В преддверии подачи заявки в Фонд президентских грантов на следующий, пятый этап работы Школы молодого этнополитолога напоминаем нашим читателям, и прежде всего экспертам о том, как о Школе отзывались эксперты – участники наших мероприятий в июле 2023, в самом начале действующего, четвертого этапа.
Мнение о работе Школы высказывают:
В. Петров, директор Школы молодого этнополитолога
Проект состоялся. только благодарил экспертам – участникам мероприятий. Большую роль в становлении Школы сыграло электронное периодическое издание «Политическое образование», и призвал всех заинтересованных лиц активнее участвовать в его работе.
Антироссийские силы внутри страны активизировали свою деятельность, которая принимает сейчас воинствующий характер. Растет количество случаев проявления национализма. В связи с этим особое значение приобретает информация о подобных случаях, которую несут эксперты из своих регионов.
Участникам будущих мероприятий было предложено готовить тезисы своих выступлений с выходом на конкретные предложения для улучшения проблемной ситуации.
На данном этапе в работе Школы активно участвуют более 50 экспертов, необходимо нарастить плотность экспертов с тем, чтобы выйти на создание межрегиональной интеллектуальной площадки (фабрики мысли), которых катастрофически не хватает в нашей стране.
Экспертов были приглашены на проводимые мероприятия с тем, чтобы таким образом внести свой посильный вклад в сохранение России.
В. Савичев, исполнительный директор Школы молодого этнополитолога
Сложные процессы, происходящие в нашей стране, нужно научиться предсказывать. Именно для этого и был создан пул экспертов из разных областей знаний, для этого к Проекту привлекаются молодые исследователи. Таким образом создается школа, не зависящая от одной парадигмы. Школа – не закрытое собрание ученых, в мероприятиях участвуют практики, представители власти, общественных организаций, что помогает выявить настроение общества.
География деятельности Школы постоянно расширяется, подключаются новые участники, в том числе из новых регионов России.
В. Надеин-Раевский. Директор института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона
ШМЭП – новое направление в работе наших многочисленных научных обществ. Школа уже провела целый ряд интереснейших мероприятий в разных регионах страны, включая изучение геополитического проекта «Туран».
А. Бердин, научный руководитель Школы молодого этнополитолога
Школа в своей работе реализует междисциплинарный подход не только в исследовательском, но и в научно-организационном плане, каждая выбранная научная проблема рассматривается с точки зрения разных дисциплин экспертами академического уровня. Удалось убедить коллег в эффективности данного подхода. Кроме того, проблема изучается как из региона, так из центра, что показало результативность этого подхода.
Е. Макарова, завкафедрой госуправления Луганского госуниверситета
Д. Грицких, доцент кафедры госуправления Луганского госуниверситета
Участие в мероприятиях Школы позволило почувствовать свою сопричастность к российскому научному сообществу, понять, насколько теоретические разработки реализуемы на практике. Это является отличительной положительной чертой Школы.
Н. Волошина, доцент кафедры госуправления Луганского госуниверситета
Проблемы, обсуждаемые на семинарах и круглых столах, показали, что ситуация в национальном сегменте подвержена изменениям. Для нас они приоритетны и важны.
Л. Симоненко, доцент кафедры госуправления Луганского госуниверситета
Поблагодарила за сопричастность к деятельности Школы, за то, что стали частью одной большой семьи, выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.
С. Ахмадуллин, председатель Совета молодых ученых Института истории РАН
Подобная площадка улучшает сотрудничество научных сотрудников, исследователей и педагогических работников из разных регионов нашей страны. Подобный нетворкинг позволяет эффективно изучать ситуацию в этнополитической сфере и вырабатывать реализуемые решения.
Проект является большой, регулярной дискуссионной площадкой для сбора экспертных мнений и обмена ими. В результате складывается сообщество высоко классных экспертов, повышается качество их исследований. Молодые ученые могут приобщиться к опыту своих коллег и имеют возможность включиться в научную деятельность.
А. Пономарев, директор Удмуртского филиала института философии права УРО РАН
Два важных момента в деятельности Школы: а) цель – вызвать интерес у молодых людей заниматься проблемами этнополитики, б) подготовка специалистов в области информационной аналитики, одной из основных компетенций ученых будущего.
Р. Ободец, проректор БАГСУ при Главе РБ
В деятельности Школы привлекают возможность поделиться опытом, узнать новые решения сложных этнополитических проблем.
Е. Арутюнова, руководитель отдела этнической социологии института социологии ФНИСЦ РАН
Формат деятельности Школы крайне эффективен, интересен, актуален, особенно для молодых ученых, для которых участие в мероприятиях Школы является важным этапом в становлении. Не менее важно поддержание старых и установление новых академических связей, что поддерживает академическую среду.
И. Альмухаметов, заместитель председателя Астраханского региональной молодежной общественной организации «Эдиге»
Большое значение имеет общение с ведущими учеными, общественными деятелями, возможность обсуждать актуальные проблемы в этнополитической сфере и обмен опытом.
В. Сизов, заместитель председателя молодежного парламента (Ульяновская область)
Участие в мероприятиях Школы позволило приобрести новые актуальные знания из докладов ведущих ученых. Перспектива Школы – в организации обмена опытом между молодыми этнополитологами и более опытными исследователями в области этнополитики.
Р. Ишмухаметов, соискатель кафедры истории России Астраханского госуниверситета
Школа – важный инструмент для наработки горизонтальных знаний, что позволит молодому ученому сказать свое слово в науке.
Е. Храмова, эксперт Московской школы конфликтологии в области социально-политических конфликтов
Большое значение имеет тот факт, что в мероприятиях Школы участвуют не только российские ученые, но и их коллеги из ближнего и дальнего зарубежья. Проект способен поднять научный потенциал не только на уровне региона, но и Росси в целом. Он также способен объединить ученых в единые проекты, что позволит работать на благо нашей Родины.
А. Ефременко, преподаватель кафедры философии и психологии Донецкой академии управления и госслужбы
Школа – важное направление для обсуждения актуальных проблем, которые могут привести к последствиям сегодняшней Украины, и находить их решения. Он поблагодарил за приглашение участвовать в работе Школы и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество.
Текст не является точной стенографий выступлений экспертов, но надеемся на то, что суть высказываний мы уловили точно.
Пожелаем успеху нашему Проекту в получении очередного гранта, чтобы мы могли продолжить очень важную и нужную для страны работу.
М. Петрова
Видео версию под заголовком “О проекте “Школа молодого этнополитолога”” можно просмотреть пройдя по ссылке https://lawinrussia.ru/o-proekte-shkola-molodogo-etnopolitologa/