В конце прошлого года в интервью “Ъ” глава сервиса по подбору сотрудников SuperJob Алексей Захаров заявил, что в России не хватает минимум 500 тыс. учителей Правительство пытается предпринимать какие-то шаги по исправлению ситуации.

Например, с 2027 года планирует внедрить новую систему оплаты труда педагогов во всех образовательных организациях, с тем чтобы средняя зарплата педагогов в стране соответствовала среднему доходу по региону (об этом сообщил в марте вице-премьер Дмитрий Чернышенко).

Или изыскать возможность предоставления учителям поддержки, включая льготное ипотечное кредитование, и дополнительные правовые механизмы защиты от физического и психологического воздействия со стороны учащихся и их родителей, в том числе в интернете (такие рекомендации содержатся в принятом на пленарном заседании в феврале постановлении Госдумы по итогам «правчаса» с участием глав Минпросвещения Сергея Кравцова, Минобрнауки Валерия Фалькова и Росмолодежи Григория Гурова).

Даже пытаются в целом изменить подход к системе образования, разработав масштабную Стратегию развития образования в Российской Федерации, учитывающую советский опыт (подробностями Стратегии на том же «правчасе» поделились министр просвещения Сергей Кравцов и министр науки и высшего образования Валерий Фальков).

Однако это только планы, и когда еще они будут реализованы. А сегодня молодые учителя бегут из школ от мизерных зарплат, невообразимой бюрократической нагрузки, навязанной непродуманной цифровизации, необходимости постоянно подтверждать свою квалификацию, не всегда обоснованных требований бестолкового начальства, которое порой вообще не имеет педагогического опыта.

В связи с этим вызывает недоумение решение Минпросвещения поддержать законопроект, который разрешает осуществлять переподготовку педагогов и повышение их квалификации только в государственных или муниципальных организациях, а также организациях, учрежденных госкомпаниями, в «Сириусе» и «Сколково», в общероссийских спортивных федерациях, таким образом ограничивая возможности учителей подтверждать свою квалификацию.

При этом в ведомстве признают, что учителей в школах не хватает, хотя и приводят данные Федеральной службы государственной статистики (а мы все знаем, что значат эти лукавые цифры), в соответствии с которыми общая нехватка педагогических работников в российских школах на начало 2024/2025 учебного года составляет всего 1,75%. Ведь это только 18 287 вакантные должности, из которых 6 574 (30%) приходится на сельские территории. Здравомыслящие люди, даже не очень знакомые с проблемами сегодняшней школы, склонны больше верить данным портала SuperJob.

Минпросвет ожидаемо официально объяснило свое решение благими намерениями. «Данная инициатива направлена на повышение качества дополнительного профессионального образования учителей», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

«Ну и правильно. Чуть уменьшатся очереди желающих работать учителями. Поскольку у учителей неприлично высокие зарплаты, все стремятся идти в школы и некому заниматься бизнесом. Ситуацию исправляют депутаты», – грустно пошутил по поводу законопроекта известный украинский пророссийский политик Олег Царев.

В. Петров

Материалы по теме читайте в рубриках:

– «Главная тема» – «Искусственный интеллект никогда не заменит учителя» (публицист Сергей Худиев обосновывает тезис, вынесенный в заголовок);

– «Вопросы образования» – «Хорошо забытое старое: в школы возвращается продленка» (в Госдуме представили масштабную Стратегию развития образования, учитывающую советский опыт);

– «Есть мнение» – «РАНХиГС: к 2030 году более 30% учителей математики и физики будут старше 60 лет» (молодые педагоги из-за высокой нагрузки в школе уходят в репетиторство, говорят эксперты);

– «Актуальное интервью» – «В Госдуме предлагают поднять зарплату преподавателям и сократить бюрократическую нагрузку на них» (глава Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев рассказал, что следует отразить в Стратегии и какие предложения есть у комитета).

Кроме того, о том «Как формируется зарплата курганского учителя: полный расклад по расчетке» можно узнать, пройдя по ссылке:  https://dzen.ru/a/Z8vgN1OvmyJxH_C3;

о том, сколько курьеров нужно в России, что происходит с системой образования и нужно ли переходить к оргнабору при организации трудовой миграции в страну читайте в интервью Алексея Захарова «У нас дефицит в 500 тыс. учителей. Зато пицца приезжает за 15 минут», пройдя по ссылке https://www.kommersant.ru/doc/7380789).

М. Петрова

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля