Более 70% молодых россиян испытывают тревогу и страх за собственный недостаток и неуверенность в себе из-за примеров успешной жизни, которые они видят в соцсетях и СМИ. Это показал опрос, проведенный коммуникационным агентством «Пиархаб» и исследовательским центром «Позиция» по просьбе Forbes. Большинство респондентов — представители поколения Z (зумеров), родившиеся с 1997 года.
Чаще всего молодые россияне сомневаются в себе из-за контента лидеров мнений, статей в СМИ и публикаций друзей и знакомых в соцсетях. У 40% опрошенных примеры чужого успеха вызывают неуверенность в себе и своих силах. Больше четверти респондентов испытывают тревогу и страх за свое материальное состояние. А каждый пятый чувствует страх упустить какую-либо возможность (fear of missing out) при виде примеров успешной жизни.
Чтобы минимизировать дискомфорт, молодые россияне отписываются от успешных блогеров либо сокращают время, проведенное в интернете. Некоторые решают проблему в кабинете психолога, занимаются любимым хобби или спортом.
Опрос также показал, что более 40% зумеров считают маркером успеха и богатства наличие больших накоплений, треть — недвижимости в элитном районе. При этом 46% участников опроса рассказали, что у них нет накоплений. Еще почти треть респондентов скопила до 50 000 рублей и только 11% имеют свыше 100 000 рублей сбережений.
Источник: https://dzen.ru/b/Zi_lf91-NDY_whMY