С началом этого года мы узнали, что президент почитает и цитирует наизусть Иммануила Канта. Его и, конечно, своими мыслями Путин поделился со студентами на родине великого прусского философа (и российского подданного) в Татьянин день.

С той поры не только немало воды утекло в Калининградском заливе, но и случилось Послание Федеральному собранию, львиная доля которого была отдана социалке.

И, словно по воле волшебника Клингсора (это из Вагнера, где еще Лоэнгрин с Парсифалем), в Госдуме не проходит ни дня без попыток соответствовать Посланию. Предложения депутатов настолько затейливы, что опять вспоминается Кант. «Две вещи не перестают приводить меня в удивление: звездное небо над головой и…» И «морально-нравственные» предложения наших депутатов.

Намедни депутат, например, предложила ввести повсеместно в вузах университетский курс под названием «Институт семьи». Во имя демографии и нравственности, стало быть, в пользу увеличения населения. Ее же «перу» принадлежала инициатива по запрету на отчисление студенток, забеременевших во время обучения. Позже коллеги еще накидали идей: переводить из платников в бюджетники студентов обоих полов, если те стали родителями. Правда, как расширить волшебный бюджет до резинового состояния, думцы не уточнили.

Позже коллеги еще накидали идей: переводить из платников в бюджетники студентов обоих полов. Как расширить волшебный бюджет до резинового состояния, думцы не уточнили. Ну кому же, как не учащейся молодежи, об этом думать — так тоже говорил президент. В то время как средний возраст заведения потомства в РФ подскочил до 27 лет, а средний показатель детности, напротив, упал до 1,42 на одну женщину. Брак стал непопулярен, идеология «чайлдфри» рулит.

Поэтому надо… Нет, не повысить стипендию хотя бы до одного МРОТ, дать мамам в декрете выплаты, усилить ясли и сады. Привести роддома и особенно младший медперсонал в них в божеский вид, отделяющий эти заведения от мрачных сказаний о богине Хель и валькириях. Но это сложно, в парламенте же не одины-персифали засели, а всего лишь народные избранники. Поэтому предлагают начать с теории, проповедовать студентам 19–25 лет «духовно-нравственные и семейные ценности».

Девушкам и молодым людям, многие из которых уже работают и имеют жизненный опыт, будут повествовать скрепы. «Об условиях вступления в брачные отношения, о семейной этике…» Как говорится, и докладчик хорош, желательно из семинарии и многодетный, и лекции интересные.

Вдобавок к этим депутатским стараниям, в вузы уже внедрены два новых курса. Исторические «Основы российской государственности» на первом году обучения, «Обучение служением» — на последующих. Но хочется еще…

Понятно, что и год нынче не простой, а выборный. И запуск новых нацпроектов «Семья», «Молодежь России», и особенно цифры финансирования бередят воображение. И порождают сказочный креатив.

Так, уже с начала года в Думе возникли идеи «раздвоения ЕГЭ»: параллельно идут и обычные «классические», и госэкзамены — на выбор. Учителя уже начали зарабатывать виртуально по 100 тысяч рублей, «как в Москве». И так же получили «почти бесплатное», под 2% годовых, ипотечное жилье.

Возможно, пред мысленным взором народных избранников проплывает свой Нойшванштайн — новое здание прекрасного российского образования, где с детского сада и до окончания магистратуры молодежи внушают возвышенные ценности. А материалы разрабатывают и лекции читают специалисты духовно-нравственного толка, затмевающие числом и уменьем институт марксизма-ленинизма. Вспомним, кстати, стойкое отторжение, которое вызывали эти самые лекции под закат СССР.

Впрочем, это уже из другой оперы. А в нашей традиционной, где хороша ложка к обеду, хочется сказать: горшочек, не вари. «Традиционная» пища духовная, щи да полба, должна как-то фильтроваться. Не походить на лапшу на уши. Иначе во имя идеального образования, скрепного «повышения демографии», с водой депутатской демагогии можно и выплеснуть ребенка.

Источник: https://www.mk.ru/social/2024/03/12/v-gosdume-predlozhili-vvesti-kurs-semeynykh-cennostey-v-vuzakh.html

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля