В интернете проскользнула информация, что, по данным исследования Brand Analytics, число активных авторов контента в российском сегменте Telegram выросло более чем в 1,5 раза с момента начала российской спецоперации, и что это рекорд среди всех соцсетей в России. За это же время число ежедневно активных авторов в российском TikTok упало на 85%, а в Instagram на 76%. Это лишь маленький штришок того, что происходит в этом важном сегменте социального пространства. Он может сказать о многом. Если к этому грамотно подойти.

В самом деле, социальные сети буквально опутали наш земной шар, активно участвуя в создании 3D-мира путем формирования многочисленных виртуальных сообществ, перечень которых постоянно расширяется. Одним из наиболее динамично развивающихся видом виртуальных сообществ являются сайты социальных сетей, отличающиеся разными технологическими условиями, аккумулирующими разные профессиональные и групповые интересы, культуры, практики. Каждое такое сообщество – это срез общества, его страт, устойчивых и динамичных образований.

Притоку в виртуальные сообщества все новых и новых членов способствуют широкие технологические возможности современных информационных технологий и коммуникационных инструментов (блоги, видео, обмен фотографиями и сложным мультимеийным контентом). До последнего времени можно было практические без ограничений получать информацию, обмениваться знаниями, общаться и т.д. Но с введением ограничительных санкций на фоне СВО, затронувших значительную часть популярных мессенджеров, только Телеграмм смог сохранить открытым виртуальное пространство. Этим и объясняется его бурный рост.

В ходе пошедшего в конце сентября в Уфе в рамках нашего Проекта научно-практического семинара «Сбор, обработка и анализ информации» участники отметил, что наличие социальных сетей (сетевых ресурсов) открывают широкую возможность для включенного наблюдения за жизнью самих виртуальных сообществ: неписаных ритуалов, правил, общих разделяемых представлений, ценностей, особенностей построения коммуникации и т.д. Это важно для понимания происходящих в обществе сложных ценностно-социальных процессов. Это по истине огромный массив данных, который надо научиться анализировать в интересах принятия грамотных управленческих решений. В современных условиях эта задача является, если не первейшей, то одной из наиболее актуальных. Мы надеемся, что наш грантовский Проект поможет этому.

Вячеслав Петров

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля