Любое научное исследование предполагает использование различных методов. Метод – совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.
При исследовании германо-китайских отношений необходимо применение нескольких методов, чтобы обеспечить многостороннее рассмотрение функционирования германо-китайского сотрудничества.
В первую очередь применяется исторический метод, целью которогоявляется анализизменений в отношениях между Германией и Китаем на разных этапах их взаимодействия, так как опыт сотрудничества в прошлом влияет на выстраивание политического курса стран в отношении друг друга в настоящем.
Помимо этого, важен метод контент-анализа. Он берет во внимание медиа дискурс, официальные заявления и тексты договоров. При исследовании германо-китайских отношений этот метод применяется, в частности, при анализе таких документов, как Стратегия Германии по Китаю, где утверждается, что «Китай изменился», и Стратегия национальной безопасности Германии, в которой Китай представляется «партнером, конкурентом и системным соперником», с целью выявления роли Китая для политического курса Германии и для решения общих глобальных проблем.
Стоит отметить сравнительный метод при исследовании германо-китайских отношений в современных условиях. Его применение обосновывается тем, что Германия и Китай являются разными странами с точки зрения культуры, общественного строя и тд. В этой связи подходы Германии и Китая к ключевым вопросам зачастую разнятся. В качестве примера можно привести проблему прав человека. Германия отмечает со стороны Китая пренебрежение правами этнических и религиозных меньшинств. От Китая ожидается соблюдение тех прав и свобод, которые указаны в основополагающих международных документах в правозащитной области. Китайская сторона, в свою очередь, заявляет о постепенном развитии института прав человека и гражданина посредством экономического развития и роста уровня жизни. Существующая политическая и общественная система подразумевает, что общественные интересы стоят выше индивидуальных, права общества и государства находятся выше прав человека.
Метод кейс-стади имеет немаловажное значение для исследования германо-китайских отношений, поскольку он позволяет сосредоточиться на конкретных проектах и инициативах, которые раскрывают особенности взаимодействия двух стран. Этот метод не только углубляет понимание отдельных аспектов сотрудничества, но и выявляет ключевые факторы успеха или возможные проблемы. Например: анализ инициативы Китая «Один пояс – один путь», в котором Германия является важным партнером.
Нельзя не отметить методы прогнозирования и моделирования. Они занимают ключевое место в исследовании будущих перспектив взаимодействия между Германией и Китаем. Эти методы позволяют учитывать сложные взаимосвязи политических, экономических, социальных и технологических факторов, что помогает выстраивать сценарии развития отношений. Они используются для оценки возможных последствий текущих событий, стратегического планирования и предотвращения кризисов.
Таким образом, использование комплексного подхода при исследовании
германо-китайских отношений позволяет не только углубить понимание текущих отношений между Германией и Китаем, но и позволяет разрабатывать стратегические рекомендации для улучшения сотрудничества в таких областях, как торговля, технологии, международная безопасность и устойчивое развитие, а также выстраивать механизмы предотвращения потенциальных конфликтов. Такой всесторонний анализ способствует созданию прочной основы для долгосрочного взаимовыгодного партнерства между двумя странами.
Список использованных источников:
- Germany and China strengthen their strategic partnership
URL:https://www.bundeskanzler.de/bk-en/news/germany-and-china-strengthen-their-strategic-partnership-476006 (дата обращения: 09.12.24)
- Strategy on China of the Government of the Federal Republic of Germany. URL: Strategy on China of the Government of the Federal Republic of Germany (auswaertiges-amt.de)(дата обращения: 09.12.2024).
Илларионова Анастасия Андреевна, студентка 4 курса МГЛУ