Не думаю, что информация, которой я хочу с вами поделиться, ещё может кого-то удивить. Зато точно знаю, что всем понравится.

Существует во Франции такая интересная институция под звучным названием «Обсерватория неравенств». Неважно, кто её придумал, и без деталей ясно, что придумали светлые и хорошие против всего несправедливого и плохого.

При заходе на официальный сайт обсерватории, вы прежде всего упираетесь глазами в картинку с чернокожей не то девочкой, не то мальчиком (в наши дни особенно не разберёшь, но так и надо), а затем тычетесь лбом в лозунг «Против неравенств, информация — оружие!», с прикреплённой с места в карьер ссылкой на донаты «Я делаю пожертвование». Ваше подсознание фиксирует факт: все самые значимые неравенства прежде всего связаны с темнокожими людьми и неважно, о каких неравенствах речь, делай пожертвование — не ошибёшься.

Bсем неравнодушным, желающим проникнуться и раскошелиться, oбсерватория предлагает неравенства на любой вкус: от расовых, до гендерных и далее, до личных умений и способностей включительно.

Если, например, вы родились мужчиной, а ощущаете себя женщиной, более того — оперной певицей, или, скажем, спортсменкой-фигуристкой, а вам не дают попеть на сцене или покататься на олимпийском льду, то это, безусловно, неравенство. Пусть дадут. Должны дать.

Или, eсли, например, вы в 15 лет так и не научились читать и писать без ошибок, то это, несомненно, неравенство, в котором повинны те, кого научили, дома или в школе, за счёт вашего личного унижения. Если бы тех тоже не научили, то и неравeнства бы не было. Так понятнее? Обсерватория не жалеет сил, дабы подобных неравенств скоро cовсем не осталось. А вы не жалейте донаты, ибо добрые начинания идут на пользу всем.

Последним и самым значимым достижением обсерватории, без сомнения, можно засчитать манифест её директора, когда-то журналиста и писателя, а ныне общественного деятеля, Луи Морена. Директор обсерватории на днях кликнул клич всем неравнодушным и желающим проникнуться, заявив, что раннее обучение детей чтению никак не влияет на их дальнейшее развитие, зато серьёзно ущемляет права и достоинство менее развитых и недостаточно обученных детей. В целях борьбы с этим неравeнством, директор обсерватории призвал повысить обязательный возраст обучения чтению, дабы избежать социального неравенства в начальной школе между детьми, умеющими читать, и теми, кого ещё не научили.

Вы спросите, какая связь, а директор объясняет: некоторые родители, чересчур озабоченные ранним образованием своих отпрысков, учат их читать ещё до школы, a в школе всех начинают учить в шесть лет. Поэтому, те, кого не научили дома, отстают от тех, кого учат в школе. Или не успевают за теми, кто учится быстрее. И получается социальное неравенство, потому что те, кого не научили дома — это дети из «скромных социальных слоёв». А те, кого научили — это дети «культурной буржуазии», помешанной на традициях и калечащей своих отпрысков. В качестве примера, директор выдаёт велосипед: введите, говорит, обязательное обучение езде на велосипеде в школах — и вы увидите, что некоторые родители тут же научат своих детей ездить на мотоциклах. И снова получится неравенство. Поэтому, совершенно необходимо начинать учить детей чтению в школах не с шести, а с семи лет. Логично? А как же!

Дабы не остаться голословной и не заполучить обвинение в утрировании, я приведу ниже несколько прямых цитат из  текста директора обсерватории.

«Чтение с шести лет не приносит никакой пользы, с образовательной точки зрения, зато, как мы это видим, ставит в унизительную ситуацию и заставляет испытывать чувство неполноценности у детей из народных классов» (какие именно «народные классы» имеются в виду, не уточняется).

«…Проводимая в этой стране политика упорства в своих традициях предпочитает дискутировать о „лучших методах обучения чтению“, вместо того, чтобы беспокоиться о том, как понизить напряжение, убрав из процесса обучения понятие „школьного соревнования“, и таким образом снизить социальное неравeнство в школе».

«Некоторая часть нашей „культурной буржуазии“ считает, что повышение возрастa обязательного обучения чтению до 7 лет (вместо шести) послужит так называемому снижению планок. Тогда как, совсем наоборот, изменение (облегчение) школьных программ послужит двум очень важным целям: снижению напряжения школьной соревновательности и уменьшению социального неравенства».

Все вышеприведённые цитаты и воззвания опираются на поразительное по сути своей утверждение:

«Как показывают исследования PISА и OCDE (Организация по экономическому сотрудничеству и развитию), не существует никакой связи между ранним обучением чтению и будущим уровнем развития индивидумов».

Других оснований для снижения уровня работавших веками школьных программ у обсерватории неравенств и её директора нет.

Иными словами, Международная «организация по экономическому сотрудничеству и развитию» решительно отметает все показатели влияния навыков раннего обучения чтению на интеллект и последующеe развитиe ребёнка, до сих пор признаваемые серьёзными международными исследователями (коих во всех странах мира насчитывается поистине грандиозное количество и цитировать котoрых следует в отдельной солидной монографии).

Какие конкретные исследования провела Международная организация по экономическому сотрудничеству и развитию, чтобы выдавать подобные заключения, не уточняется вовсе: никаких конкретных данных в подтверждение размашистого заявления «раннее чтение не влияет на интеллект».

С учётом растущего беспокойства, вызванного регулярными констатациями плачевного уровня французского образования, где у выпускников лицеев прискорбное и буквальное неумение читать констатируется ежегодно, можно понять, что сегодня — самое время заняться проблемами социального неравенства, убрав из процесса обучения любые потуги на «соревновательность». Все должны быть равны и безмозглы, чтоб не обидеть друг друга и того парня, который не успевает за остальными.

Только тогда «организация по экономическому сотрудничеству и развитию» будет без проблем получать на выходе идеальных потребителей.

Пусть никого не смутит тот факт, что уже в 2020 году, по официальным данным Министерства образования Франции, у 9,5% выпускников французских лицеев констатированы «сложности с чтением», а у 4,6% — «полная неграмотность». Вдумайтесь: полная неграмотность. У выпускников. Согласно официальным данным Министерства образования. Не «безграмотность» никогда не учившегося читать человека, а именно «неграмотность» так и не научившегося читать. Ещё раз: у выпускников.

Вот такое ужасающее и отвратительное по сути «неравенство». На борьбу с которым сейчас направлены все силы той самой обсерватории. Кстати, работающей в полном согласии с тем самым министерством.

Раннее чтение никак не поможет интеллекту познать окружающий мир, в соответствии с требованиями Организации по экономическому сотрудничеству и развитию. А всеобщее уравнение поможет. Чтоб все, как один, и никаких сорeвнований. Никакого напряжения, никаких нервов, никакой конкуренции. Чтоб в школе — как в жизни: все равны, неучёны и потребляют дружно, душа в душу, без затей.

Вы скажете: я преувеличиваю. А я отвечу: любое преувеличение начинается с факта. Дальше оно само пойдёт. Не остановишь.

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист

Источник: https://actualcomment.ru/glavnoe-rebyata-ne-umet-chitat-2303290935.html

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля