Медиаполитика – одна из наиболее важных сфер взаимодействий средств массовой информации, с одной стороны, и общества – с другой. С каждым годом СМИ увеличивают свое влияние на жизнь общества, в том числе и на политические процессы. В настоящее время, по сути, существует две реальности: действительность – это как раз мир, как он существует, и искусственная реальность, которая полностью создана с помощью средств массовой информации. Все больше внимания уделяется изучению возможностей использования медиа как инструмента формирования имиджа. Он в современных условиях не теряет своей значимости, так как становится главным компонентом в борьбе за власть. Любой политический элемент не работает без имиджа и, следовательно, не представляет интереса для электората. Актуальность и злободневность исследований современных политических технологий связаны с их количеством, спецификой и разнообразием.

Первую группу источников составляют российские и зарубежные ученые, которые занимались изучением понятия политического имиджа. Среди них А.Ю. Панасюк “Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники”, А.С. Миронов “Приемы мягкой пропаганды в качественной прессе”, а также Г.Г. Почепцов “Профессия: имиджмейкер”, Л.Б. Зубанова “Медиаобраз действительности: ценностное пространство современных средств массовой информации”, К.В. Киуру “Имиджевый медиатекст в политической коммуникации”, а также данный вопрос был изучен и исследован в большом количестве научных статей и диссертаций. [1].

Вторую группу источников составляют работы авторов, которые поднимают проблематику политического имиджа государства. К ним относятся: Е.Б. Шестопал «Образ и имидж в политическом восприятии: актуальные проблемы исследования», А.А. Деркач «Политическая имиджелогия», Ю.Н. Татаринова, И.К. Харичкин «Политический имидж политической элиты сквозь призму электоральных предпочтений». Создание позитивного международного имиджа является одной из приоритетных задач внешней политики любого государства. [2].

Третья группа источников составляют эксперты смежных политологии наук: социологии, журналистики, культурологии, маркетинга, психологии. К ним относятся: Л. В. Русских, С. В. Фомина, К. В. Киуру, А. Г. Блудина и другие. [3].

Четвертую группу источников составляют работы по изучению словесного ряда, авторами которых являются: Ю.В. Клюев “Политический дискурс в массовой коммуникации: анализ публичного взаимодействия”, А.П. Чудинов “Политическая лингвистика”. [4].

Таким образом, научная литература, касающаяся тематики данного исследования весьма обширна и разнообразна. Однако необходимо произвести комплексное и полное исследование данной темы, учитывая все особенности.

Список используемых источников и литературы

  1. Зубанова Л. Б. Медиаобраз действительности: ценностное пространство современных средств массовой информации. – Челябинск: Челяб. гос. академия культуры и искусства, 2007.; Киуру, К. В. Имиджевый медиатекст в политической коммуникации: дискурсный анализ: автореф. дис. … докт. филол. наук [Текст] / К. В. Киуру. – СПб., 2008. Мухаев Р. Т. «Политология», Юнити, Москва, 2013.; Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. 3-е изд. М.: Дело, 2001. 239 с; Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. М., 2007. 272 с.; Политическая имиджелогия/ Под ред. А.А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 400 с.; Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Алетейя, 2001. — 256 с.; Татаринова, Ю.Н. Политический имидж политической элиты сквозь призму электоральных предпочтений / Ю.Н. Татаринова, И.К. Харичкин // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 4.; Хочунская Л.В. Медиаобраз как диалог ценностей: монография. М.: РУДН, 2011.
  2. Образ и имидж в политическом восприятии: актуальные проблемы исследования //Образы государств, наций и лидеров / под ред. Е. Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс, 2008. –288 с.; Политическая имиджелогия / Под ред. А.А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др. М.: Аспект Пресс, 2006.
  3. Русских, Л. В. Формирование политических стереотипов в СМИ / Л. В. Русских, С. В. Фомина // Вестник ЮУрГУ. Серия Социально-гуманитарные науки. – 2015. – Т. 15. № 1.- С. 116-117.; Природа политического имиджа, Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки, 2005 г. С. 136-141.
  4. Клюев Ю. В. Политический дискурс в массовой коммуникации: анализ публичного взаимодействия. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2010. 263 с.; Политическая лингвистика / гл. ред. А. П. Чудинов; ФГБОУ ВО П50 «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2020. – Вып. 3 (81). – 266 с.

Автор: Сторожкова Кристина Игоревна, студент 4 курса Московского государственного лингвистического университета   

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля