
Алексей Владимирович принял их приглашение и с ведущим Александром Кузиным они поговорили об образовании в целом.
Я выделю некоторые моменты из их разговора в первые 10 минут и коснусь четырёх вопросов из их разговора.
1. Как выбрать школу?
Во-первых хороших платных школ практически нет. Филипповская школа – это исключение, но в ней настолько жёсткая дисциплина и вообще как бы правила игры и в неё сложно попасть. Да рядышком она здесь, и она действительно очень хорошая из платных. Но есть очень много бесплатных хороших школ по-прежнему, а точнее учителей начальных классов в бесплатных школах. Так что это не поиск школы – это поиск учителя, конкретного живого человека.
2. Как выбрать учителя?
Учителя, который с твоим ребёнком будет 4 года работать, вот это надо понять это как-то видимо никто не понимает. Идя к директорам, надо идти не к директорам, если ты хочешь найти школу для своего шести-семи летнего ребёнка ты идёшь к ограде тех школ про которых в целом в интернете написано неплохо. Да и ищешь четвероклассников, которых бабушки забирают домой, бабушки, няни там, иногда родители и просто начинают разговор:
Как вам ваша учительница? А ну как её там? Вот в этой школе известно/неизвестно что там про неё говорят.
Да, ну и правильные слова услышать: это что учить старой закалки, здесь вот очень важно слово старое.
Здесь самое ключевое его надо искать. То есть необходимо искать учителей старой закалки и точка.
Ну потому что мы понимаем что на самом деле произошло.
Школьная система образование не выдержала перехода на рыночные рельсы, она развалилась.
Да и обломки ещё есть, вполне себе плывущие корабли маленькие.И вот эти корабли и в них и учат и соответственно учат те, кто из той системы.
В принципе есть и исключения, есть и молодые, которые в ту систему запрыгнули будучи.
Сам в неё хорошо вник, либо у них есть хороший наставник в той же школе. Но в принципе задача ставится так:
учительница со стажем 10 выпусков, то есть 55-60 лет, которая ещё помнит то время.
Причём хороший учитель, он он редко бывает таким покладистым и не колючим. понимаешь да.
Вроде хороший учитель, но он ругает там, он сильно орёт иногда в классе, и там приходит какая-нибудь комиссия говорит: “выгоните этого мерзавца, у нас сегодня время гуманизма”.
Значит мы детей облизываем, а он их ругает, выгоните его из школы, так вот:
выгоните эту комиссию из школы!
То есть, если речь идёт о получении знаний, то надо терпеть некоторые свойства особенно пожилых учителей, людей в возрасте. Понятно, там добавляются какая-то усталость от этой жизни.
Да ну ты понимаешь меня, кстати такой учитель по математике был у меня, звали его Николай. Я его до сих пор помню и прям моей головой учитель, моей головой, вот так взяв меня за шиворот, высаживал дверь, выкидывал вместе с портфелем когда я плохо себя вёл.
У меня даже в мыслях не было жаловаться родителям, чтобы они там пожаловать в какую-нибудь европейскую комиссию о правах ребёнка, пошла эта комиссия лесом.
Учитель имеет должен иметь возможность приструнить хама и хулигана.
3. Наверное главная причина почему образование развалилось
Что сейчас думает ученик при конфликте с учителем?
“А что он мне сделает?”,
А он ничего не сделает, потому что теперь у нас другие правила игры!
У нас учитель мог сказать родителю: “вы там порите его ремнём”. Да!
И родитель шёл домой и порол ремнём например, или проводил такой серьёзный внушительный разговор.
Сейчас всё наоборот, сейчас значит учитель вынужден иногда дрожать перед родителем, который явился в школу и говорит: “что там с ребёнком как-то не так обошлись”.
Может это вообще самая главная причина почему образование развалилось, это вот этот как бы мощнейший перенос акцента с ситуации трудного конфликтного получения знаний, к ситуации бесконфликтного спокойного существования в виде желе.
Такого, которое приводит к ничего не знающим, каким-нибудь буратинкам со смартфонами в руках.
Вот это и есть собственно причина номер один наверное по Москве.
4. Зарплаты учителей
А по России главная проблема развала – зарплаты учителей. В России причина номер один – это катастрофическое падение заработных плат
учителей, и, соответственно жуткая нехватка, просто кадров жуткая нехватка.
Ну до такой степени, что приезжаешь в какой-нибудь город Н, и тебе заявляют что в городе есть один учитель физики, который знает физику, есть там в принципе формально какие-то учителя физики, есть в некотором количестве конечно.
Чтобы понимать даже формальный уровень катастрофы, у нас учителей физики и химии вдвое меньше чем школ.
У нас 550 тысяч – 560 тысяч нехватка кадров, если естественно рассчитывать на однуставку.
После разговора одна учительница математики Ирина Васильевна так прокомментировала нынешнее своё состояние:
Я учитель математики. Стаж 25 лет. Мне не дают выполнять свою работу – учить детей математике. А только это я умею и люблю.
Но меня вынуждают вести журналы, заполнять журнал журналов, регистрироваться самой и следить за регистрацией детей в различных онлайн – мероприятиях, тестах, диктантах, опросах, олимпиадах, петь песни с детьми для выступления на сцене , репетировать танцы, искать костюмы для выступления, возить на экскурсии в техникум в рамках профориентации, рассказывать о Зое Космодемьянской, а на следующей неделе о героях России, а ещё через неделю о покорении космоса и т.д еженедельно.
Полсуток быть на связи в различных чатах.
А ещё у меня есть ученик, который злостно не ходит в школу и я в 8.00, в составе комиссии, бросив свой урок, была вынуждена идти к нему домой, будить в школу, изучать бытовые условия.
И на него нужно ежедневно писать докладные, бумажки , ..- показывать свою работу, что отнимает у меня кучу времени.
А я могу и хочу учить математике. Ничего другого я не умею. У меня нет творческих способностей и я не в состоянии подготовить номер классу, срежессировать его, чтобы класс достойно выступил. Я бы хотела , чтобы меня никто ничем не отвлекал и просто дал выполнять свою работу.
Я уверен, что 100% учителей сказали бы примерно то же самое.
Источник: https://dzen.ru/a/Z16zEDyHYwVfZyqn