Здравствуйте, друзья. Сегодня у нас гость, которого знают в нашей стране абсолютно все, даже те, кто думают, что не знают. На самом деле знают, потому что каждый в нашей стране хоть разочек да подпевал «… батяня комбат..» да кричал с Николаем Расторгуевым «Атас…» и, конечно, «выходил в поле ночью с конем». А это значит, друзья, что буквально каждый из нас подпевал автору этих строчек. Этот автор перед нами – это Александр Шаганов.

Спасибо за приглашение, здесь и сейчас я рад оказаться. Я ведь, наверное, с 16-ти лет знал, чем буду заниматься. Вернее, чем бы я хотел заниматься в этой жизни.

И это редкий случай.

И вот я своей узкой мечтой марширую по жизни. Я не уверен, что все знают поэта Шаганова. Но песни, смею надеяться, слышали, а многие даже любят. Это важный такой момент.

Александр, позвольте мне такое поэтическое, скажем, сравнение: вот самолет, когда взлетает, он сначала по дорожке, да так это разгоняется, а потом точка отрыва и взлет – парит. Я предполагаю, что у Вас тоже вот такой разбег, точка отрыва, и вот Вы уже парите, и Вы уже на крыльях. Когда именно окрепли эти крылья?

Я все свои проекты, хотя мне не нравится слово проекты, я их написал, сочинил, и они были исполнены людьми, которые были совершенно неизвестны. Будь то первые песни группы «Черный кофе» – это была первая моя любовь в творчестве, будь то песня «Любэ», песни Дмитрия Маликова, песни «Иванушек» – мы всякий раз проходили дорогу от вообще никому не известных людей до каких-то вот в таких моментов признаний и, когда я писал свои первые стихи, они были никому не нужны, я стучался в какие-то двери, мне говорили: «Приходите завтра…а лучше никогда», – что-то из этой серии.

Потом случилось знакомство, и в мои стихи юношеские:

Деревянные церкви Руси,
Перекошены древние стены.
Подойди и о многом спроси, –
В этих срубах есть сердце и вены.

Заколочено накрест окно,
Молчаливо, убого убранство.
Но зато старым стенам дано
Мерить душу с великим пространством.

Левитан оставался один,
Если кисть замирала в застое.
И тогда среди просто картин
Вдруг рождалось «Над вечным покоем».

На холсте небольшая деталь –
С позабытой церквушки на круче
Открывается вечная даль!
Верить хочется – это не случай.

Старорусский народный обряд –
Неподкупная гордость людская.
Деревянные церкви стоят,
Эта жизнь без конца и без края.

Деревянные церкви Руси,
Перекошены древние стены.
Подойди и о многом спроси, –
В этих срубах есть сердце и вены.

(«Владимирская Русь»)

Они были придуманы в стране, где была немножко другая идеология, где некая религиозность этих стихов было совершенно неуместна для газетных публикаций и так далее. Но мы случайно написали эту песню, и она вышла спустя некоторое время огромным тиражом – многомиллионным. И эта песня отправила меня в эту дорогу сочинителя, на которой я и по сей день шагаю – дорога сочинителей песен. Группа «Черный кофе» и Дмитрий Варшавский.
Потом легендарное знакомство с Игорем Матвиенко. В наше знакомство при первой встрече мы совершенно категорически не понравились друг другу – будущему соавтору в этом субтильном человеке мне не представлялось возможным и так далее. Это все очень памятно и все еще близко. Но и такой маленький аспект: я все равно по сей день, совершенно не лукавлю, поверьте, я нахожусь в некоторых сомнениях по поводу своих будущих работ, потому что это всегда, говоря языком классика, «езда в незнаемое», чем завтрашний день творчески меня удивит, а я его – для меня неведомо, но я надеюсь, я всегда верил в некоторую удачу свою и, прежде всего, литература мне приносит удовольствие. Есть много вещей, которые мне в жизни просто приносят по-настоящему удовольствие: чтение в том числе, к сожалению, из-за зрения сейчас я не такой книгочей, как был в юношеские годы, живопись, сочинение стихов – это удовольствие, это труд, безусловно, но это и удовольствие.

На самом деле, глядя на Вас, сразу чувствуется, что Вы человек, который умеет получать от жизни удовольствие независимо от рода деятельности. Это тоже редкий талант.

Ну надо этому научиться. Иногда я произвожу у людей впечатление такого очень удачливого, всегда на позитиве… Я хочу сказать, что и моменты депрессии случаются в моей жизни, и сомнений, и в моем роду хватало трагедий, о которых не буду говорить, но они были, как в жизни любого человека, но может так у меня память устроена – она помнит только хорошее. Я на этом акцентируюсь.

Я думаю, что это талант жить, потому что трагедий хватает у каждого. Но я вот вернусь к своему вопросу: значит разбега у вас не было? Вы, наверно, истребитель вертикального взлета – раз и на крыле?

Нет, самое главное – написать первую удачную песню, или выпустить первую удачную книгу, поставить первый спектакль. А песню тем более, потому что, если ты ее сочинил, на тебя сразу обратят внимание, и двери, которые были закрыты для меня, для которых я был неинтересен и нежелателен, они потом с удовольствием захотели со мной познакомиться.

Выстроилась, наверное, очередь?

И по сей день я думаю, что мало кто откажется сейчас исполнить новую песню на стихи Александра Шаганова. Нас, поэтов-песенников, очень мало при огромном количестве людей, которые сочиняют стихи и владеют жанром поэмы и так далее, мало кто из настоящих литераторов не откажется написать по-настоящему хорошую песню. Я общался со своими коллегами из этого цеха, и иногда относятся к поэту-песеннику уничижительно или что-то еще такое, но мне кажется это не совсем так, потому что прежде всего, мне кажется, языком песни народ изъясняется – это самый демократичный вид. Это и устное творчество, и эмоция, которая в эти 3 минуты, пока песня звучит, заложена, и информационный какой-то ряд и так далее, и так далее.

У Вас совершенно фантастический дар находить верную и, даже можно сказать, единственно точную интонацию каждой теме. Вот даже просто навскидку я набросала, например, «Кони…» – это моя любимая песня. Все знают, что это народная песня.

Мне от этого не холодно, не жарко, когда говорят, что песня народная. Давайте будем знать, что и есть вполне живые еще и здравствующие автор стихов и автор музыки Игорь Матвиенко и поэт Александр Шаганов, который придумал эту песню для народа и, поверьте, это вдохновение которое случилось 28 лет назад в моей жизни, я помню. Я тогда опять же 28-летний, еще не сентиментальный молодой человек, когда сочинял эти строчки «…полюшко мое родники, дальних деревень огоньки…» и у меня-то был вариант «…полюшко мое родники, бабы, ребятня, мужики..» – я зримо представил эту картину: визуально под Суздалью река Нерль, пойма реки, там дальний лес, огоньки этих дальних деревушек – скупая слеза коснулась моих щек. Если есть возможность поощрить автора хотя бы вниманием – это очень важно, потому что один из импульсов для сочинения, особенно в юные годы, является тщеславие. Понимаете? Ну да, с годами это уже не самое важное для тебя, но мне очень обидно, когда не упоминают авторов.

Здесь вам удалось вырастить текст, который неслучайно считают народным, потому что действительно вырос на том поле, на который пришел этот конь. Дальше, берем совершенно другую тему: «Комбата» – здесь же то же самое у меня ощущение, что кто-то из этого батальона присел на пенек около полевой кухни, гитару взял, и пошли слова, которые мог сказать только он. Это совершенно другое, но опять интонации исключительно верные…

Смотрите, я вас перебью «Комбат, батяня» – стоит отдельной строкой в моем творчестве. Мой крестный, старший брат моего отца, Василий Павлович Шаганов, прошел Великую отечественную войну, был в осажденном Ленинграде, был награжден за оборону Ленинграда. Я посвятил ему эти стихи. И в каждом из нас генетически живет память предыдущих поколений, и я еще хочу сказать, что мы, авторы, интересны этому миру нашими фантазиями, нашим точным взглядом на ту или другую тему. И для того, чтобы понять, что пересолен суп, необязательно есть всю кастрюлю. Поэтому как совет, обращаясь к нашей аудитории, литераторам, особенно ступающим на эту стезю: друзья мои, не бойтесь своих фантазий, вот верьте в свою мечту и в тему проникайте! Любой человек, за его спиной – память и опыт поколения. Обязательно в давнем поколении – дедушке или прадедушке – какой-нибудь импульс к вам придет через столетия, озарение творческое. Какая-то строчка очень точно и неожиданно появится, но надо этим гореть, друзья мои. Мы себя бережем, сочиняя, знаете ли, с кипяченой водичкой, а надо ведь, когда пишется по-настоящему весомое произведение, после этого ты испытываешь физическую усталость, как будто ты буквально вагон разгрузил с металлом. Эта усталость – вы потом ощутите такую великую радость, как говорится, написанные строчки с утра перечитаете свои, написанные по вдохновению, и сами удивитесь что вы… Я, пользуясь случаем, прочитаю стихи, которые посвятил творческим людям:

Во всем царило запустение.
Сияла пыль недельной давности,
Но были политы растения –
Бутоны с признаком державности.

Часы творили бой полуденный,
За окнами стучали плотники,
Кухарка звякала посудиной…
Но Время выдавали ходики.

Настрой на тихое, осеннее
Обманывался в каждой черточке.
Здесь ночью было потрясение –
Здесь попугай срывался с жердочки!

Здесь замышлялось Воскресение.
Здесь шумно каблуками ботали,
Неслись колеса обозрения,
Заводы умные работали.

Здесь соблазняли и шарахались,
Бельем шуршали и купюрами,
Любили, пили, ловко трахались
И «Боинги» летали курами!..

Теперь – покой, почти смирение,
Картины желудей и луковиц.
А на столе благодарение –
Оконченная ночью рукопись.

(«Рукопись»)

И у меня тут как раз вопрос песенной философии: все-таки, Александр, тексты к музыке или музыка к текстам? Как это происходит в вашей творческой лаборатории?

Знаете, я вам скажу: например, все песни давней поры: «До завтра», «Сторона родная» – все песни, которые я написал с Димой Маликовым, тогда еще студентом консерватории, я написал на его музыку. Песня «Выйду ночью в поле с конём» была изначально мелодия Игоря Матвиенко, песню «Там за туманами» написал на музыку, песня «Батяня комбат» в начале были стихи, песня «Атас!» сначала были стихи, потом Игорь придумал мелодию, и в месте припева я слова подрифмовал.
В контракт поэта-песенника с этим миром входит договоренность, что ты должен уметь написать на мелодию, и ты должен развить свою некую напевность, чувство музыки и так далее. Вся история, как очень правильно сказал Добронравов Николай Николаевич, в принципе, это просто с языка музыки перевести на язык слов. Чем более талантливая музыка, и она для тебя интересна, тем будет легче написать, и в этом ничего нет сложного. Танич Михаил Исаевич все свои «вершины» написал, когда вначале стихи были. Дербенев, гений нашей песенной поэзии, все песни написал на готовые мелодии. Вот у него был такой взгляд на это. То есть, друзья, вы выбирайте, что вам интереснее. И я вам хочу сказать, что, в принципе, поэт-песенник и поэт – это все из одного класса. Просто напевайте, сочиняя свои строчки, напевайте. То есть не ритмикой, а пусть будет свой мотив. Пусть он будет похож один на другой, но эта внутренняя напевность потом будет очень полезна композиторам.

И для того, чтобы написать очень хорошую песню, надо любить литературу на уровне школьной программы, любить поэзию. Ну даже просто любить. Читать строчки и вдохновляться от строчек.
У нас вообще песенная страна. Поставьте задачу – своей душевной теплотой, своей открытостью поделитесь с миром. Любой человек может придумать одну хорошую песню. Песня – это достаточно консервативный жанр.

Страна генерирует огромное количество певцов, например, программа «Голос» и другие, а что они поют? Они исполняют либо песни прошлых лет, так сказать, наш «золотой запас», и не в том количестве авторы рождаются на этот свет. Это штучный такой товар – Автор.

Вот вы сказали, что поэты и поэты песенники они, в общем, одноклассники, но получается что этих вторых – песенников меньше гораздо.

Ну потому что, знаете, есть определенный снобизм, особенно долго был: поэт песенник, как мать-одиночка, так звучит: поэт, да еще и песенник – что это такое? А я гордо нашу это звание. Я считаю, что оно мне досталось от наших великих. Вот Бобу Дилану, например, вручили Нобелевскую премию. А кто такой Боб Дилан? Это поэт-песенник, хороший автор. Поэтому:

Пути всех истинных творцов ведут в одну обитель.
Даруй мне веру, талисман, я беззащитен сердцем.
Скитаясь ветром чуждых стран я не был иноверцем.
Даруй мне силу, талисман, пойми мою усталость.
Я не считаю прошлых ран, но мне с лихвой досталось.
И там за далью облаков учи любить и ненавидеть.
Пути всех истинных творцов ведут в одну обитель.

Вот такие мой философские строчки. Да, пути всех истинных творцов идут в одну обитель. Народный артист, который играет на балалайке, и народный артист, который поет в Большом театре, – они имеют один статус. Они для народа важны одинаково.

Вознесенский Андрей Андреевич – он литературный кумир моего воспаленного 16-летнего создания. Я вам расскажу такую историю о моей встрече с ним. Мне было шестнадцать лет, мы, подростки творческой молодежи столицы, передвигались по нашей первопрестольной по округе и однажды поехали в Переделкино на могилу Пастернака. Было межсезонье, пустое кладбище, и нам встретился прохожий и говорит: «Ребята, что Вы здесь делаете?» Я говорю: « Мы приехали посмотреть переделкинские выси, мы молодые поэты Москвы». А он говорит: «А вы можете что-нибудь почитать?» Пожалуйста:

Ранней электричкой
Я безбилетный пассажир
Рассветный воздух непривычен,
Когда ты с ним другой дружил.

Вбегая в душный гвалт вагона,
Он всю дорогу – все одно смотрел,
Как смотрит на икону
Сквозь лес в замёрзшее окно.

Наверно он искал сплетение
Тончайших нитей бытия
Поэта жить всегда в сомнении
Дорога к миру от себя

Только в пути бывают встречи
Запоминаю навсегда
Что если строки душу лечат
Их пишут в ранних поездах.

«На ранних поездах», стихотворение Пастернака.

Он так удивился и спрашивает:

– А кто у Вас любимый поэт?

– Вознесенский, – отвечаю.

– Что Вы говорите? Я дам вам его телефон, скажете: критик свободен, Александр Петрович.

Спустя полгода, я уже поступил в институт, честно разменяв 3 рубля студенческие на «Шартрез» или там «Бенедиктин» в кафе «Лира», я набрал номер телефона и таким голосом: «Алё…» И Андрей Андреевич сказал мне: «Знаете, пришлите мне Ваши стихи на таганский адрес и через неделю позвоните». Я через неделю перезваниваю, он говорит : «Я письмо не получил. Какой номер квартиры?» Я назвал. «Так вот вы ошиблись, там не 59, а 69. Пришлите мне еще раз». И вот я отправил письмо, ухожу и лицом к лицу встречаю поэта Андрея Вознесенского. Он отправлял телеграмму за рубеж, стоял такой в белом плаще, и улыбка младенца возникла на моем лице. Кумир моего воспаленного сознания поэтического, в 20 метрах от меня, его никто не узнает, он стоит, был поздний час. Я подошел, обратился к нему и он припомнил даже мои звонки. Он говорит: «У Вас стихи с собой?» «Да», – говорю, протягиваю ему стихи, он бегло посмотрел и говорит очень доброжелательно: «А как ваша фамилия?» Я говорю: «Шаганов Саша», а он отвечает: «Вот видите, Саша, у Вас такая замечательная фамилия поэта. Постарайтесь ее оправдать. Стихи Вы сейчас пишите подражательно, а фамилия у Вас очень хорошая», и улыбнулся своей такой шикарной улыбкой. Поэтому и по сей день я стараюсь оправдать свою фамилию, следуя советам гениев нашей поэзии.

Я думаю пора нам сказать нашим зрителям и слушателям, что Александр Шаганов любезно согласился стать членом жюри национальной премии «Поэт года», причем именно в номинации, как вы понимаете, «Песни». Я хочу спросить, чего же Вы ждете от участников конкурса?. Как вы видите вообще современный песенный пейзаж в нашей стране?

Я сейчас достану критические стрелы и скажу, что этот пейзаж требует вашего участия, мои дорогие. Вы, в свою очередь, должны прийти как свежий ветерок, который не помешает нашему песенному сообществу. Понимаете в чем дело, из современной песни исчезла некая образность, которая была свойственна тем великим образцам песенной культуры, предыдущего поколения. Я говорю, прежде всего, про эстрадные песни, где нет у нас притока новых сил. Вот смотришь на новые песни, они рождаются, их ротируют, заканчивают ротировать, и песни исчезают. Я вот сейчас говорю, и мне как-то неловко. Поэтому давайте сейчас озадачимся высоким предназначением песни, найдем эти ориентиры – в чем эта песня? В песне нужно писать не о себе любимом и о своих страданиях, а о людях так, чтобы они сказали – это о нас. Мы просто сами не можем высказать словами, а этот замечательный автор, этот человек, открыл всю нашу душу и так далее, и так далее. Вот такая история.

Юмористы говорят: вот вы поэты-песенники – счастливые люди, потому что песня ее можно послушать несколько раз. Она с годами чем чаще звучит, она больше настаивается, а хороший анекдот два раза не расскажешь. Им приходится постоянно в этом тренинге быть. Поэтому от лица своего поколения скажите и о высоких темах Родины, военные события Великой Отечественной войны, о своем поколении и так далее. Я позволю себе прочитать стихи, они еще не обрели мелодию, и очень надеюсь что они, так сказать, на эту высокую тему:

Такие же, как мы, обычные ребята
Из шумных городов
и тихих деревень.
Они ушли на фронт
дорогами солдата,
А им по двадцать лет,
ушанка набекрень.
Ушанка набекрень,
всему еще начало,
Ждут песни и стихи,
ждут добрые дела.
Украла их война и с пулей повенчала,
Таких вот молодых у жизни отняла.
Они легли в закат,
ушли, недолюбили,
В холодные ветра они легли,
в рассвет,
Чтоб мы с тобою, брат,
на этом свете жили.
Чтоб мы с тобой, сестра,
росли, не зная бед.
Такие же, как мы,
родные наши люди.
В тебе, мой друг, во мне,
живут их голоса.
И, глядя в небеса,
на праздничном салюте,
Я вижу всякий раз их светлые глаза.

Подвиг бессмертен, и об этом не нужно забывать, но сказать своими словами.

То есть в первую очередь – искренность?

Да. Спасибо, что Вы обратили на это внимание. Мерило – искренность. Для песни это самое важное! Поделитесь искренностью своих ощущений.

Ну и вы поймите, что вот, например, сейчас такая тенденция – эмоции и больше ничего: «… ты разлюбил меня, ты разлюбил меня, разлюбил меня…». Кто разлюбил? За что разлюбил? А вот если ты какую-то свою строчку поместишь там: «…В горнице моей светло – это от ночной звезды. Матушка возьмет ведро, молча принесёт воды…» Вот. Рубцов, нарисовал в четырёх строчках картину. Мы видим и время года, и время суток и туда поместил чувства: «буду думать о своей судьбе» – эти раздумья… И все – это на века. Что тут вам не понятного, мои дорогие, вы не можете этого написать? Или великий Шаферан Игорь Давыдович, которому недавно 90 лет исполнилось : «…Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом! Как солнце по yтpам, пyсть оно заходит в дом…» – вот скажите, вы что, не можете такого придумать? Слова простые, а на века! Потому что он энергетически в этот момент, когда сочинял, он был максимально искренен.

Это отшлифованность. Нужно быть гением! Но надо что-то свое.

Надо свое, безусловно. Помните, это еще Есенин сказал: «Пой как лягушка, но своим голосом». Но, я думаю, что кто вступает на этот путь, подражать чуть-чуть – не помешает. Всегда в моменте ученичества выбери для себя хорошие мощные ориентиры и чуть-чуть, как пишете картины теми же цветами, как живописец, условно говоря. Это потом вы найдете свою дорогу и что-то еще такое, но на опыте кого-нибудь. Не бойтесь, другими словами.

Давайте теперь поговорим о следующем: обычно говорят, поэты со временем поворачивают к прозе. С Вами такое произошло? Я просто знаю об автобиографической книжке «Я Шаганов по Москве».

Я в традициях нашей отечественной литературы. Какая прекрасная проза Пушкина и Лермонтова. Хочу сказать, что поэтическая проза. Какая замечательная проза у Андрея Вознесенского и, когда я написал эту книгу, я Швыдкому подарил ее, и он предложил мне вести свою программу. Я сказал – это проза поэта, то есть эти миниатюры прозаические. Я их написал с таким поэтическим взглядом. Вот такое жизнеописание. И потом, столько колоссальных историй происходит! Это могут быть судьбы очень известных людей, могут быть совершенно неизвестные люди, но какой-то такой интересный эпизод, – вот я пишу, описываю.

А художественную прозу?

Художественная проза – это немножко другая история. Стефанович Александр Борисович говорил: «Знаешь, Саш, у меня такое дарование, что те события которые со мной произошли, я их могу литературно изобразить, а вот что-то такое придумать, художественную прозу, мне никогда не удается.

Я сейчас пишу. У меня действующие герои два персонажа: один такой продюсер, другой артист среднего пошиба – никакой артист в нашем эстрадном «департаменте». Один успешный, другой совершенно прозябает, но они дружат, потому что юность их объединяет, и один другому покровительствует, как Штольц Обломову. У одного фамилия Кадетский, у другого Заспасибов, он взял такой псевдоним. Он говорит, что уже устал за спасибо выступать, пускай буду Заспасибов…

Это требует определенного навыка. Литературных институтов мы не заканчивали – перед вами так сказать «сварщик» не настоящий, поэтому потребует определенного какого-то усилия, но, поверьте, не боги горшки обжигают.

То есть Вы уже вступили на этот путь? Уже «коготок увяз»?

Да. Художественная литература в чем интересна – если ты правильно выстроил характер, облик этих героев, они начинают взаимодействовать и жить, может быть даже не зависимо от тебя. Только успевай записывать по моменту вдохновения. Куда тебя эта тропка повернет и выведет. Ну и конечно же, труд прозаика-литератора, я с большим пиететом, большим почтением… Потому что песни написать мы можем в краткий промежуток времени, за два-три часа и все уже. А литератор изо дня в день, так сказать, протрет свое кресло, поэтому они молодцы.

Я вам желаю на этом пути протереть не одно кресло.

У меня увлечений много. Я тяготею к пейзажу – русскому пейзажу. Русский поэт должен любить пейзажи. Эти пейзажи из моих путешествий. Я плыл по Ладоге тем летом и вот мои зарисовки потом облили такую «акварельную историю». Это меня все вдохновляет. И как это сказать об этом мире словами, словами описать жизнь, а это красками, палитрой, о том же самом. Или, как знаете, вот брильянт, условно говоря, он сверкает всеми гранями: здесь поэтическое, здесь живописное и т.д. Но тут есть еще и некий такой интерес, смотрите, вот песню ее нельзя потрогать, как ее потрогаешь? Можно потрогать девушку, которая поет песню. Картину можно не то что потрогать, а взять и потом унести домой, повесить на стенку. И еще в картине есть еще и автограф. Стефанович говорил мне: «Александр, а Вы знаете, что самое главное – это автограф».

Есенин играл на гармошке, но если бы он оставил свои не только рукописи, но и акварель, неважно в каком качестве, вы бы нашли возможность и в рамочку хорошую, и место видное найти, сказать: «Вот видите, рука Есенина, именно его рука, не репродукция». С годами рукописи только «настаиваются». Это и факт времени, и краски немножко потемнели, и ты думаешь: «О-о-о, и она дожила до нашего времени!»

Есть люди для которых вы безусловно дороги. Ваши родные, ваши друзья, и для них вот эта акварель, которую вы сделаете ко дню рождения дорогого вашему сердцу человека, и в рамочку вставите, и принесете им в подарок, и подарите, и это будет лучший подарок вместо какой-то безделушки. Это и будет напоминать о ваших хороших дружеских отношениях. А кто знает, может у вас вообще спящий талант какой-то, может вы на уроке не математикой занимались, а рисовали постоянно, потом забыли, а потом о вас скажут: «О, да это Кукрыниксы тут у нас живут!»

Александр, я восхищаюсь, сколько в Вас драйва, сколько у вас энергии! Наверное, у вас еще есть какие-то потрясающе планы? Выучить 25 языков, научиться ходить по канату?

Я родился, по году своего рождения мы были лишены передвижения по планете, поэтому и языки было учить необязательно. Мои сверстники, выходя из школы, имели тройки, у меня, кстати, четверка была по английскому. Надо заниматься, во-первых, тем, что интересно, во-вторых, Жванецкий правильно говорил: «Выберите своих авторов, в конце концов, то есть не тратьте время и идите с теми людьми, которые вам созвучны».

Вот на этой философской ноте, наверное, мы посмотрим на часы и увидим, что наше время уже истекает, но оно истекает только здесь, а вообще оно принадлежит нам. Правда? И я уверена, Александр, что Вы будете идти по этой взлетной полосе все выше, выше и выше. Взлетать все дальше, дальше и дальше, и уже какая-нибудь стратосфера Вас ждет с новыми песнями, и это будут такие песни, которые будут петь все так же, как и все Ваши предыдущие песни. А почему я это говорю, потому что мы находимся в среде русской литературы, кстати на русском литературном телевидении, а для нас всегда важно слово. И песни, которые основаны на междометьях, – это не наши песни. Нам нужен смысл, правда же? Вот об этом мы сегодня очень много сказали, когда говорили о пейзаже нашем песенном. Очень много песен без смысла, вашим песням хочется подпевать именно, что в них очень много смысла они действительно о каждом из нас, обо всех.

Я в заключение нашей беседы хочу сказать именно по поводу песни. Они, как верные друзья, они вас никогда вас не предадут, и они с нами и в минуту отдохновения в наши праздники, и в минуты грусти мы что-то такое напеваем, и минуты скрашивают наше одиночество, поэтому любите песню. Я заметил, люди, которые умеют так вот просто напеть, даже не обладая голосом, это обычно очень-очень хорошие люди. Они, как-то открытые сердцем. Любите песню.

Огромное спасибо Вам, Александр, за то, что уделили нам сегодня время.

Источник: https://sovlit.ru/tpost/o3stp6nuu1-aleksandr-shaganov

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля