Инициативы Минпросвещения с появлением в наших школах церемонии поднятия флага и уроков «Разговоры о важном» произвели настоящий переполох среди учителей. Они не понимают, как это всё реализовать на практике, ибо реальные возможности школ часто не совпадают с желаниями Министерства. В нынешнем виде они или противоречат заложенному в них патриотическому смыслу, или не реализуемы, о чём я и расскажу с позиции простого школьного учителя в обобщающей статье.

Вверх, вниз, повторить

Начну с общешкольной церемонии с флагом, которая будет проводиться каждое утро понедельника, а в конце каждой недели флаг будут спускать. Так Минпросвещения хочет привить детям патриотизм, но вот в чём патриотический смысл и торжество каждый понедельник флаг поднимать, чтобы в пятницу спускать, а через пару дней снова поднимать? Велик шанс, что очень скоро повторяющаяся церемония превратится в рутину, а затем — в надоедливую обязанность.

Не всё просто и с организацией церемонии. Похоже, она будет не взамен уроков, поэтому у детей добавится ещё одно занятие в расписании. Но что делать с теми, кто не местный? В провинции «оптимизировали» кучу школ, оставив одну на несколько сёл, куда подвозят учеников. Как согласовать процедуру с флагом и подвоз/вывоз детей? А если в школе две смены, то одна смена останется без флага или для неё флаг спустят и поднимут ещё раз?

Вызывает вопросы и место проведения церемонии. Флагу нужен флагшток, флагшток на улице, а в России температура на улице меняется от +30 до -30 в зависимости от времени года. Кое-где на местах уже объявили, что будут проводить церемонию в помещении, например, в спортзале. Так и представляю серьёзный государственный символ, грустно висящий среди пролетающих мячиков, периодически попадающих в него. А что, флаг есть, всё соблюдено. Так серьёзное мероприятие становится формальным, но на формализме истинный патриотизм не построить.

Да и провести без происшествий в типовое помещение спортзала через не широкие двери за раз несколько сотен детей (от 7 до 17 лет), да ещё и делать это регулярно — та ещё задача.

Детей лишили выбора

Теперь о патриотических «Разговорах о важном», которые будут сразу после флага. Изначально они позиционировались Минпросвещения и Кравцовым как неформальное общение длиною в 1 урок, в ходе которых дети будут обсуждать с учителем те темы, которые им интересны. Однако вскоре власти дали понять, что им лучше знать, что интересно школьникам всей страны, и выдали общий список тем «Разговоров».

Тематика «Разговоров» общая с 1 по 11 классы, только меняется название занятия и домашнее задание. Если в 11 классе на 17 апреля заложена экологическая тема, то в этот день она будет и в 5, и в 1 классе. А 20 марта всем рассказывают про Крым.

Открою тайну — с 7 до 17 лет у детей меняются интересы. В начальной школе малышу всё интересно, в средних классах мысли уходят в сторону противоположного пола, а в старших всё сводится к «кем мне быть и как устроиться в жизни». Дети — разные, их интересы тоже разные, но по мнению Министерства у детей всех возрастов общие интересы независимо от региона, культурных особенностей и уровня жизни.

Темы разговоров для 1-2 классов (вверху) и 8-9 (внизу), смысл практически один и тот же. Будут ли они в самом деле интересны детям, особенно утром понедельника?

Темы разговоров для 1-2 классов (вверху) и 8-9 (внизу), смысл практически один и тот же. Будут ли они в самом деле интересны детям, особенно утром понедельника?

Учитель отвечает за всё

Также детям будут давать домашние задания: нарисовать рисунок, сделать фото, написать сочинение или эссе. Выполнять задания школьники должны сами или с родителями, проверяет — классный руководитель. И для меня загадка, как будет оценивать эссе классный руководитель из математиков или биологов, но Минпросвещения виднее.

Непонятно, что будет со старыми классными часами: они исчезнут из расписаний или их место займут «Разговоры»? Если первый вариант, то увеличится учебная нагрузка, если второй, то пропадёт занятие, где решались вопросы исходя из задач конкретной школы и конкретного класса, а не как захотело Минпросвещения. Пока этот вопрос открытый.

Беда ещё в том, что темы «Разговоров» дублируют школьную программу. Уже давно задачей учителей является не только дать ученику знания, но и воспитать его — это есть в ФГОС и рабочих программах всех предметов. Все школьные предметы направлены на нравственное и патриотическое воспитание ребёнка — начиная от литературы и истории и заканчивая биологией с английским языком. А «Разговоры» это всё копируют, тем самым заставляя учителей дважды делать одну и ту же работу.

Хотели как лучше?

Поэтому я и считаю, что в нынешнем виде «Разговоры» и церемония с флагом совершенно не нужны в школах. Никто не любит принуждение, но именно в таком виде они пришли из Минпросвещения. Вот что мешало, например, поднимать флаг только раз в четверть, триместр или только на 1 сентября? Торжественно и с пением гимна. Лучше один раз и с душой, чем много и через принуждение. А «Разговоры о важном» просто лишние, ибо это лишь копия уже существующей школьной программы.

Таково моё мнение о патриотических идеях нашего Минпросвещения как простого учителя. Однако ко мне (как и к другим учителям) вряд ли прислушаются, поэтому остаётся только надеяться, что на деле всё будет не так плохо и страшно, как кажется сейчас. А как всё будет на самом деле, мы узнаем уже совсем скоро.

Источник: https://dzen.ru/a/YvCfsjYDYid_LX1u

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля