Три этапа тренировок в ментальной культуре.

Вообще, этих этапов может быть бесконечное множество, я разделил тренировки в ментальной культуре на три части условно, исходя из своего личного видения сегодняшней ситуации. Предлагаемое деление не догма, это мною сделано лишь для упрощения моей текущей задачи – рассказать и объяснить современникам о сути и смысле проекта ментальной культуры.

Если проект ментальной культуры будет запущен, то все тренировки (чисто условно) следует разделить на три этапа.

На первом этапе совершенно обычные упражнения для развития разнообразных мыслительных способностей, которые широко распространены в государственных системах образования. Это самые разнообразные задания, задачи, упражнения, интеллектуальные игры, викторины и т.д. и т.п. Любой грамотный педагог с этим уровнем тренировок справится очень легко, главное дать ему это право, главное не принуждать педагогов заниматься напичкиванием учеников и учащихся теми знаниями, которые определены сегодняшними учебными программами.

Я предлагаю все эти тренировки осуществлять в двух формах:

  • Тренировки во время стандартного учебного процесса во всех учебных заведениях, включая все высшие;

  • Тренировки в специально созданных секциях, т.е. создать секции по образцу спортивных. У нас сегодня есть такие секции в шахматах, в шашках, математические и другие. Нужно расширить спектр и увеличить количество таких секций.

Нужно создать специальный научно-исследовательский центр, в котором будут проводиться целенаправленные исследования и разрабатываться специальные методы тренировок, упражнений, методик и т.д. и т.п. Здесь я ничего особенного не предлагаю.

Так же в этой части ментальной культуры нужно продумать специальные программы обучения в рамках государственной системы образования, чтобы наши дети получали бы максимально разностороннее образование, например, такое, которое было в советской системе образования.

Здесь я ничего нового не предлагаю, я предлагаю лишь обобщить уже имеющийся у нас лучший педагогический опыт и использовать его повсеместно.

Сегодня очень мало педагогов, которые способны этот комплекс задач решать успешно, но они есть. У нас вполне достаточное количество педагогов, которые способны решить весь этот комплекс вопросов на самом высоком уровне. Здесь все велосипеды уже изобретены. Но фронт для улучшения и совершенствования еще очень широкий.

Со вторым этапом тренировок много сложнее. В сегодняшних условиях этот этап сливается с третьим этапом, потому что еще нет полноценных условий, еще нет достаточного понимания, что же такое я предлагаю своим соотечественникам.

Тем не менее, этот этап я тоже должен описать, хоть как-то, но описать.

На втором этапе тренировок в рамках ментальной культуры нужно использовать упражнения и методики из эзотерической мировоззренческой системы. Набор методик и упражнений очень обширный, без правильного регулирования тренировочных процессов могут быть проблемы, поэтому очень важно готовить учителей и тренеров для второго этапа тренировок.

Сейчас я рассматриваю вариант ментальной культуры, который реализуется под управлением государственных институтов.

Я еще не встречал и не слышал о таких людях, которые бы могли успешно руководить тренировками в ментальной культуре на втором этапе. Именно по этой причине я пытаюсь предложить свои услуги, пытаюсь убедить научно-государственную элиту в том, что подготовку учителей-тренеров для второго этапа ментальной культуры следует поручить именно мне. Да, я понимаю, что многим читателям я вот с такими своими претензиями и заявлениями покажусь чрезмерно самонадеянным. Я это понимаю.

Тогда сделайте все сами, без меня…

У меня есть анекдоты и истории из жизни, которые я рассказываю читателям или собеседникам в зависимости от той или иной стандартной ситуации. Для данной стандартной ситуации у меня тоже есть старый советский анекдот.

В переполненном городском автобусе возмущенный женский голос:

- Мужчина, вы уже третью остановку на мне лежите!!!

- А что я могу сделать?

- Да, уж, сделайте хоть что-нибудь!!!

Вот и я научно-государственно-духовным элитам говорю:

- Да, уж, сделайте хоть что-нибудь, а то на один комплект законов мироздания у Вас бессчетное множество мировоззрений. А ведь вы себя человеками мыслящими называете.

Здесь я не перечисляю упражнения, не описываю методики тренировок, я это уже сделал в своих "Записках о мироздании", "Летописи Байтерека", в "Записках о мироздании – 3". Здесь я лишь говорю, что упражнений и методик для второго этапа тренировок в ментальной культуре много, их нужно сортировать, что попало применять не следует. Но это дело вкуса. Вы уж сделайте хоть что-нибудь.

На третьем этапе тренировок следует применять механизм, который я уже описал, и который предназначен для формирования коллективного государственного мировоззрения (государственной идеи). Это самый сложный этап, на котором неизбежно и обязательно будут протекать чисто практические процессы, которые можно называть любыми словами: исследования, тренировки, эксперименты, обучение, работа и т.д. и т.п.

Для понимания того, что предстоит сделать, нужно посмотреть на то, что мы сегодня имеем.

А мы имеем три антагонистических друг к другу глобальные мировоззренческие системы, представители которых ни при каких условиях не согласны признавать чью-либо правоту кроме своей личной:

  • Монотеистические религии;

  • Эзотерика;

  • Техно.

Все упорно стоят на своем, никто не желает отдавать ни пяди своей мировоззренческой почвы. А ведь в мироздании всего на всего один единственный комплект законов… Кто-то явно ошибается, или ошибаются все разом.

Самой главной задачей третьего этапа тренировок в ментальной культуре является задача определения более рациональной истины, нежели те, которые сегодня имеются в перечисленных трех мировоззренческих системах.

Вариант ФОРМУЛИРОВАНИЯ единого мировоззрения методами вербального жонглирования не принимается. Нужны исключительно чисто практические исследования, которые решат эту триединую задачу современного МЫСЛЯЩЕГО человека – кто из трех антагонистов прав, а кто заблуждается.

Третий этап тренировок в ментальной культуре, это ни что иное, как велосипед, который должен изобрести каждый человек, который претендует на звание мыслящего.

При этом должны быть соблюдены очень многие условия, среди которых главными являются вот эти:

  1. Вера или неверие недопустимы. Вера и неверие, это удел человека прямоходящего и еще не умеющего мыслить самостоятельно. Если человек претендует на звание мыслящего, он все должен проверять лично и самостоятельно;

  2. Только практика является критерием истинности. Любые методы вербального жонглирования для доказательства чего-либо не приемлемы;

  3. По следам предшественников пройти невозможно, это путь веры, это сотворение идола;

  4. Каждый человек должен до всего дойти своими ногами и все сделать своими руками;

  5. Если человек претендует на звание мыслящего, то он обязан изобрести свой собственный велосипед, чужими мыслями и чужим практическим опытом пользоваться бессмысленно, бесполезно, нерационально.

Прошу обратить внимание! Прошу каждого читателя обратить внимание на то, что у меня имеется уникальное мировоззрение, которое гармонично объединяет все сегодня существующие единичные мировоззрения и мировоззренческие системы. Но я не пытаюсь делать то, что делали все мои предшественники. Я не пытаюсь делать то, что делают сегодня все до единой ментально-духовные элиты. Я не пытаюсь убедить своих читателей в том, что мое мировоззрение "Байтерек" единственно правильное.

Я предлагаю своим читателям методику тренировок мыслительной системы человека.

Я предлагаю и пытаюсь убедить читателей в том, что им нужно тренировать их мыслительные системы.

Более того, я даже не настаиваю на том, что сформированная мною методика тренировок "Байтерек" самая лучшая и самая эффективна.

Я читателям, как та женщина из анекдота говорю:

- Да, уж сделайте хоть что-нибудь!!!

Да, уж, сделайте хоть что-нибудь, если вы считаете себя мыслящими человеками.

Я говорю: "Ребята! У вас на один комплект законов мироздания бессчетное количество мировоззрений! Да, уж, сделайте хоть что-нибудь, если считаете себя мыслящими!!!".

5 июля 2014 года, Тимур.

 

  1. Ментальная культура. Часть - 1. Проект под названием "Ментальная культура" распространяется на государства участников Евразийского Экономического союза, в который входят Российская Федерация, Республика Казахстан и Республика Беларусь.
  2. Ментальная культура. Часть - 2.
  3. Ментальная культура. Часть - 3.
  4. Ментальная культура. Часть - 4.
  5. Ментальная культура. Часть - 5.
  6. Ментальная культура. Часть - 6.
  7. Ментальная культура. Часть - 7.
  8. Методика формирования мировоззрения.
  9. Методика формирования мировоззрения и тренировки мыслительной системы "Байтерек".
  10. Мировоззрение. Формирование мировоззрения.
  11. Мировоззрение. Особенности, свойства, характеристика мировоззрения.
  12. Формирование личного мировоззрения.
  13. Упражнение на формирование индивидуального или коллективного мировоззрения.
  14. Формирование мировоззрения. Соотношение глобальной цели и мировоззрения.
  15. Мировоззрения и мировоззренческие системы.
  16. Текущее мировоззрение и его сравнение с целями.
  17. ​​Государственная национальная идея, или коллективное мировоззрение?
  18. Национальная идея государства
  19. Идеи для малого и среднего бизнеса.
  20. Человек, это система в более сложной системе.
  21. Упражнения для развития и тренировки мышления. Ч-1.
  22. Упражнения для развития и тренировки внимания, мышления, внимательности. Ч-2.
  23. Упражнения в развитии и тренировке внимания, мышления, т.е. мыслительной системы. Ч-3.
  24. Развитие мышления и внимания с помощью упражнений. Ч-4.
  25. Упражнения на развитие внимательности, мышления, наблюдательности. Ч-5.
  26. Развитие и тренировка внимания и мышления с помощью специальных упражнений. Ч-6.
  27. Упражнения с костями для развития и тренировки мышления и внимания. Ч-7.
  28. Что такое Бог? Кто такой Бог? Какой он, Бог? Упражнения, Ч-8.