История есть последовательность семантических блоков, называемых «событиями». Они включают в себя личности, процессы, перемены, оппозиции, катастрофы, достижения, пейзажи, на которых все это развертывается, и, в конце концов, весь этот разноуровневый богатейший сгусток реальности восходит к своему смыслу. А смысл события, в свою очередь, неразрывно связан со смыслами других событий. Из этого плетётся ткань истории. При этом смысл события включает в себя безграничное богатство того, что составляет его природу, его основу.

История поэтому есть нечто духовное, открывающееся лишь знакомому с практикой созерцания идей философскому уму. История — это философское и даже богословское понятие, не случайно мы говорим о Священной Истории, где смыслы событий открываются через религиозные догматы и аксиомы, и в свою очередь, открывают развернуто и насыщенно эти догматы и аксиомы.

Всякая история структурирована как Священная История. Только в секулярных версиях иные догматы и аксиомы — атеистически-материалистического толка. Здесь на месте Бога, Завета, Воплощения, Спасения, Промысла, эсхатологии стоят имманентные законы земли, общества, био- и физио-логии, межвидовая и внутривидовая борьба, рок, климат, техника, воля к власти, исторические формации и т.д.

Истории не существует вне религиозной или идеологической системы.

У нас сегодня взят курс на Историческое Просвещение. Есть целый президентский указ. Но у нас нет указа о Русской Идее и о Русской Философии. Это остается опциональным. Значит, и история остается подвешенной в догматической и аксиоматической пустоте. Одному кажется, что это событие значит одно, другому другое, третий отрицает саму значимость этого события, четвертый вообще его реальность. И насильственно указом только об истории этот хаос и произвол в нечто единое не свести. В лучше случае сложится поверхностная искусственная модель, которая все равно не будет жить, даже если ее навязать всем.

Нам надо основательно заняться философией.

Пока власть ей вообще никакого внимания не уделяет, и обществу она не интересна. А философия это работа с программным кодом общества. Это дело особых программистов Духа. Если у нас нет суверенных программистов Духа, все наши исторические, социальные и гуманитарные дисциплины будут создаваться вне России, а значит, ни о каком суверенитете говорить нельзя. Если у Государства-Цивилизации нет суверенной философии, этот суверенитет, в конце концов, есть фикция.

Смыслом события заведуют философы. А значит, они управляют и самими событиями. Полноценная история есть только в том обществе, где есть полноценная философия. В противном случае общество и страна живет на периферии какой-то иной, внешней цивилизации, коды которой определяются вовне и остаются до конца непонятыми. Недостаток суверенитета делает общество без философии, и без истории, управляемым извне.

Именно поэтому у нас нет никакого консенсуса ни о началах Руси — о славянах, Рюрике, дохристианской традиции, принятии христианства.

У нас нет никакого консенсуса ни о Киевском государстве, ни о раздробленности, ни о монгольских завоеваниях и бытии Руси в составе Империи Чингисхана и Золотой орды.

У нас нет никакого консенсуса относительно Ивана Грозного, земщины, опричнины и теории Москва-Третий Рим. Непонятно как надо толковать отношения нашей Церкви с Фанаром.

У нас нет никакого консенсуса о первых Романовых, и еще меньше мы понимаем что-то в русском расколе.

У нас полное расхождение во мнениях по поводу Петровского XVIII века.

Мы не имеем общей смысловой картины века XIX и его консервативного поворота. Спор славянофилов и западников оборван, оставлен, но не завершен.

Теперь не удивительно, что никакого консенсуса у нас нет относительно событий 1917 года. Мы сегодня видимо не понимаем смысла этих событий, и склоняемся к тому, что их вообще не было.

Нет ни малейшего понимания почему СССР завершился, и как случилось так, что начались 90-е, а страна рухнула и утратила суверенитет, превратившись в колонию Запада.

Мы вообще не понимаем, как и откуда взялся Путин как историческое явление. Мы на него очень рассчитываем, но вообще ни его, ни условий, которые привели к его правлению мы ни объяснить, ни интерпретировать не способны. Я имею в виду в историческом контексте, где работает философия.

Мы не понимаем, зачем был Медведев, и что он сейчас делает в своем телеграм-канале.

Нам не до конца понятно, почему мы начали СВО в 2022-м и почему не в 2014-м. Никакого консенсуса ни у кого. Каждый по-своему.

Совершенно никого не смущает, что за последние 40 лет почти одна и та же российская элита многократно поменяла свою идеологию на противоположную, но с умным и важным видом, теперь уже седые и дряхлые, они продолжают поучать осоловелый народ чему-то своему и мало понятному. Не объясним никому и прежде всего самим себе, как комсомолец становится либералом, а либерал антилибералом и патриотом, а потом вполне возможно и снова либералом и антипатриотом. Единственное, что у нас есть как интерпретационный ключ, так это известная песня исполнительницы Инстасамки.

Но из всего этого сшить духовную ткань русской истории просто невозможно. А народ, не имеющий истории, не имеет будущего. Так как будущее — это тоже история, её необходимое измерение.

В рассказе Юрия Мамлеева был персонаж, пострадавшая от насилия женщина, которая на вопрос судьи о том, так был сам факт насилия или нет, вдруг запнулась и отвечала только одну странную фразу: «Само падало». Так выглядит наша история — что-то само падало. Не совсем понятно, что, когда, куда, кто толкнул, зачем… Но история не это. Совсем не это.

Alexander Dugin: There is no history without philosophy

Philosophers are in charge of the meaning of the event. This means that they control the events themselves. There is a full-fledged history only in a society where there is a full-fledged philosophy. Otherwise, the society and the country live on the periphery of some other, external civilization, the codes of which are determined externally and remain completely incomprehensible. The lack of sovereignty makes a society without philosophy, and without history, controlled from the outside.

That is why we have no consensus about the beginnings of Russia — the Slavs, Rurik, the pre-Christian tradition, the adoption of Christianity; the Kievan state, nor about fragmentation, nor about the Mongol conquests and the existence of Russia as part of the Empire of Genghis Khan and the Golden Horde; Ivan the Terrible, zemstvo, Oprichnina and the theory of Moscow-the Third Rome; the first Romanovs, and we understand even less about the Russian schism; Peter the Great of the 18th century.

We do not have a general semantic picture of the 19th century and its conservative turn. The dispute between Slavophiles and Westerners has been broken off, abandoned, but not completed.

We have no consensus on the events of 1917. Today, we apparently do not understand the meaning of these events, and we are inclined to believe that they did not happen at all.

There is not the slightest understanding of why the USSR ended, and how it happened that the 90s began, and the country collapsed and lost its sovereignty, becoming a colony of the West.

We don’t understand at all how and where Putin came from as a historical phenomenon. We count on him very much, but in general, we are neither able to explain nor interpret him or the conditions that led to his rule.

But it is simply impossible to sew the spiritual fabric of Russian history out of all this. And a nation that has no history has no future. Since the future is also a story, its necessary dimension.

Источник: https://izborsk-club.ru/26523

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля