Текущее изображение не имеет альтернативного текста. Имя файла: 0-31.png

Я ежедневно просматривают десятки телеграмм-каналов, на многие из которых подписан. Это часть моей работы.

Пришлось их сгруппировать по содержательности размещаемого в них контента. Но есть ряд каналов, которые не вписываются не в одну из созданных мною групп. Не могу пока определиться, но и отбросить рука не поднимается. Одним из таких каналов – Hard Blog. Казалось бы, он содержит разнообразный контент, по большей части выходящий за рамки моих профессиональных интересов. Но иногда встречаются любопытные высказывания, примечательные «зарисовки», точные метафоры, над которыми надо думать и думать. Вот одни из них.

«Было бы неплохо, чтобы хотя бы в школе детям объясняли суть власти. Потому что огромное количество граждан воспринимают власть, основываясь на каких-то идеалистических представлениях. Им кажется, что власть – это когда мудрый кормчий твердой рукой ведет корабль сквозь бурный океан, уверенно обходя рифы. Впереди – прекрасный порт, в котором все сойдут на берег и будут счастливы.

На самом деле, власть – это когда водитель ведет раздолбанную колымагу по бездорожью, судорожно вцепившись в руль. Дороги нет, как нет и карты, пункт назначения неизвестен. Колымага ломается, периодически заканчивается бензин. Все время вырывают руль из рук пассажиры, желающие порулить, утверждающие, что уж они-то знают дорогу. Все орут и требуют ехать каждый в свою сторону. Водителя периодически меняются… А еще какие-то истерички кричат, что им открылись глаза: это не автобус, а автозак, всех везут в тюрьму, поэтому предлагают немедленно разбить машину и начать жечь покрышки. А другие транспортные средства то подрезают, то блокируют дорогу, то их водители предлагают выйти один на один… Все недовольны машиной, дорогой, водителем, другими пассажирами, кто-то с завистью смотрит в окно на более дорогие тачки и требует такую же, кому-то душно, кому-то дует, кто-то требует повернуть обратно… И лишь когда машина увязнет в грязи, пассажиры забывают про склоки и вместе выталкивают транспортное средство на ровную дорогу. Чтобы тут же опять сцепиться в салоне, доказывая, что только они понимают, куда надо ехать…».

Понятно, что это гротеск в чистом виде, напоминающий «Троллейбус» Цоя: цели нет, нужно просто продолжать ехать, потому что остановиться – значит пропАсть. В комментарии один из читателей канала написал, что «в нашем мире, чтобы стоять на месте – надо быстро бежать, а, чтобы двигаться вперед – надо бежать еще быстрее». Это точно. Еще нужно добавить, что при этом водитель учитывает при выборе пути желания не всех пассажиров, а только тех, кто в бизнес-классе.

При многочисленных встречах на разных мероприятиях и в разных российских регионах часто мои визави задаются вопросом, а «мы точно от пропасти отъезжаем или переезжаем к обрыву более глубокого каньона, чтоб сразу и наверняка?» Очень хочется верить, что первое.

В. Петров

Материалы по теме читайте в рубриках:

– «Статьи и публикации» – «Идея справедливого общества и социальные конфликты: Анализ содержания и взаимосвязи» (статья посвящена анализу основных теоретических подходов к изучению сущности справедливого общества и причин социальных конфликтов);

– «Книги» – Александр Прохоров «Русская модель управления» (автор ищет ответы на вопросы: Что представляет собой русская модель управления? Как на практике использовать ее особенности? Какие черты нашей национальной модели менеджмента являются мифом, а какие реальностью? В каких случаях и почему наши управленческие дефекты превращаются в преимущества? Хороша наша модель управления или плоха? Каковы ее перспективы?);

– «Есть мнение» – «О национальной гордости великороссов-2024» (в соответствии с исследованием ВЦИОМ достижения и успехи страны, ее люди, внешняя и внутренняя политика – основные источники национальной гордости россиян);

– «Главная тема» – «Александр Дугин: Русскому народу пора пробудиться» (политик уверен в том, что кто-то во власти очень не хочет и страшно боится пробуждения русского народа).

М. Петрова

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля