Текущее изображение не имеет альтернативного текста. Имя файла: 11.jpeg

Советская номенклатура, присоединившись к глобалистским процессам и структурам, в 1960–70-е годы сыграла огромную роль в том, что мы сейчас расхлёбываем. Потому что стратегическая инициатива утрачена была Советским Союзом, ещё не РФ, а Советским Союзом в 1965-75 гг.

Та эпоха, которая началась промышленной революцией в Великобритании в конце XVIII века, после чего начался экспоненциальный рост мировой экономики, действительно подошла к концу. И те люди, которые в своё время говорили, что техническая цивилизация живёт 340 лет, не больше, я думаю, они оказались правы. Я имею в виду споры, которые велись на Бюроканских конференциях по проблеме связи с внеземными цивилизациями.

Это было в советское время в Бюрокане, в Армении, в обсерватории. Там регулярно, раз в два года, по-моему, собирались писатели, учёные. И один из центральных вопросов, который обсуждался там, одиноки ли мы во вселенной. Главными оппонентами были Станислав Лем и Иосиф Шкловский. Иосиф Шкловский — наш астроном, астрофизик доказывал математически, что мы не можем быть одиноки во вселенной. На что Лем говорил: «Вы можете, что угодно доказывать математически, но мы абсолютно одиноки, потому что никаких контактов нет, а все эти НЛО — лабуда».

Но если всё-таки мы не одиноки, потому что математически так получалось, почему же нет контакта? И одной из главных гипотез была, которую высказал Кардашёв. Причём Кардашёв в своё время разработал, как он всегда говорил, «чисто теоретическую типологию внеземных цивилизаций». Одно из объяснений заключалось в том, что техническая цивилизация существует очень-очень недолго — она «проедает» свои возможности и останавливается. И у Кардашёва была схема внеземных цивилизаций. Цивилизации первого типа — эта цивилизации, которые овладели энергетическим потенциалом планеты, второго — всей Солнечной системы, третьего — галактики, и четвёртого — уже метагалактики. Но если посмотреть на планету Земля, то наша цивилизация использует только 16% энергетического ресурсного потенциала планеты. По-видимому, можно ещё выжать до 20%, но на этом всё и закончится. То есть, в принципе, действительно техническая цивилизация упирается в некий предел.

Это не значит, что техники не будет вообще, это значит, что будут анклавы. Борьба, которая разворачивается сейчас, начиная с новой Тридцатилетней войны, — надолго. Это новая эпоха, в которую мы уже вступили, но которая ещё странным образом похожа на тот мир, в котором мы жили в конце ХХ — начале XXI века. У очень многих есть иллюзии, что всё как-то устаканится и вернётся. Не вернётся и не устаканится, придётся жить в совершенно другом мире. И борьба разворачивается сейчас за то, кто кого отсечёт от этой эпохи, кому в ней не будет места. Те, кто затеял все эти игры считают, что России, русским, коренным народам России там места точно нет. Арабам тоже места нет.

И второй момент. Каким будет строй в этой системе? Очевидно, что социальная, политическая и властная структура асимптотического мира не может быть такой же, как во времена экспоненты, в этом нет нужды. Это не значит, что будет повторение докапиталистических систем, но нечто похожее. Какие типы организации были в докапиталистическом мире? Феодальный, антично-рабовладельческий и различные азиатские варианты. Феодальный, думаю, ультраглобалистам вряд ли понравится. Потому что феодальное общество было одним из самых революционных в истории. В основе феодального общества лежат четыре революции. С/х революция VII–VIII веков, затем сеньориальная революция IX–X, коммунальная — X–XI и Первая промышленная революция в Европе — XI–XIII века, это когда цистерцианцы всю Европу покрыли водяными мельницами, резко увеличив её энергетический потенциал. А потом они упёрлись в предел и наступили третьи Тёмные века в европейской истории, с «чёрной смерти» и до Вестфальского мира. То есть феодализм — это слишком динамичное общество.

Следующий вариант — это рабовладельческий. Но рабовладения хватает в современном мире и так. И есть три восточных варианта. Кланово-ранговое общество, это Китай. Они его успешно сейчас достраивают с помощью электроники, это система рейтингов. Дальше. Кланово-племенное, это мусульманский мир. И кастовый мир, это индийский. Из того, что пишут Бустрём, Шваб и другие идеологи глобализма, им очень нравится кастово-ранговая система. Кстати, Бустрём значительно более зловещий и интересный человек, чем Шваб. Потому что Шваб — это такой полуклоун-полуромантик, а у Бустрёма всё очень конкретно.

Та борьба, которая разворачивается сейчас в мире, это борьба за принципиально новое устройство и за соотношение сил, как низы и верхи будут регулировать свои отношения. Потому что никогда не бывает одного выхода из прежней системы. Например, из доклассового общества Европы в Античность, было аж три выхода. Был демократический, олигархический — это Афины. Был аристократический — Спарта. И был выход, который комбинировал их вместе, — это Рим с его патрициями и плебеями. Выходов из Античности было тоже три: в зависимости от синтеза варварских и античных начал. Столько же выходов и из феодализма: французский, немецкий и английский.

Я думаю, что выходов из капитализма будет больше. Потому что Античность и феодализм — это были локальные системы, а капитализм — система мировая. Поэтому выходов здесь будет больше. И практически всё будет зависеть от того, насколько низы и серединка сумеют вырвать зубы у нового поднимающегося класса эксистов, как их называют на Западе. Именно это определит расклад мира будущего. Уже сейчас начинают разворачиваться, причём в прежней форме, принципиально новые социальные схватки.

Главное — это борьба за традиционные ценности. На первый взгляд здесь речь идёт сугубо о сфере культуры, повседневности, ценностного содержания. И с точки зрения уходящей эпохи, это действительно так. Но с точки зрения эпохи, которая наступает, это совершенно другое. Дело в том, что главным объектом присвоения в посткапитализме в отличие от капитализма будут не вещественные факторы, а духовные, то есть информация, образование, социальное поведение. Поэтому с точки зрения политэкономии, которую никто не отменял, борьба за традиционные ценности — это в закамуфлированной форме первые классовые или социальные, если угодно, бои новой эпохи. Это бои за то, что останется у человека из его духовной сферы. Что у него не смогут отнять. Поэтому к борьбе за эти ценности нужно относиться очень и очень серьёзно, понимая, что это уже начало борьбы за будущее. Это не арьергардные бои прошлой эпохи, не нечто устаревшее, как часто очень пытаются представить. Нет! Это первые бои новой эпохи, и здесь нужно стоять насмерть.

Andrey Fursov: What will happen to the world after the end of progress

There will be more ways out of capitalism. Because Antiquity and feudalism were local systems, while capitalism was a global system. Therefore, there will be more exits here. And almost everything will depend on how far the lower and middle classes will be able to pull the teeth out of the new rising class of exists, as they are called in the West. This is what will determine the alignment of the world of the future. Fundamentally new social struggles are already beginning to unfold, and in the same form.

Источник: https://izborsk-club.ru/26946

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля