7 июня в рамках программы «Три магистрали успеха» в Учебно-производственном филиале ООО «Трансгаз Уфа» прошла очередная встреча Вячеслава Петрова, директора Школы молодого этнополитолога, советника генерального директора ООО «Трансгаз Уфа» с молодыми специалистами предприятия (более 30 чел.). Встреча была посвящена вопросу формирования у технической молодежи мировоззрения, отвечающего современным реалиям.

Вячеслав Петров подчеркнул важность правильного восприятия действительности и понимания своего места в ней. Он последовательно рассмотрел вопросы развития картины мира на разных этапах человечества, особо выделил в качестве основополагающей языковую (национальную) картину, остановился на процессах формирования знания.

Была выделена тесная связь между познанием мира и мирами самого человека. Лектор считает, что в основе формирования мира человека лежат: объективные процессы и явления; психическая деятельность; объективированные знания, порождаемые деятельность человека и правила, по которым он живет (регуляционный мир).

Многовариантность этих процессов приводит к феномену различной интерпретации информационных сообщений. На это влияют уникальная для каждого субъекта понятийная, аналитическая, языковая и операционная базы, формирование которых продолжается в течении всей жизни.

Было подчеркнута важность качественного овладения специалистами категориальным аппаратом, критическим осмыслением существующих понятий, которые достаточно часто не отвечают их профессиональным запросам, не являются ориентиром в повседневной деятельности. Данный тезис был подкреплен конкретными примерами.

Часть выступления была посвящена общим положениям информационной аналитики, бурно развивающейся отрасли нового знания, ее особенностям и методам. Основой информаналитики выступает использование имеющихся и формирование новых информационных потоков. Показана важность овладения современными технологиями отбора информации. Выделены и охарактеризованы участники процесса сбора и анализа информации, приведена модель организации взаимодействия. Суть модели заключается в разделении этого процесса на две составные части. Первая (информаналитика) заключается в создании информационной модели исследуемого объекта. Вторая – в подключении к работе с этими моделями аналитиков-предметников и заказчиков – ЛПР.

В завершении встречи Вячеслав Петров предложил подумать над двумя афоризмами, относящимися к рассматриваемой теме – «не люди «подбирают» информацию, а информация людей, нуждающихся в ней больше, чем она в них» и «безграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».

Вячеслав Петров в очередной рассказал о проекте «Школа молодого этнополитолога», проводимых мероприятиях, призвал слушателей смелее подключаться к проекту.

М. Петрова

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля