Произошла перепалка: критика Подоляки Медведевым –
ответ Подоляки Медведеву.

Нам надо наконец-то разобраться с «русским вопросом”. Проблема в том, что в обществе до сих пор нет консенсуса по этому вопросу. Без обращения к русским мыслителям прошлого такой консенсус невозможен.

Ответ на вопрос, что такое русский народ, есть в творчестве Данилевского, в его знаменитой книге «Россия и Европа». Без знания этого труда вообще нельзя рассуждать на тему «русского вопроса».

Скорей всего, Юрий Подоляка просто не точно выражается (именно в связи с отсутствием в обществе единого понятийного аппарата): «когда мы победим, наше общество получит ту наднациональную идею, которая объединит очень многие народы страны. И уж точно это не будет идея русской национальной идентичности» (видео, текст)

По смыслу речи автор протестует против русского этнического национализма, который в основу русской идентичности ставит только родство по крови. Это следует из его слов о Будущем: «Это будет идея более высокого уровня русской духовной ментальной идентичности», то есть он всё же использует понятие «Русский».

По всей видимости, сторонники русского этнического национализма организовались в свое время в РНЕ Баркашова. Это первая крайняя точка зрения на «русский вопрос». Вторая точка зрения, которая ей полностью противоположна: русские – не этническое явление, а только культурно-историческое, духовное (православные патриоты). Юрий Подоляка, по всей видимости, ближе ко второй точке зрения, коль говорит о некой «наднациональной идее», но связывает её не с Православием, а скорей всего с Новым общественно-экономическим строем. Последнее мы можем предположить в связи с его примером из Советской истории, когда нация оказалась объединенной идеей «более высокого уровня, на тот момент – коммунистической».

А что на самом деле? Обращаемся к разуму тех читателей и коллег, которые, как и мы убеждены в том, что Истина – это неискажённое отражение в нашем сознании объективно существующих явлений и предметов. Истина одна!

Цивилизационная историософия Данилевского утверждает, что Русский народ как этнос образовался в период между концом 14 в. и концом 15 в. (между Куликовской битвой 1380 г. и Стоянием на Угре 1480 г.). Подоляка прав, говоря, что в этот период (он упоминает Куликовскую битву), произошла смена идентичности по названию городов на общерусскую. Уточним лишь, что в 11 в. предварительно произошла смена идентичности по названию восточнославянских племен (вятичи, поляне, древляне…) на идентичность по городам (черниговцы, новгородцы…).

С 15 в. Русский народ есть объективное историческое явление, он отстаивает и отстраивает своё нац. государство. С этого времени закончился Этно-Государственный этап истории Руси-России и начался этап Государственный, длившийся до середины 19 в. и закончившийся отменой крепостного права. С этого времени мы живем на Цивилизационной ступени истории. Уже в Государственный период, а особенно  в Цивилизационный, складывается Русская Гражданская Политическая нация, в которую Русский народ на равных с собой правах приглашает первоначально элиты малых народов, а затем и простонародье. Русский народ как этнос никуда не исчезает, а продолжает своё историческое движение как Народ-Нация, то есть, как Этно-Культурно-Исторический субъект – объективно существующее явление, субъект исторического действия, своими плодами культурно-исторической деятельности (язык, литература, искусство, наука, технико-промышленные достижения, право, политические устроение и т. д.) объединяющий граждан всех национальностей в одну Политическую нацию, которая, конечно же должна носить название «Русская». За термином Нация надо закрепить значение Политической нации. Русский народ не растворился в Политической Нации, а является таким же народом, как и все другие народы РФ, что хорошо показал Юрий Кот. Но только Государствообразующим Народом-Нацией.

Источник: https://t.me/RossiyaNeEvropa/23279

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля