А если поиграть в перечисление русских конвертируемых брендов, то что получится? Предлагаю свой аудит русских брендов. 

Несколько предварительных замечаний:

— Значительное число сложившихся русских брендов уже совершенно не вписывается в новый либерал-фашистский мир — или слишком сексистские, или излишне привязаны к таким суперструктурам, как имперское государство, или избыточно гуманистичны по своей природе. Впереди — усугубление символических войн. Страновые, цивилизационные бренды требуют уже не просто учреждения и гарантийного обслуживания, но и продумывания версии судьбы, самой настоящей версии драмы по законам драматургии. 

— Особенно важно владение символическим айкидо для отыскания и виртуозного использования малейших поводов к неожиданным конвергенциям, синергиям и актуализациям. 

— Необходимо буквальное выстраивание инфраструктуры бренд-менеджмента для каждого канонического русского бренда. Прямо по корпоративным законам. Не верю в то, что наше кондовое государство на это способно, но во имя интеллектуальной честности считаю необходимым сделать на этом акцент. 

— Конвертируемость русских брендов – очень важное качество даже для внутреннего потребления, т. к. синтаксис, дискурс, мелом и иные глубинные матрицы символического потребления создаются у нашего человека не нами, к сожалению. Внутри страны мы уже имеем дело с внутренним иностранцем. 

— У нас не так много русских брендов, но великое множество брендов-полуфабрикатов, которые при технологическом разогревании способны стать весьма сильными поводами к созданию сильных символических хозяйств. У нас очень много спящих и латентных брендов. 

— Мы не понимаем важности множества политик, в том числе и политики ракурсов. Не только фотографических. 

— Наша культура — номинальная пустыня. Мы фатально неспособны к общекультурному неймингу. У нас не случается номинирование само собой. Здесь необходима реализация умных, последовательных государственных политик. Понимаю, что для нашего тупого государства это слишком, но для порядка нужно это отметить. 

А теперь поверхностная опись русских брендов:

— Московский метрополитен – на самом деле, пока только московский. Некая общероссийская сеть подземных народных дворцов ещё не придумана как символический продукт, хотя серия фантастических романов «Метро» движется в какую-то правильную сторону, но это только подступы к серьезной упаковке. 

— Чайковский — самый популярный русский композитор, который, кстати, многими американцами даже не воспринимается как русский. 

— Тетрис — это один из столпов ретро-гейминга, гейм-ностальгии, гейм-археологии, но тут у нас нет ни политик символического присвоения, ни признания, вообще ничего…

— Русская зима — это очень важная тема, нам бы поучиться у «Игр престолов» работе с зимой, нам необходим символический империализм в северной теме, нам необходимо присвоение зимы, севера, мы просто обязаны упаковать такой сверхнеобходимый продукт, как северная идентичность. 

— Достоевский — писатель №1 в мире, объективно, по сути, это пример эдакой эрзац-философии, эдакой углубленной жанровой литературы, там Достоевский немного иначе читается.

— Русская кухня – она такая сырьевая пока, в ней есть икра, рыба и др., но нет технологичного и продуманного фаст-фуда, хотя бы ранга пиццы или ролла, просто необходима серьезная работа на этой ниве

— Чехов – реально наряду с Шекспиром и Ибсеном главный драматург в мире, очень любим театральной метрополией англо-саксонского мира

— Русская водка – очень мощный бренд, очень популярный

— Русские железные дороги – это реальный бренд страны, аттракцион эдакой фаст-фудной душевности

— Эрмитаж – реально бренд, место жительства Леонардо и Рембрандта, некий абсолют, даже сталинские распродажи не поколебали его статуса

— Шапка-ушанка – очень хороший вещный бренд, его нужно четче присваивать, его нужно варьировать, кастомизировать

— Медведь – наш тотем, мы отняли медведя у части германского мира, тотемное животное — это очень хорошо

— Звезда, серп и молот — наш недавний убогонький провинциальный антисоветизм мешал нам работать с этими знаками, нам ещё придется побороться за них с китайцами.

— Матрёшка – милая кража у японцев, редкий пример удачного цивилизационного воровства

— Романовы – это очень сильный бренд с тьмой положительных коннотаций, с массой историй, со своим стилем

— Церковь с маковками – важный национальный маркер для пейзажа или ситилайна, или ситискейпа, это очень здорово — иметь такие маркеры, очень у немногих цивилизаций есть такие — пагода, замок, что-то еще, но немного. 

— Московский Кремль и Красная площадь – средоточие русской цивилизации и просто безумно красивое место

— Байкал – природное чудо, самое-самое в мире

— Ленин – очень важный бренд с мощной культурной ленинианой, невероятно актуальный сегодня на заре большого левого ренессанса

— Русский авангард в его супрематической ипостаси — очень сильный бренд, тут мы переиграли и немцев и венгров, но проиграли Кандинского, в Европе для многих это французский художник, а Явленский — немецкий. 

— Спутник — очень мощный бренд. 

— Русская классическая музыка — тут мы в тройке великих наций — мы, немцы, итальянцы. 

— Фаберже — тут замкнулся цикл, коммунисты продали, англо-саксы наговорили и сотворили бренд, мы купили обратно по огромное цене, щедро заплатив добавленную стоимость

-— Икона — тут мы тоже всех переиграли — Византию, Грецию и др. — мощный бренд. 

— Таблица Менделеева — есть даже рейтинги стран по числу новооткрытых химических элементов. 

— Русский мех — но это уже стигматизированный бренд, но все-таки бренд

— Толстой — тоже очень мощный бренд

— Балет — русское искусство, кстати, неожиданно актуальное, т.к. является эдаким искусством-спортом 

— Бахтин — актуализатор карнавала, апологет верха и низа

— Маркс — мы его как бы присвоили себе

— Путин — очень мощный бренд

— ГУЛАГ — наше брендинговое проклятие

— Екатерина Великая — очень часто сейчас поминается в англо-саксонском мире, женщина-правитель, очень актуально

— Сибирь — эдакий сухопутный океан, странный мир дисциплинарности и свободы

— Русская мафия — настоящий бренд, который мы не пытаемся облагородить, своего Пьюзо у нас не появилось

Источник: https://telegra.ph/O-russkih-brendah-05-18

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля