Основной целью процесса построения политического имиджа является повышение уровня поддержки со стороны аудитории. Именно поэтому, формирование политического имиджа подразумевает использование разнообразных средств, воздействия на общество, так как СМИ способны напрямую влиять на общественное сознание, они становятся самым действенным и распространенным инструментом построения политического имиджа.

Средства массовой информации – это система передачи различного рода информации как визуальной, так и звуковой, которая воздействует на общественное сознание.

СМИ представляют собой сложную систему, состоящую из ряда уровней. Первый включает в себя электронные и печатные СМИ, создающее единое информационное поле. Второй состоит из печатных и электронных СМИ, коммерческих изданий, теле- и радиокомпаний федерального и межрегионального значения. Последний уровень – это региональные электронные и печатные СМИ, Интернет.

Под политическим имиджем, в свою очередь, обычно понимается целенаправленно сформированный в массовом сознании образ политических акторов. Формирование имиджа может происходить как стихийно, неосознанно, так и сознательно, целенаправленно, для этого специально определяются отличительные черты политического актора, создается конкретная стратегия и план действий, а также определяются дальнейшие пути продвижения позитивного имиджа.

СМИ формируют политический имидж за счет распространения политических мифов, т. е. как утверждал американский социолог Г. Лассуэлл представляют собой совокупность взглядов и убеждений, которые общество считает правдивыми, не смотря на то, что на самом деле они могут не является таковыми. [1]

Особое место в процессе создания имиджа играет позиция, занимаемая СМИ, относительно событий, происходящих в мире.

Именно авторитет СМИ может оказывать существенное воздействие на доверие к той или иной информации.

Позитивный имидж политических лидеров, партий, политических институтов зависит во многом от тех идей и представлений, которые о них транслируют СМИ. Так, СМИ являются одним из наиболее сильных средств создания имиджа.

На сегодняшний день их значимость настолько возросла, что реальные действия политических акторов и события мировой значимости становятся важными лишь тогда, когда они освещаются в СМИ. Стоит отметить, что Г. Г. Почепцов считал, что в современном мире события становятся важными, только при условии наличия публикаций о них в СМИ. [2]

Одной из наиболее распространенных сфер применения СМИ в процессе построения имиджа являются предвыборные кампании. Они стремятся сформировать определенный образ в сознании общественности, который зачастую отличается от действительной ситуации. Здесь первостепенные позиции занимает тот образ, который способен вызвать определенную реакцию у аудитории, а не то, что на самом деле предлагает кандидат. Представления аудитории зависят в большей мере от СМИ, чем от действий самого кандидата.

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что СМИ являются серьезным рычагом влияния на процесс формирования политического имиджа. Необходимо учитывать данный факт, ввиду того, что позитивное восприятие и репрезентация политического актора в СМИ может пониматься как независимое мнение третьей стороны.

Список используемых источников и литературы

  1. Лассуэлл, Г. Техника пропаганды в мировой войне. М.Л., 1929. 237 с.
  2. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Алетейя, 2001. 256 с.

Автор: Лагвилава Виктория Александровна, студентка 4 курса факультета политологии, МГЛУ

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля