывается родитель, а не школьные педагоги, не Интернет и не репетитор.

Это – первый и очень серьёзный вызов, которого не было у предыдущего поколения. В первом приближении ребёнок будет знать и уметь то, чему родители его выучат. И главный воспитатель – тоже родитель. Чем больше усилий в дитя будет вложено, тем в большей мере оно будет родительским, а не «компьютерным».

Почти всё время, проведённое ребёнком в компьютерном мире, является потерянным. Родитель должен помочь ребёнку жить в реальном, а не в виртуальном пространстве.

Основная функция компьютеров в современном мире – не экономическая, а социальная. Она состоит в пустом и бесполезном сжигании свободного времени миллиардов людей. Важно осознать, что компьютер для школьников – средство, чтобы отвлекаться и развлекаться. Контроль в этой сфере становится почти невозможным.

Компьютер становится заменой родителей и друзей. Библия советовала возлюбить ближнего как самого себя. Компьютер даёт возможность возлюбить дальнего, естественно, за счёт ближних. Он вводит детей в призрачный мир странных чужих людей… Помогите ребёнку вырасти и стать взрослым.

Счастье для родителя, когда его ребёнок становится ответственным, уверенным в себе человеком, на которого можно положиться. Для этого среди прочего надо регулярно разговаривать с ним на темы, которые волнуют его, родителей и российское общество. Масштаб человека определяется проблемами, которые его волнуют.

Российское общество столкнулось с удивительной ситуацией: одни молодые люди сейчас умирают, защищая наше Отечество, а для других Российская Федерация – просто штамп в паспорте и территория, с которой «надо валить». Российское общество живёт в эпоху перемен, когда «работа родителя» является очень ответственной, когда нельзя плыть по течению и надо чаще представлять, каким взрослым станет ребёнок и какую ответственность он возьмёт на свои плечи. Формированием родительских сообществ можно добиться большего.

Родители – огромная общественная сила, очень важно объединение и выработка единого мнения по ключевым вопросам.

Надо противостоять политике «Разделяй и властвуй». Надо вернуть сильную методическую работу в среднюю школу. Единое образовательное пространство в школах в настоящее время – залог единства Российской Федерации в будущем.

Жёсткие ограничения в отношении использования электронных средств в школе и пересмотр содержания образования положат конец электронному обучению.

Реформаторы утверждали, что они берутся за организацию учёбы и не касаются содержания. Но и этого оказалось достаточно, чтобы развалить среднюю школу. Образование должно учить важному и полезному, а не абстрактному и ненужному. Нам нужен сильный средний школьник, а не только таланты. Пока же ситуация в этом вопросе только ухудшается. В течение ряда лет в Российской Федерации проводится Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, в которой участвуют около 80 государств (Programme for International Student Assessment, PISA). Программа выясняет, как умеют 15-летние школьники применять полученные знания по математике, физике, естественным наукам и чтению на родном языке. Если в 2000‑х годах российские ребята были в третьем десятке, то сейчас – уже в четвёртом. Впереди оказываются школьники из тех государств, в которых осуществляется научно-технический прорыв: КНР, Республика Корея, Республика Сингапур, Финляндская Республика.

В нынешней школе Российской Федерации делается акцент на индивидуальные достижения ребят, на подготовку «кустарей-одиночек». А жизнь показывает, что вперёд прорываются группы единомышленников, готовые вместе трудиться ради воплощения своего коллективного замысла.

Необходимы отмена ЕГЭ, изуродовавшего среднюю и высшую школу, отмена «болонизации» высшей школы и широкий переход к подготовке специалистов. «Болонизация» принималась, чтобы облегчить нашей молодёжи отъезд за рубеж, и чтобы «угодить» другим государствам в ущерб собственному общественному развитию. В настоящее время надо озаботиться подготовкой полноценных специалистов для нашей цивилизации – мира Российской Федерации.

Необходим отказ от инклюзивного образования. С детьми, имеющими особенности развития, должны работать не рядовые учителя, а профессионалы, имеющие специальную подготовку и владеющие современными технологиями в этой области.

Необходима разработка концепции, доктрины и стратегии развития системы образования Российской Федерации для реализации на практике перехода Российской Федерации из состояния государства – сырьевого придатка ведущих стран в состояние сильной, самостоятельной, активно развивающейся державы. Для чего с нынешней деградацией системы образования в Российской Федерации необходимо покончить, а людей и организации, создавшие и благословившие этот распад отечественной школы, надо навсегда отстранить от этой сферы.

Необходимо изменение роли и функции учителя в школе, в обществе, в сознании народных масс, так как у общества, которое не ценит и не уважает своего учителя, нет будущего!

Необходимо вернуться к традиционной форме проведения выпускных экзаменов, классическим принципам обучения советской школы, включая трудовое воспитание, подготовку педагогических кадров и воспитательную работу. Только в этом случае возможны восстановление доверия общества к власти и мобилизация его на общее дело возрождения нашего классического образования, а значит, и самой Российской Федерации. Подчеркнём – не «реформирование», а восстановление! Восстановление всего того, что разрушалось в процессе длительной информационной войны глобальных элит против Российской Федерации.

Несколько наших предложений носят законотворческий характер по неотложному и скорейшему осуществлению следующих мер:

1) установление законодательного запрета на дистанционную форму какого-либо обучения (воспитания, просвещения, школьного, общего среднего, средне-технического, среднего специального и высшего образования), так как её дальнейшее сохранение является крайне вредоносным и совершенно неэффективным для перечисленных целей и лишь имитирует процесс обучения (воспитания, просвещения, школьного, общего среднего, средне-технического, среднего специального и высшего образования) как таковой;

2) установление законодательного запрета на осуществление цифровизации и электронной (онлайн) формы в сферах воспитания, просвещения, школьного, общего среднего, средне-технического, среднего специального и высшего образования как недопустимой формы, которая призвана закабалять сознание российских детей и иных обучающихся, а также насильственно загоняющая их в прокрустово ложе рабской системы глобализации;

3) установление законодательных запретов на дальнейшего участие Российской Федерации в Болонском процессе и на дальнейшее сохранение в системе высшего образования Российской Федерации двух уровней обучения – бакалавриата и магистратуры, с одновременным восстановлением ранее существовавшей в ВУЗах СССР непосредственно до 1991 года включительно системы высшего образования с обучением в течение 5 – 5,5 – 6 лет в зависимости от той или иной специальности высшего профессионального образования;

4) установление законодательного запрета на дальнейшее осуществление в системе просвещения, школьного, общего среднего, средне-технического, среднего специального и высшего образования ГИА (ОГЭ, ГВЭ-9, ЕГЭ, ГВЭ-11) с одновременным восстановлением в этих же сферах системы экзаменов в средней школе СССР, которая существовала непосредственно до 1991 года включительно;

5) установление законодательного комплекса мер по всемерному восстановлению советского опыта воспитания, просвещения, школьного, общего среднего, среднетехнического, среднего специального и высшего образования, аспирантуры и докторантуры, полностью бесплатных для всех обучающихся российских граждан и финансируемых за счёт средств федерального бюджета;

6) установление законодательной нормы на обучение во всех школах Российской Федерации в каждом классе по одному общему учебнику по каждому школьному предмету, а в спецшколах – ещё и по одному учебнику повышенной сложности.

Большие цели дают большие силы. Русская мечта веками давала нам силы, поддерживала и вела вперёд. И эту традицию надо сохранить и максимально восстановить, что даёт полёт и ориентиры. Мечту необходимо вернуть в школу!

Надеемся на взаимопонимание и привлечение нас к дальнейшему активному сотрудничеству.

С уважением,

Миронов А.С.председатель Профобъединения «РКК-Наука», сопредседа­тель Конгресса работников образования, науки, культуры и техники (КРОН), к.т.н., Фрязинский филиал Института радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова РАН,
Экспертная группа по направлению «Социальная политика и культура» Конгресса   работников   образования,   науки,   культуры   и   техники:
Аганин А.И.к.ф.-м.н., руководитель Аналитической группы «Феникс», публицист
Блохин Ю.В.бывший Народный депутат СССР, исполнительный секретарь Международной общественной организации народных депутатов СССР по содействию сотрудничеству и интеграции стран СНГ,
Бурлакова И.И.д.п.н., профессор, Академия социального управления (АСОУ), член Президиума Союза православных женщин (СПЖ)
Василик В.В.д.и.н., профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета 
Клемперт А.М.преподаватель математики, физики
Костенко И.П.к.ф.-м.н., доцент
Лактионова Н.Я.к.и.н. Отделение экономических и политических исследований ИЭ РАН; координатор направления «Социальная политика и культура» КРОН, член Союза журналистов России, член Союза писателей России
Малинецкий Г.Г.доктор физико-математических наук, профессор, действительный член Академии военных наук, заведующий отделом математического моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики (ИПМ) им. М. В. Келдыша РАН
Медведева И.Я.психолог, г.н.с., Институт детства «Российского детского фонда». Директор общественной организации «Институт демографической безопасности», вице-президент и соучредитель «Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребёнку», член Союза писателей России
Менькова И.А.председатель общественного движения «Родители Москвы»
Минаков Г.М.руководитель Центра научной методологии г. Ростов-на-Дону
Трошина В.В.координатор юридической службы Общественного движения «Родители Москвы»
Храмова Н.Г.к.пс.н., доцент кафедры общей и прикладной психологии РПУ
Шишова Т.Л.педагог, в.н.с. Института детства «Российского детского фонда», президент и соучредитель «Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребёнку», член Центрального Совета Всероссийской родительской организации «Родительское собрание», публицист, член Союза писателей России
Шупер В.А.д.г.н., в.н.с. Института географии РАН
Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля