В среду, 25 января, президент РФ Владимир Путин провел в новом кластере МГУ встречу со студентами, приуроченной к Татьяниному дню. Кроме тем, которые непосредственно волнуют молодежь и университетское сообщество, прозвучали и важные заявления главы государства по целям СВО, по поводу отмены русской культуры на Западе, о потере суверенитета Европой.
Президент пришел к студентам после осмотра инновационного кластера “Ломоносов”, где его сопровождали мэр Москвы Сергей Собянин и ректор МГУ Виктор Садовничий. Путину продемонстрировали разработки отечественных компаний. В частности, ему рассказали о планах серийного производства дешевых одноразовых беспилотников из фанеры, а также дронов-камикадзе. “Мы вместе с ними работаем, помогаем им, инвестируем для того, чтобы запустить в серийное производство”, – рассказал Собянин. По словам мэра, стоимость такого одноразового беспилотника составляет порядка 500 тысяч рублей, в то время как системы ПВО противника распознают такой дрон как большой самолет и срабатывают на ложную цель. Путин поинтересовался у разработчиков дальностью полета таких беспилотных аппаратов, ему ответили, что время полета дронов – 15 часов, они могут покрыть расстояние до 1,3 тысячи километров.
Уже в ходе общения со студентами президент рассказал, что полностью кластер “Ломоносов” МГУ запустится в 2025 году, к 270-летию университета. Путин также напомнил слова одного из ректоров университета князя Трубецкого, который при вступлении в свою должность говорил, “что нужно верить в себя, верить в молодежь и в то святое дело, которому служим”.
Студент из Луганского государственного педагогического университета Владислав Олейник рассказал президенту, что принимал участие в боевых действиях в рамках спецоперации в рядах Народной милиции ЛНР, теперь мечтает работать в ФСБ. Путин в ответ заметил, что такие люди, которые сами принимали участие в СВО, острее всего понимают то, что делает Россия для защиты людей Донбасса и страны в целом. “Цель, как я уже много раз говорил, – защита людей, прежде всего защита самой России от тех угроз, которые пытаются создать на прилегающих к нам наших же исторических территориях. И мы этого не можем допустить”, – сказал он. Путин также пообещал учесть мечту Владислава.
Егор Байрич, студент Челябинского госуниверситета, участник гуманитарной миссии в ДНР, предложил использовать студенческие стройотряды для восстановления новых территорий. Президент назвал идею правильной, но указал на вопросы безопасности. “Конечно, востребованы студенческие отряды по восстановлению территорий. Единственное, что меня, честно говоря, останавливает, для того, чтобы это развернуть широко, это вопросы безопасности”, – ответил Путин. По его словам, противник не считается ни с чем. “Своих расстреливают в спину, заградотряды же создали”, – напомнил он.
Президент также рассказал, как в студенческие годы сам работал в стройотрядах, и назвал идею такой деятельности хорошей. “Ваш покорный слуга тоже принимал в этом участие когда-то. Ездили мы в различные регионы, в основном на Север, в Коми работали. Рубили лес для линий высоковольтных электропередачи в тайге и дома строили”, – вспомнил он. По его словам, это была сложная, но полезная работа.
Студентка Дарья Семенова сейчас учится в РУДН, куда перевелась из австрийского университета. По ее словам, в Вене как гражданка России она столкнулась с ущемлением своих прав – девушка получила бумагу из ректората, в которой ей предлагалось признать Россию страной-террористом и осудить СВО. “Я этого не сделала”, – рассказала Дарья. Путин спросил, не жалеет ли она о том, что вернулась. “Конечно нет”, – ответила Дарья и сообщила, что хочет работать в администрации президента. Путин посоветовал ей сначала доучиться.
Нам нужно понимать, откуда мы пришли, в чем заключается наше будущее
Девушка также рассказала, что простые австрийцы все равно по-доброму относятся к России. Президент сообщил, что и у него хорошие отношения с жителями этой страны. “У меня добрые отношения со многими простыми и не очень простыми австрийцами, и я знаю, что они относятся к нашей стране очень доброжелательно, и, несмотря ни на какие драматические события, которые в мире происходят, их мнения в отношении нашей страны не меняются, в отличие от политических элит некоторых стран, включая европейские”, – сказал он. Путин отметил, что европейские элиты обслуживают интересы третьих стран, но Европа рано или поздно вернет себе суверенитет. Путин также напомнил, что Советский Союз выступил в качестве гаранта конституции Австрийской Республики, и многие австрийцы помнят и благодарны за это России – правопреемнице СССР. Путин также напомнил, что после Второй мировой войны Германия была разделена на четыре сектора – американский, английский, французский и советский. По его словам, Советский Союз оформил прекращение этого оккупационного статуса, а США – нет. “И, строго говоря, формально и юридически на территории Федеративной Республики Германия находятся американские оккупационные войска. А по факту так и есть – их там очень много”, – сказал он. Президент также сослался на немецких политиков, которые говорят, что Германия никогда не была суверенным государством после Второй мировой войны.
Одна из студенток заявила, что преподавание Обществознания требует новых форматов и в рамках курса нужно говорить о российской идентичности. Путин отметил, что Обществознание, по его мнению, один из самых сложных предметов, потому что это касается сегодняшнего дня. “Нужно понимать, с любовью и с уважением относиться к своей собственной истории, понять, кто мы сегодня, кто мы в этом сложном мире, понять, что такое многообразие, что такое многополярный мир”, – сказал он.
Путин также отметил, что культурный код России – в многообразии. “Россия рождалась как единое централизованное государство, как многонациональное и как многоконфессиональное государство, у нас это, по сути, с младых ногтей, с молоком матери все впитывалось”, – сказал президент. “Нам нужно понимать, откуда мы пришли, в чем заключается наше будущее”, – добавил Путин. Президент напомнил, как Россию пытались учить “из-за бугра”, но сейчас именно на Западе отменяют русскую культуру. “Да, мы не идеальны, наверное, есть о чем с нами поспорить, но мы никогда не додумывались до того, чтобы отменить Бетховена или Баха, или О Генри, а там додумались до того, чтобы отменить Чайковского”, – сказал он. “Ну пускай они живут без Чайковского, Достоевского и Толстого, а мы без мировой классики жить не будем”, – заключил Путин
Один из участников встречи рассказал о своих сестрах и братьях, которые многое знают о западной культуре, но мало о российской. Путину предложили продвигать среди подростков именно русскую культуру, рассказывать о ней. “Мы же тоже часть мировой культуры, надо нас воспринимать как часть мировой культуры, но значимую! Понимать нашу роль, значимость, значение, роль российской культуры в мировом многообразии”, – отреагировал президент. Он подчеркнул, что база в любом случае должна быть отечественная, российская. “Считайте это моим поручением, поработать с вашими братьями и сестрами”, – обратился президент к студенту, который задал вопрос.
Возникла и другая тема. Так, студенты пожаловались президенту, что из-за того, что День молодежи выпадает то на сессию, то на будний день, они не могут его отпраздновать и попросили перенести на последнюю субботу июня. “Специально так сделали, чтоб вели себя поскромнее”, – пошутил Путин. Но пообещал обсудить эту инициативу с министром.
В ходе общения президенту также презентовали много интересных проектов: идею о создании системы навигации по МГУ, цифровизацию систем контроля строительства и эксплуатации объектов, инициативы в области образовательного туризма для молодежи и развития квантовых локальных сетей на базе ведущих университетов страны, поисковое приложение для сбежавших домашних животных.
Президент РФ Владимир Путин подписал указ, который вносит изменения в Основы государственной культурной политики, утвержденные в 2014 году. В частности, раздел о расширении и поддержке международных культурных и гуманитарных связей дополняется абзацем, касающимся защиты граждан “от внешней идейно-ценностной экспансии и деструктивного информационно-психологического воздействия”. Кроме того, из указа следует, что будут созданы условия для популяризации в мире российской культуры, языка и литературы, “в том числе для сохранения общероссийской гражданской идентичности соотечественников, проживающих за рубежом”.
Министры идут в студенты
В День российского студенчества образовательные министры отправились “в студенты”: глава минобрнауки Валерий Фальков посетил МИСиС, а министр просвещения Сергей Кравцов – Московский областной педагогический госуниверситет.
Хорошие новости пришли от Валерия Фалькова: он заявил, что его ведомство рассмотрит вопрос повышения стипендий. Правда, отметил: стипендия должна быть тесно взаимосвязана с академическими успехами студентов. Также он рассказал, каким должен быть студент: умным, целеустремленным и любознательным.
А Сергей Кравцов в это время был лектором. За полтора часа рассказал о суверенной системе образования, которая сейчас формируется, о всех новинках в школьном образовании и о планах. А после ответил на вопросы. В частности, рассказал, какие произведения появились в программе по литературе.
– В программе уже есть и “Молодая гвардия” Фадеева, и роман Бондарева “Горячий снег”, стихотворение Симонова “Сын артиллериста”, а также роман-эпопея Михаила Шолохова “Тихий Дон” и другие произведения. Вскоре включим в программу и роман Островского “Как закалялась сталь”, и рассказ Алексея Толстого “Русский характер”, и повесть Смирнова “Брестская крепость”.
Подготовила Мария Агранович
Источник: https://rg.ru/2023/01/25/poverit-v-molodezh.html