
Минтруд впервые опубликовал рейтинги трудоустройства выпускников колледжей и вузов. В ведомстве уточнили, что рейтинг не может служить основой для интегральной оценка образовательных организаций, поскольку он включает только два показателя – долю трудоустроившихся выпускников-очников на второй год после выпуска и данные о среднемесячной медианной зарплате за второй год после выпуска. Источником сведений для рейтинга являются Рособрнадзор и Социальный фонд.
Всего сформирован 81 рейтинг, из них для вузов – 34. Московские вузы стали лидерами в 14, в 20 – региональные. То есть, региональные вузы и колледжи способны составить серьезную конкуренцию московским. Это весомый аргумент для абитуриента в пользу того, чтобы не стремиться на учебу в Москву, а остаться в своем субъекте и продолжить образование в местных вузах.
Всегда, когда речь идет о каком-нибудь рейтинге, возникает вопрос о его объективности. Данный случай не исключение. Будут нарекания, опротестования и другие шаги недовольных оценками того или иного вуза. Время покажет.
Но я хочу обратить внимание вот на что. В любой централизованной иерархической системе для эффективного управления важен выбор т.н. «параметра порядка», который как бы венчает совокупность других интегральных показателей, характеризующих систему. На мой взгляд, в данном конкретном случае предпринята попытка предложить в качестве такого параметра трудоустройство выпускников-очников. Положительное значение рейтингов заключается в развертывании в стране профессиональной дискуссии о путях совершенствования вузовского образования, профессиональной судьбы выпускников, укреплении связки «образование – рынок труда», подготовки востребованных специалистов.
В. Петров
Материалы по теме читайте в рубриках:
«Национальные рейтинги по трудоустройству выпускников образовательных организаций высшего образования» можно найти, пройдя по ссылке: https://trudvsem.ru/ratings_education_organizations/universities
– «Вопросы образования» – «Минтруд впервые ранжировал вузы по трудоустройству и зарплате выпускников» (рейтинги комментирует RBC);
– «Политика-ТВ» – «Первый государственный рейтинг вузов и колледжей создали в России» (видеосюжет на эту же тему);
– «Актуальное интервью» – «Валерий Фальков: Россия переходит на новую модель высшего образования» (среди прочих вопросов министр науки и высшего образования РФ рассказывает о том, как новый рейтинг может помочь абитуриентам в выборе профессии);
– «Есть мнение» – «Кравцов рассказал о трудоустройстве студентов после колледжей» (глава Минпросвещения РФ считает, что процент трудоустройства студентов после окончания колледжей должен вырасти до 85%).
Обращаем внимание читателей на рубрику «Главная тема», в котором размещен программный материал Андрея Фурсова «Орудие глобального доминирования», в котором автор заявляет: «Если мы хотим понять наше общество и его место в мире, нам нужна наука, которая методологически и концептуально адекватна нашему обществу, а не втискивает его в прокрустово ложе западных схем. Нам нужны “свои” социальные системологии для каждой крупной исторической системы. Каждая система должна иметь свою собственную концептуальную основу, свой набор дисциплин и свой собственный язык. В ближайшие десятилетия нам понадобится такое оружие, поскольку именно гуманитарные технологии станут главными в психоисторических войнах 21 века за посткапиталистическое будущее».
М. Петрова