Имидж играет роль одного из самых важных терминов в научном дискурсе в настоящее время, он включен в исследовательские модели в различных направлениях социально-гуманитарного знания и в активно развивающиеся исследования в рамках имиджелогии как отдельного научного направления. Однако, при изучении множества литературы и источников по данной проблематике, очевидно отсутствие должного теоретического обоснования и четкой концептуальной основы научного анализа имиджа.

Еще большую важность рассмотрения вопросов, касающихся имиджа, можно обнаружить в политической сфере. Здесь в значительной мере ощущается нехватка методологической базы, четких имиджевых стратегий политических акторов, способных поднять и усилить эффективность всей системы социально- политических коммуникаций. Именно поэтому и возникает потребность в изучении и применении целого ряда всевозможных методов анализа и сравнения политических процессов, политологических текстов, политических акторов и их деятельности. За счет использования этих методов эксперты могут гораздо глубже рассмотреть данную проблематику.

Для исследования формирования политического имиджа страны и изучения его теоретических аспектов используются методы традиционного анализа литературы по изучаемой теме, исторический метод и эмпирические методы: контент-анализ источников, сравнительный анализ.

Метод анализа литературы и документов применяется для изучения теоретических аспектов понятий политического имиджа страны, лидера и политического образа. Так, в данной тематике могут быть отмечены работы таких авторов как: К.С Гаджиева, Г.Г. Почепцов, Е. Б. Шестопал [1].

После проведения тщательного анализа литературы, следует использовать исторический метод. Необходимо изучить информацию об историческом прошлом страны, ее особенностях, для этого будет произведен анализ важных исторических событий, способных оказать влияние на политических имидж страны как внутри нее так и за ее пределами. В результате, применения исторического метода исследования, будут найдены факторы, влияющие на создание позитивного или негативного политического имиджа страны.

Еще одним методом необходимым в изучении проблемы политического имиджа страны является эмпирический метод, включающий в себя контент-анализ и сравнительный анализ. Эмпирическую базу исследования могут составлять онлайн- версии российских и иностранных изданий. Из российских газет можно выделить онлайн-версии Комсомольской Правды и Коммерсантъ. Из зарубежных The Guardian, El Pais, The Times. Так, контент-анализ позволит определить смысловую направленность публикаций, что поможет в дальнейшем проанализировать представления граждан других стран о исследуемой стране. Сравнительный метод здесь необходим для сопоставления публикаций из разных источников.

Особенностью изучения политического имиджа является необходимость применения социально-психологического метода, так как он представляет возможность рассмотрения политического имиджа лидера государства, потому что в большинстве стран фигура политического лидера ассоциируется с политическим имиджем всей страны.

Таким образом, применение совокупно сразу нескольких методов исследования, в различных публикациях выбранных СМИ, поможет сформулировать основные характеристики и представления о политическом имидже, изучаемой страны.

Это обеспечит понимание того, какое отношение к стране складывается у жителей данного государства и граждан других стран.

Список используемых источников и литературы

  1. Гаджиев К.С. Имидж государства в конфликте идеологий. М.: Андалус, 2007. 128 с.; Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук, 2004. – 574 с.; Шестопал Е. Б. Образ и имидж в политическом восприятии: актуальные проблемы исследования // Образы государств, наций и лидеров / под ред. Е. Б. Шестопал. М.: Аспект Пресс. 2008. 288 с.

Автор: Виктория Александровна Лагвилава, студентка 4 курса политологии МГЛУ

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля