Текущее изображение не имеет альтернативного текста. Имя файла: klass-bez-uchitelya-1.jpg

Минпросвещения обеспокоено. Оно тут подсчитало, и оказалось, что учителя коварно стремятся покинуть уютные гнёзда предметных кабинетов и рвануть куда подальше. Чиновники трудились, не покладая принтеров и мониторов, и насчитали они целых 1,75 процента нехватки.

Административная грусть накатила.

“Расстраиваете, учителя! Мы же вам столько всего понапридумывали: и Сферум, и МЭШ, и электронные журналы, и профориентацию, и ознакомление с погружением, и повышение с углублением, а вы… Ну что ж вы так…”

Простите, я пыталась заткнуть фонтан, не вышло. Сарказм с первых строчек захлестнул.

***

Теперь о серьёзном. Учителя действительно уходят.

Раньше у меня был довольно узкий круг местных школ и прочих знакомых. Уже тогда отмечался ручеёк утекающих из школы кадров.

Потом вышла в публичное пространство. Завела канал на Дзене. Появилось больше мнений, больше историй. Ручеёк превратился в речку.

Затем я создала телеграм-канал. Там можно общаться более просто, без оглядки на стоп-слова данной платформы, без умалчивания и иносказаний.

Оказалось, это уже не река. Это поток.

Каждый день читаю:

– “Заявление подала с такого-то числа”,

– “Больше не могу, достало!”

– “После всего, что администрация сделала с нашей школой, ухожу!”

И здесь не так уж и важно, что конкретно достало и что именно совершила администрация. Не хотят учителя больше в школе работать. Или не могут.

Если попытаться разобраться в причинах, то их всё-таки три:

  • Административно-бюрократические. Учитель не секретарь.
  • Бюджетно-смысловые. Какой смысл работать, если бюджет учителя не пополняется должным образом?
  • И поведенческие.

Моё любимое. О поведении. О дисциплине. То есть, о том, чего некоторые читатели совершенно не выносят.

На том же телеграм-канале

(вот он, кстати)

t.me

Просто Училка live

умница и профессионал, бывшая учительница, ныне – репетитор, предложила ситуативную задачу для читателей:

Вы учитель. В вашем присутствии ученик достаёт электронное устройство для пара и начинает его использовать в вашем присутствии на уроке. Ваши действия.

Мы приступили к мозговому штурму, который длился несколько часов. Знаете, к чему в итоге пришли?

Ни к чему.

Механизмов воздействия на поведение школьников у учителя нет.

Конечно, правовые механизмы есть. мы их разобрали, перекрутили так и эдак, придирались, обсуждали, ломали копья, взывали к разуму…

Но на деле их нет абсолютно. Напрочь и вдребезги нет!

Идти правовым путём долго и муторно, хоть и законно, а надо здесь и сейчас! На уроке! Чтобы моментально!

И непонятно, что в данном случае важнее, что больше влияет на принятие решения покинуть школу: маленькая зарплата, вечная бумажная работа или отвратительное поведение единиц (а иногда и большей части класса).

Вот и уходят мои коллеги.

А онлайн-школы, напротив, распахивают свои онлайн-двери.

“Дорогие педагоги! Мы вас ждём! Удобный график дадим; все материалы дадим; оплату дадим; клиентов дадим! Приходите!”

Как думаете, через сколько десятилетий (лет, месяцев) отток станет настолько сильным, что его уже невозможно будет скрыть смешной цифрой “1,75%”?

Риторический вопрос, навеянный беспокойством. Можете не отвечать.

***

Но школа ещё поживёт. Не сомневаюсь.

***

“Кто же в ней будет работать?” – ощущаю немой вопрос вечных критиков канала, которые обычно норовят побольнее укусить автора, а сейчас что-то приутихли.

Отвечу. Люди, которые не являлись педагогами изначально, однако по каким-либо причинам решили пройти курсы и устроиться на работу в школу.

Пожалуйста, чем не вариант.

Уже работающие молодые коллеги. Совсем молодые – это в районе тридцати лет. Они поспокойнее и по… Возможно, из-за близости по возрасту, они лучше понимают, как устроена современная система образования.

Я рассказывала про юную учительницу биологии. Она в административную часть погружена настолько глубоко, что её даже не видно. Ей бы менеджером работать! Или управленцем. Безо всякой любви к детям, без человеческого фактора она оказывает образовательные услуги в полной мере.

И у неё получается соответствовать требованиям администрации. Директор в ней души не чает.

Возможно, потому что она моложе. Поколение другое. Не исключено, но не факт.

***

А ещё подрастает совсем юное поколение педагогов. Вчерашние школьники.

Мне периодически от этого поколения в разные паблики приходят просьбы:

“А вы можите курсовую написать по пропидефтике? Я нормально заплачу!”

(Орфографию сохранила намеренно и целенаправленно. Это будущий педагог. Мы должны знать, кто приходит на смену уходящим специалистам.)

И в таком духе.

Недавно состоялась беседа с грядущими педагогами (скорее всего) начальной школы. Вот, ознакомьтесь:

-2
-2-2
-2-3

Анализ примеров нужен в методике преподавания. Учитель должен уметь объяснить детям, как делать арифметические действия письменно.

Но кто-то не хочет учиться, а по привычке хочет списать. Пусть даже платно.

Конечно не помогла. Сказала только, что на приложенном материале уже всё есть. Надо только подумать и вчитаться.

После этого беседа закончилась.

***

К нам идут молодые специалисты! Всем приготовиться!

***

Почему я не пишу про отличные кадры, которые тоже существуют? Видите ли, меня интересует больше не их наличие, а соотношение “хорошие/все остальные”.

Вот что важно.

У меня есть предположение, но озвучивать его я не стану. Пусть Минпросвещения занимается.

Оно большое. Ему виднее😏

Источник: https://dzen.ru/a/Z_gpWIpWtzPaNB1l

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля