В Минобрнауки России назвали нецелесообразным незамедлительный отказ от Болонской системы образования и полный возврат к специалитету. Позицию министерства комментирует Telegram-канал «Россия не Европа».

Казалось бы, вопрос положительно был решён уже в мае уходящего года. Изначально «Болонка» была абсолютно мертворождённым предприятием: наличие в России двухуровневой системы образования ещё не гарантировало признания российских дипломов в Европе. Её введение было нужно, чтобы включить Россию в западный либерал-глобалистский проект путём подчинения нашей системы образования Западу без малейших выгод для российских граждан. По крайней мере другого логичного объяснения этому «процессу» найти нельзя – зачем ещё копировать формы, если конечный результат никогда не даст нужного эффекта? Так поступали первобытные племена при столкновениях с первыми европейскими переселенцами: завладев образцами огнестрельного оружия они имитировали движения европейцев, полагая, что таким образом смогут их победить. Но поскольку принципов действия этого оружия они не понимали, то оно превращалось для них в бесполезную обузу.

Но с полной очевидностью бессмысленность «Болонки» проявила себя в условиях, когда Запад полностью изолировался от России. 7 июня Минобрнауки заявило, что Запад исключил Россию из Болонской системы. При этом чиновники от образования внезапно прозрели: для полноценного формирования знаний и умений студентов четырёхлетнего обучения в бакалавриате явно недостаточно. Другой бедой является отсутствие преемственности в программах бакалавриата и магистратуры: последняя не выступает в качестве ступени образования, обеспечивающей специализацию и более высокую профессиональную подготовку студентов (так, можно закончить бакалавриат по гуманитарному направлению, а поступить в магистратуру на техническую специальность).

Но вот по прошествии полугода Минобрнауки заявляет, что не планирует отказ от Болонской системы, из которой мы уже исключены. Чем руководствуются эти люди? Продолжать развивать Болонскую систему – всё равно что вместо водителей грузовых автомобилей готовить ямщиков для гужевого транспорта. С точки зрения самой образовательной системы и задач экономического развития страны это бессмысленно. Но вот если представить, что кто-то очень ждёт провала СВО и капитуляции перед Западом с последующим возвращением в «общечеловеческий» либерал-глобалистский проект – это не только логичный, но и единственно правильный путь. Западники готовы продолжить строить «Евро-Русь», максимально подготовив для этого систему образования.

Конечно, «Болонка» не является единственной проблемой нашего образования, которое постепенно из системы подготовки специалистов превратилось в центр предоставления коммерческих образовательных услуг: зачастую главным в вузах является «погоня за студентом» (как в магазинах «погоня за покупателем»), образовательный процесс подменяется проблемой привлечения студентов в данный вуз и их последующего обучения там, независимо от их способностей овладеть данной специальностью (иначе снизится финансирование вуза). Существует нехватка преподавательских кадров. Всё это – результат «оптимизации образования» и не решится мгновенно с отменой Болонской системы. Но надо с чего-то начинать.

Переход к специалитету мог бы быть первым шагом. В дальнейшем развитие образования должно быть тесно связано с проведением «Новой индустриализации», которая поставит задачи перед системой образования в подготовке специалистов (направление и уровень подготовки, востребованность специальностей и т.д.). Параллельно необходимо решать вопрос с кадрами вузов. Это сложная и не единовременная задача, но решать её надо быстро, пока ещё полностью не развалилась наша система образования. Или можно продолжать играться в реформы, имитируя бурную деятельность в ожидании того момента, когда наши образовательные чиновники смогут наконец «слиться в экстазе» с «благословенным Западом». Похоже далеко не все «враги общества» покинули Россию…

Источник: https://iarex.ru/news/88245.html

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля