Ментальная культура и государственная идея России. Ч-7.

Ментальная культура решит главнейшие проблемы современной государственной системы образования.

Образование и ментальная культура. Система образования, это антипод ментальной культуры. Ментальная культура, это противоположность системы образования. Ментальная культура, отделенная от системы образования, сумеет развиваться очень интенсивно. Одно без другого существовать не может и в будущем ментальная культура объединится с образованием. В отдаленном будущем произойдет неизбежное сращивание и взаимопроникновение ментальной культуры и системы образования, это неизбежный результат.

Уже не один год не утихают споры о тех недостатках, которые явно видны в государственных системах образования любому сведущему в этом вопросе человеку.
Самым главным недостатком по моему мнению является то, что все современные государственные системы образования отказались от обучения детей умению внимательно наблюдать и логично анализировать наблюдаемые факты. В государственных системах образования, и как следствие во всех частных учебных заведениях, детям лишь вкладывают тот или иной набор знаний, не обучая при этом внимательно наблюдать и логично анализировать наблюдаемые факты.
Вопросы развития мыслительной системы ребенка рассматриваются и реализуются только в дошкольных учреждениях и в начальной школе. Целью этого развития является лишь то и в той степени, чтобы у детей хватило бы их уровня развития для получения упомянутого набора знаний и не более того.

Проект-инициатива под УСЛОВНЫМ РАБОЧИМ названием "Ментальная культура" в случае его полноценной реализации обязательно и неизбежно решит все те проблемы в системе современного образования, о которых я сказал выше и другие проблемы, о которых я умалчиваю.

Давайте по порядку.

1-я главная проблема современных систем образования заключается в том, что нет необходимого количества педагогов, которые бы могли совмещать преподавание предмета с одновременным обучением умению внимательно наблюдать и логично анализировать наблюдаемые факты. Такие педагоги и преподаватели есть, но их настолько мало, что их силами данная проблема не может быть решена даже в каком-то минимально заметном виде.

2-я проблема современных систем образования заключается в том, что нет необходимой и достаточной поддержки от научного сообщества. Научное сообщество сегодня предпочитает сражаться за удовлетворение своих личных амбициозных замыслов. Современному научному сообществу глубоко безразлично, какие проблемы есть в системе образования. Пополнение рядов научного сообщества происходит за счет естественного неуправляемого отбора наиболее одаренных молодых людей и этого научному сообществу вполне хватает, чтобы удовлетворять свои личные амбиции.
Если в советском союзе, хоть и по остаточному принципу, но проводились какие-то научные исследования в области образования и педагогики, то теперь все переключились на зарабатывание денег, на дальний космос, на андронные коллайдеры, на ядерный резонанс, на квантовую механику и на другие направления, где можно получить нобелевскую премию или как минимум удовлетворить личные амбиции.

3-я проблема современных систем образования заключается в том, что наблюдается очень интенсивная деградация всей научно-государственно-педагогической элиты. Эта деградация порождена той системой, которая существует внутри этой элиты в последние 50-70 лет. Данная тенденция заключается в том, что каждое новое поколение этой элиты для достижения того или иного личного социального положения занимается не полноценным творчеством и исследованиями, а занимается пережовыванием достижений предыдущих поколений исследователей, педагогов, государственных деятелей и т.д. и т.п.
Сегодня ни для кого не секрет, что до 70-80% диссертаций и научных трудов во всех областях пишутся не в лабораториях, не в поле, не в результате практических исследований. Эти диссертации пишутся в библиотеках, путем глубокой переработки (а часто с помощью откровенного плагиата) идей и достижений предыдущих поколений исследователей.
Система сама себя съедает.

Инициатива-проект "Ментальная культура" способна все эти проблемы и искажения устранить. Не сразу, не вдруг, но устранит.

Суть предложения в следующем.
Оставляем систему образования и научное сообщество догнивать и деградировать. Пусть сами себя съедают и проедают. Все равно у нас сегодня нет никакого эффективного инструмента для их лечения.
Создаем качественно новую систему ментальной культуры, которой еще никогда и нигде не было. Были намеки, были неудачные попытки, но то, что я предлагаю сделать, этого еще нигде и никогда не было.

По мере того, как системы и структуры ментальной культуры будут расти и крепнуть, из них будет выходить все больше и больше талантливых людей, которые постепенно заменят менее эффективных и в науке, и в системе образования, и в государственной системе, и во всех прочих системах и структурах.
По сути я предлагаю создать инкубатор для взращивания качественно новых талантливых людей, которые будут уметь мыслить и действовать на качественно ином уровне мышления. Именно они вылечат загнивающее научное сообщество, загнивающую систему образования, они наполнят многие прочие структуры новой кровью, новой мыслью, качественно новыми практическими подходами.
Все современные проблемы будут решены не административными методами, не кнутом и пряником, а за счет наполнения загнивающих и угнетенных структур качественно новыми специалистами с новым мышлением с новой более совершенной моралью.

Ведь в конце концов везде же работают люди. Проблемы не скрыты в самих организационных структурах, проблемы всегда в умах людей, которые не способны осмысливать реальность, не говоря уже о ее продуктивном и эффективном преобразовании.

Аркадий Исакович Райкин "Кто сшил костюм?" 
Современная медицина - "Что болит у человека и от чего его лечить?" 
Сбербанк России - "Каковы причины замедления роста экономики?"

Если кто-то не знает, не слышал, не видел великий монолог Аркадия Исаковича Райкина "Кто сшил костюм?", то вот вам ссылка. Просмотр этого видео поможет вам понять проблемы современной государственности, современной медицины, современной экономики, современной системы образования, современной науки и еще многих современных вещей.

Вот сейчас пишу эту заметку, дома никого нет, я один, по телевизору передают прямую трансляцию с какого-то экономического форума, похоже это форум, организованный сбербанком России. Обсуждается тема о причинах замедления экономического роста. Я таких передач уже наслушался, с закрытыми ушами и глазами могу пересказать их суть и смысл. Вот эта суть и этот смысл. 
Очень умные и очень грамотные экономисты обсуждают причины того, что замедлился рост листочков на дереве. Огромный такой вековой дуб, листочки на нем начали вянуть, медленно растут, не такие зеленые, желтизной отдают. 
Обсуждают... 
Некоторые пытаются направить разговор к веточкам, на которых эти листочки растут, мол дело возможно, в веточках. Веточки приболели, нужно веточки лечить, чтобы листочки нормально росли. Но этим смельчакам тут же закрывают рот. Какой смысл обсуждать здоровье веточек, если листья болеют... 

А про то, чтобы заглянуть в корни этого векового дуба, ни у одного грамотного экономиста даже мыслей не возникает. 
Вот точно так же сегодня и больных в больницах лечат, и детей в школах так же учат.

Проблемы, с которыми мы все сегодня сталкиваемся, в нас самих, в нашем образе мышления. 

Проект-инициатива "Ментальная культура" позволяет следуя логике нашего несовершенного мышления, следуя логике тех портных, которые шили Аркадию Исаковичу костюм, создать отдельную структуру ментальной культуры, которая не завися и не наследуя имеющихся недостатков в науке и образовании, будет обучать молодое поколение, среднее поколение и дальше умению внимательно наблюдать, логично анализировать наблюдаемые факты, самостоятельно и эффективно думать, принимать нестандартные решения, совершать качественно иными методами качественно новые действия. 

Иного пути не вижу. 

В отдаленном будущем через несколько поколений структуры ментальной культуры срастутся со всеми прочими, в первую очередь произойдет сращивание ментальной культуры и образования, потому что наибольшего эффекта можно достичь только при одновременном обучении управлять своей мыслительной системой, тренировать ее и одновременно получать новые знания.

Быстро ничего не получится, это только кошки быстро родятся. 
Но если все делать продуманно и целеустремленно, то через 10-15 лет можно будет получить первые заметные результаты.

Варианты начала формирования, становления, развития ментальной культуры.

Где начало ментальной культуры. С чего начинать формирование ментальной культуры. Кто на себя готов взять процедуры начала формирования структур ментальной культуры. Я готов и уже взял на себя ответственность за начало формирования ментальной культуры. Готово ли государство взять на себя ответственность за формирование и развитие ментальной культуры. В зависимости от состава инициаторов, в зависимости от количества и активности противников, структуры ментальной культуры могут формироваться по различным вариантам.

Я сейчас не могу себе представить ту реальную картину, когда кто-то из влиятельных людей, имеющих власть или деньги, или то и другое принял решение о начале формирования ментальной культуры. Сейчас я могу лишь пытаться предугадать, просчитать тот или иной вариант развития событий.
В любом случае, кто бы не стал инициатором внедрения проекта ментальной культуры, у него будут оппоненты, активные сомневающиеся, советчики, ярые противники, завистники, возможно даже конкуренты. Что и как будет в реальности, я сейчас предугадывать даже и не пытаюсь.

Но я могу предвидеть несколько возможных вариантов развития событий.
Разумеется я сейчас и здесь не собираюсь обсуждать и рассматривать вариант, когда никто мое предложение не пожелает поддержать. Этот вариант мало кому интересен.

Я не собираюсь здесь и сейчас рассматривать вариант, когда проект ментальной культуры будет реализовываться без меня. Это совершенно бесполезное занятие.
Я намерен описать мое личное видение действий, которые мне самому придется совершать, если меня пригласят для реализации данного проекта.

Вариант № 1 начала реализации проекта Ментальная культура.
На мой взгляд это самый перспективный вариант.
Инициатором начала реализации проекта ментальная культура является государство.
События разворачиваются одновременно (или с небольшим замедлением по отдельным направлениям) по нескольким направлениям.

1. Создается научно-исследовательская группа, а возможно сразу и институт, в котором создается две группы:
- исследовательская группа, которая занимается только исследованиями по всем направлениям, которые потребуются для развития ментальной культуры;
- учебно-тренировочный центр, в котором проходят обучение-тренировки специалисты из различных областей нашего общества в возрасте не менее 30 лет, с высшим образованием и активной жизненной позицией.
Данную группу лучше всего создавать под эгидой РАН или министерства образования и науки. Вопрос не принципиальный.
Возможно, инициаторы сразу создадут министерство ментальной культуры, тогда такой научно-исследовательско-тренировочный центр должен быть создан при министерстве ментальной культуры.

О направлениях научных исследований я пока говорить не буду, они все равно будут постоянно в движении.
Учебный центр, учитывая специфику учебно-тренировочного процесса должен работать на тех же принципах, на которых в Советском Союзе работали институты повышения квалификации. Т.е. слушатели приезжают в учебный центр на 1-2 месяца, проходят курс обучения и тренировок, затем возвращаются к своей повседневной деятельности и занимаются самостоятельно. С ними поддерживается постоянная связь с помощью интернета: консультации, задания, подсказки и обязательное тестирование. По результатам тестирования кто-то отсеивается, а кто-то приезжает во второй раз для продолжения обучения и тренировок по более сложной программе. Это не тот принцип, который используется при заочной форме обучения. Это скорее будет чем-то средним между заочной формой обучения и институтами повышения квалификации.
Традиционных экзаменов не будет, потому что это бессмысленно, бесполезно и неэффективно.
Себя я вижу именно в составе учебно-тренировочного центра.

За всеми обучающимися в учебно-тренировочном центре ведут наблюдение сотрудники исследовательской группы, проводят различные наблюдения, исследования и при необходимости эксперименты.
В идеале обучение всех учащихся должно проводиться бесплатно, в противном случае учебно-тренировочный центр скатится до уровня базарной торговки и ни о каких хотя бы мало-мальских результатах говорить не придется. Только бесплатное обучение и только специальный целенаправленный отбор курсантов в возрасте не менее 30 лет.

2. Создается исследовательская группа при любом педагогическом институте (в идеале при каждом педагогическом институте), которая должна заниматься вопросами ментальной культуры и методиками учебно-тренировочного процесса для людей в возрасте от 18 до 30 лет.
При этом же институте создается учебно-тренировочная группа, в которой могут проходить обучение все желающие по договору с данным конкретным институтом, по правилам и расценкам данного института. Это чисто коммерческий проект. Все финансовые вопросы находятся в ведении данного института. Есть смысл при создании таких структур при институтах осуществлять единовременную финансовую помощь со стороны государства, чтобы обеспечить успешный старт данного проекта. 

3. Издается специальный закон, в котором предусматривается создание частных научно-исследовательско-тренировочных центров. В этом законе должны быть четко прописаны нормы и правила морали, мировоззрения, запрета на программирование и уж тем более зомбирования слушателей. Так же в этом законе предусматриваются и устанавливаются контрольные функции государства, определяется представительный контролирующий орган, который будет следить за соблюдением законодательных норм в области ментальной культуры.
Контроль должен быть обязательным и жестким. Ментальная культура в том виде, как я ее предлагаю, наряду с огромными преимуществами несет в себе бессчетное количество опасностей, особенно на первоначальных этапах ее становления. Вольностей будет очень и очень много. Будет очень много попыток под видом тренировок манипулировать сознанием учеников.

Вариант № 2 начала реализации проекта Ментальная культура. 
Этот вариант рассчитан на случай, если государство отвергнет проект ментальной культуры. 
Инициатором начала реализации проекта ментальная культура является любая бизнес-структура. 
Лично для меня этот вариант вполне приемлем, мои личные потребности будут удовлетворены полностью. А вот потребности граждан нашей Родины останутся на совести государственных чиновников. 

В этом случае нужно будет создать учебно-тренировочный центр с таким набором функций, какой потребуется для нужд инициатора в лице бизнес-структуры. Но в любом случае учебно тренировочная группа специалистов будет необходима. Количество специалистов в этой группе будет зависеть от планов и размаха бизнес-структуры и количества денег, которые будут отпущены на данное начинание.

Второй вариант я больше описывать не буду, поскольку в любом случае это будет тот или иной фрагмент плана из первого варианта. Поэтому в следующей заметке я продолжу более углубленное описание первого варианта. Но если первый вариант не будет реализован, то у бизнес-структуры будет иметься набор мероприятий и функций, из которого она сможет выбрать только то, что ей интересно и нужно.

 № 3, Eduardo

Eduardo   (20.06.2013 22:46)

Тимур, вы провернули гигантскую работу. Я вами просто восхищаюсь! Но! Мой прогноз - готовьтесь к варианту, когда ваш проект будет отвергнут и гос- и бизнес- структурами. 
Вероятен также наихудший вариант, когда вас сочтут опасным и попытаются как-то нейтрализовать (тьфу-тьфу-тьфу) . Похожий проект выращивания новой элиты как-то помню выдвигал Сидоров (http://gsidorov.info/index.php)

Спасибо, Константин, я вам признателен, хотя сейчас не способен насладиться положительными эмоциями, потому что включил автопилот. Я перешел Рубикон. 
К тем опасностям, о которых вы говорите я готовился не один год. Именно в связи с необходимостью подготовиться ко всем этим опасностям, я не делал этого ранее. Но настало время, когда это можно сделать с наименьшими для меня потерями и с наилучшими возможностями. Это жизненные циклы распределения энергии между людьми. 
Я продумал все, что только сумел. 
Я продумал варианты развития событий и свои силы в любом исходе, который может быть: 
- при положительных различных вариантах решения вопроса; 
- при нейтральном, т.е. решение будет положительным, но без моего участия; 
- предложение будет отвергнуто; 
- на меня начнутся гонения. Этого, как я предполагаю, случиться не должно, т.к. я предпринял все исчерпывающие меры предосторожности. 
У меня нет сегодня никаких предположений и никакой уверенности ни в чем. Я просто ни о чем не переживаю и ни о чем не беспокоюсь. Все запасные варианты продуманы и я не проиграю ни при каких решениях тех, к кому я обратился. Я не проиграю, а только выиграю при любых решениях. 
Этому я уже научился за 22 года моих практик и моих исследований (экспериментов) на своей собственной жизни. 
Моя наука отличается от современной науки тем, что современные ученые эксперименты проводят на ком угодно, только не на себе. А я даже самые маленькие эксперименты проводил исключительно на себе самом. 
Согласитесь, различия существенные.

Самые первые шаги государства по созданию ментальной культуры.

Государство и ментальная культура. Ментальная культура в Российском государстве. Я очень надеюсь на то, что мое предложение о ментальной культуре будет принято. Ментальная культура кардинальным образом решит все недочеты современной системы образования, все. Работы по формированию ментальной культуры будет очень много, но и результат обещает быть значимым. Я не преувеличиваю, потому что ментальная культура изменит не только мировоззрение, но и исполняемые моральные нормы, которые сегодня отличаются от декларируемых.

Я не собираюсь описывать организационные действия государственных чиновников на начальных этапах работы. Эти функции у них давным давно отработаны и отлажены. Конечно же будет создана рабочая группа, которая все вопросы проработает, продумает и подготовит первый пакет документов для обсуждения в правительстве, возможно и в государственной думе. В любом случае на первом или на втором этапе придется готовить соответствующий законопроект, без соответствующего закона здесь никак не обойтись.
Слишком серьезный вопрос, очень опасная и очень заманчивая для деструктивных элементов сфера...

Я излагаю лишь главные вопросы, которые должны быть обязательно учтены.
Весь пакет документов получится большой, сейчас только то, что потребуется на самых первых этапах данного начинания под условным рабочим названием Ментальная культура.

Одновременно нужно будет реализовывать два самых важных направления:
1. формирование центрального научно-исследовательско-тренировочного центра (ЦНИТЦ);
2. формирование аналогичных по функциям центров при педагогических (или психологических) университетах (УНИТЦ).

Это два кита, два самых главных направления в формировании и начале реализации ментальной культуры. Их можно разнести по времени, тогда в первую очередь нужно формировать центальный научно-исследовательско-тренировочный центр (ЦНИТЦ). В этом есть серьезный и весьма весомый смысл. После начала работа данного центра и по результатам его работы нужно будет создавать аналогичные центры при каждом педагогическом (психологическом) университете (УНИТЦ).
Здесь тоже можно разнести по времени:
- вначале такие центры создать только при педагогических университетах, чтобы подготовить необходимую базу для  институтов;
- затем эти же центры создать при всех педагогических институтах (ИНИТЦ).
В последнюю очередь можно будет такие центры создавать при прочих институтах, где есть кафедры педагогики и психологии.
Здесь я не вижу серьезных препятствий и причин для споров. Это не такой уж и принципиальный вопрос.

Вопрос о том, кто будет руководить и контролировать структуры ментальной культуры, можно начинать обсуждать после того, когда все эти центры уже начнут работать в полную силу. До этого момента создавать специальное министерство не обязательно. В любом случае у него еще не будет продуманной и проработанной научно-методической базы, которая должна будет сформирован научно-исследовательско-тренировочными центрами.
Если же изначально и сразу будет принято решение, что ментальная культура будет находиться под юрисдикцией РАН, то руководящую и направляющую роль РАН можно закрепить сразу на старте.
В случае если решение будет принято в пользу создания министерства ментальной культуры, то тогда с его созданием торопиться не следует, его сотрудники без надлежащей научно-методической базы будут только мешать своими УМНЫМИ распоряжениями.

В результате у нас должна получиться вертикальная структура, на вершине которой находится главный центральный научно-исследовательско-тренировочный центр, который подчиняется или министерству или Российской Академии Наук напрямую.
На следующей ступеньке стоят научно-исследовательско-тренировочные центры при педагогических университетах, или при университетах, где психология является ведущей специализацией. Это очень важный момент. Должно быть два вида, два направления:
- педагогика;
- писхолоигя.
Эти два направления не должны смешиваться, в каждом университете должны проводиться исследования по их усмотрению, по их собственным программам. Это очень важный момент. Не должно быть никаких жестких указаний сверху, ни каких стандартных заданий на проведение стандартизованных исследований. Любые намека на стандартизацию проводимых исследований должны пресекаться сразу и предельно жестко.
Критика - да, советы - да, оппонирование - обязательно, но никаких жестких стандартизованных указаний свыше не должно быть.
Периодически и обязательно специалисты этих научно-исследовательско-тренировочных (НИТЦ) центров должны проходить тренировки и обучение в ЦНИТЦ.
Между ЦНИТЦ и НИТЦ должна быть постоянная связь, постоянный обмен идеями и практическим опытом.

ЦНИТЦ является ведущим и руководящим в научно-методической области.
По административно-хозяйственной линии НИТЦ подчиняются руководству соответствующего университета. Первые 2-3 руководителя НИТЦ могут назначаться и смещаться только с согласия ЦНИТЦ. Это очень важный аспект, который неизбежно и обязательно самым положительным образом скажется на качестве результатов деятельности НИТЦ.
Все детали пока не описываю.

Далее на третьей ступени находятся НИТЦ при институтах (ИНИТЦ), которые должны научно-методически подчиняться Университетским НИТЦ.

Формирование частных научно-исследовательско-тренировочных центров, это обязательная и неизбежная вещь, но... 
Но... 
Но их формирование может быть разрешено только после завершения организационного периода формирования структур ментальной культуры, подотчетных и подчиненных государству. 
Частные НИТЦ могут быть сформированы только после того, когда завершится формирование всех контролирующих государственных органов в ментальной культуре. Эти контролирующие органы нельзя ни в коем случае совмещать с образовательными контролирующими органами. Этого делать нельзя, потому что в системе контроля за работой образовательных учреждений вообще еще нет ни единого специалиста в области ментальной культуры. 
Поэтому вопрос о формировании частных НИТЦ на первых этапах формирования ментальной культуры в деталях рассматривать не следует. Рассматривать нужно, прицеливаться следует обязательно, но торопиться с разрешением на их формирование нельзя. Это работа для второго этапа.

Я сейчас не буду описывать более мелкие детали. Читателям сайта это будет не интересно, да и мне не очень-то хочется надрываться, когда еще нет никаких решений по формированию структур ментальной культуры. Сейчас государство еще и не знает толком, нужна ли ему эта самая ментальная культура или не нужна. 

Специалисты в любой области человеческой деятельности понимают, что нужны инструктивные материалы, регламенты, положения, правила, закон нужен. 
Нужны должностные инструкции, описание прав и обязанностей. Нужно четко проработать структурную схему подчиненности по административной линии, по научно-методической. 
Нужно составлять инструкции для контролирующих органов, нужно подбирать персонал для всех создаваемых структур и т.д. и т.п. 
Не следует забывать, что здесь нужно решать большой блок вопросов по финансированию и организации работ, которые без денег никак не выполнить. 
И т.д. и т.п.

Ментальная культура в ВУЗах и школе.

Ментальная культура в институте. Ментальная культура в школе пока не рассматривается. Структуры ментальной культуры должны быть под полным государственным контролем. Аттестация и лицензирование научно-исследовательских работ в ментальной культуре обязательна. Научно-исследовательской деятельностью в ментальной культуре могут заниматься далеко не все. Ментальная культура, это очень тончайший инструмент управления мыслительной деятельностью человека, ничего стихийного здесь не должно быть.

Рассказывая о ментальной культуре в ВУЗах и школах, следует сказать особо о том, что с введением ментальной культуры в школах торопиться ни в коем случае нельзя. Говорить основательно и серьезно о введении ментальной культуры в школах можно будет только после того, как из ВУЗов выйдут первые выпускники педагоги, прошедшие полный курс обучения по ментальной культуре. Любые административно-силовые попытки ввести в школах даже отдельные элементы ментальной культуры должны жестко пресекаться.

Если в школах по инициативе педагогического коллектива, что-то подобное будет предлагаться и делаться, то все это должно делаться в рамках обычных сегодняшних процедур и правил, установленных министерством образования и региональными управления образования.
Но ни в коем случае никаких административно-рапорядительных действий вразрез с мнением педагогических школьных коллективов и родительских комитетов не должно быть. Бежать впереди планеты всей, рапортовать и докладывать о нововведениях чиновникам от школьного образования должно быть запрещено строго на строго.
Далее в заметке речь пойдет только о ВУЗах и средних специальных и технических учебных заведениях.

Вопрос о введении ментальной культуры в средних специальных и технических учебных заведениях сейчас рассматривать преждевременно, а вот о введении ментальной культуры в университетах и институтах говорить уже не только можно, но и нужно.
Здесь следует сказать об условном разделении всех ВУЗов на две группы:
- к первой группе следует отнести прежде всего те, где кафедры педагогики и психологии являются ведущими и главными. Это фундамент всех научно-теоретических методик, которые будут здесь разрабатываться и рассылаться во все остальные в виде обязательных инструктивных документов. Возможно к этой группе можно будет отнести еще какие-то кафедры и дисциплины, которые могут внести существенный вклад в разработку научно-методической базы ментальной культуры;
- ко второй группе следует отнести ВУЗы, которым будет запрещено самостоятельно разрабатывать научно-методическую базу, это прежде всего технические и иные подобные ВУЗы.

После создания Центрального научно-исследовательско-тренировочного центра (ЦНИТЦ) должен быть составлен подробный реестр ВУЗов, которым будет разрешено и поручено разрабатывать научно-методическую базу для ментальной культуры.
В этот реестр должны войти университеты и институты, прежде всего с ведущими кафедрами педагогики и психологии. Возможно, что в этот реестр могут быть включены еще какие-то ВУЗы, которые способны внести весомый и ценный вклад в разработку научно-методической базы ментальной культуры.
Как я писал ранее должно быть две ступени:
- 1-я ступень университеты или ведущие институты, в которых имеется достаточная база для проведения всех необходимых действий;
- 2-я ступень это только институты, которые по уровню готовности и наличия необходимой базы не могут быть причислены к первой ступени.

Все ВУЗы должны быть распределены по регионам, согласно существующего административного деления. Здесь следует продумать детали и нюансы, но в целом схема управления всеми ВУЗами должна выглядеть примерно так.

ЦНИТЦ, это центральный верховный орган управления, который одновременно проводит исследования и обучение специалистов в области ментальной культуры высшего уровня квалификации. Ему подчиняются региональные университеты, по одному ведущему университету в каждом регионе. Больше одного ведущего университета в регионе не нужно. В ведущем региональном университете создается Научно-исследовательско-тренировочный центр (УНИТЦ), который управляет работой всех подобных центров во всех университетах и институтах региона.

Всего получится в структуре ментальной культуры три ступени:
- центральный научно-исследовательско-тренировочный центр (ЦНИТЦ) - 1-я ступень;
- региональный университетский научно-исследовательско-тренировочный центр (РУНИТЦ) - 2-я ступень;
- институтский научно-исследовательско-тренировочный центр (ИНИТЦ) - 3-я ступень.

Больше не должно быть никаких научно-исследовательских организаций в области ментальной культуры. Данный вид деятельности в обязательном порядке должен лицензироваться, а создаваемые научно-исследовательские центры проходить специальную аттестацию перед получением лицензии.

Распределение функций между сотрудниками НИТЦ.

В НИТЦ все сотрудники должны быть разделены на две категории: 
- основной персонал; 
- технический. 

К техническому персоналу следует относить таких работников как: 
- бухгалтер, если он будет; 
- секретарь; 
- курьер; 
- уборщица; 
- заведующий хозяйством; 
- другие подобные работники. 

Все остальные относятся к основному персоналу. 
Все сотрудники основного персонала в обязательном порядке должны выполнять следующие функции без намеков на какое-то даже незначительное разделение труда: 
- вести научные исследования со всеми вытекающими последствиями; 
- вести тренерско-учительскую работу с учениками, со всеми вытекающими последствиями; 
- выполнять организационно-административные функции. 
Это обязательное и необсуждаемое условие.

В НИТЦ любой ступени должно быть категорически запрещено разделение основного персонала на административно-управленческих и научно-педагогических работников. 
Это обязательное условие, которое не должно даже обсуждаться. 

Причина запрета связана с особенностями методик научно-исследовательской и учебно-тренировочной работы. Этот вопрос придется описывать отдельно и пока для этого время не настало.

Финансирование НИТЦ.

Это самый главный вопрос на первоначальном этапе формирования ментальной культуры. 
Если государство намерено контролировать данный вопрос, то за возможность контроля придется платить. 
Если платить не хочется, тогда про эффективный контроль придется забыть. 

По моему мнению финансирование НИТЦ должно выглядеть следующим образом: 
- центральный НИТЦ - финансирование 100% из государственного бюджета; 
- региональный НИТЦ - финансирование 100% из государственного бюджета; 
- институтский НИТЦ - финансирование 100% из государственного бюджета; 

Можно обсуждать какие-то иные источники финансирования для институтских НИТЦ и только.

Схемы финансирования НИТЦ сейчас обсуждать еще рано, но будет намного дешевле и удобнее, если финансирование будет осуществляться через те университеты и институты, при которых будут создаваться НИТЦ. Создавать в каждом НИТЦ собственную бухгалтерию и плодить армию дополнительных бухгалтеров и экономистов нет никакой необходимости.

Вопросы аттестации НИТЦ следует поручить Российской Академии Наук, а вопрос лицензирвания уже существующим государственным органам, которые занимаются лицензированием. 
Вопросы контроля за деятельностью НИТЦ следует поручить РАН и в обязательном порядке ФСБ. 
Этот блок вопросов сейчас обсуждать в деталях рано, но об обязательности такого контроля сказать следует. 
Я полагаю, что два контролирующих или курирующих органа будет вполне достаточно: 
- РАН; 
- ФСБ. 
По моему мнению это даже и не обсуждается. 

Ментальная культура является стратегической сферой интересов государства. По степени опасности эта сфера намного серьезнее, чем производство, продажа и распространение боевого оружия и взрывчатых материалов. В этих вопросах потребуется специальная законодательная база, которая позволит ФСБ оперативно и эффективно контролировать все сферы деятельности и применения ментальной культуры. 
Ментальная культура сразу на старте должна быть причислена к самому высокому уровню стратегических интересов государства со всеми вытекающими отсюда последствиями.

  1. Механизм формирования национально-государственной идеи России. Ч-1.
  2. Механизм формирования национально-государственной идеи России. Ч-2.
  3. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-1.
  4. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-2.
  5. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-3.
  6. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-4.
  7. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-5.
  8. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-6.

---

Комментарии

Аватар пользователя Тимур-ТСВ

Так легла карта моей судьбы, что на сегодняшний день я вынужден обращаться к вполне определенной аудитории. Представителей этой аудитории я нашел на двух сайтах: "Философский штурм" и "Политическое образование". Я публикую заметки, я оставляю комментарии. Все это мне нужно сохранить для читателей, поскольку для них и работаю.

На философском штурме есть удобная функция сохранения комментариев (здесь она тоже есть, просто не активирована администратором). Все комментарии на философском штурме я сохраняю. Все комментарии с данного сайта я переношу на философский штурм со ссылками. Затем все это сохраняю на своем сайте.

Чтобы мои читатели могли бы прочесть мои комментарии на философском штурме и в политическом образовании, чтобы они могли бы перейти на философский штурм или на политическое образование и ознакомиться с содержанием дискуссии, я делаю специальные страницы на своем сайте.

На сегодня это следующие страницы:

  1. Выход в свет с национально-государственной идеей. - здесь опубликованы мои материалы на других двух сайтах.
  2. Я человек. - мои комментарии на сайте "Философский штурм".
  3. Мировоззрение человека. комментарии с философского штурма
  4. Человек живая система. комментарии с философского штурма
  5. Человек система, созданная матрицей. комментарии с философского штурма.
  6. Связь с Богом. комментарии с философского штурма.

Так легла карта моей судьбы, что на сегодняшний день я возлагаю наибольшие надежды именно на ту аудиторию, которая есть на двух сайтах:

 "Философский штурм"

"Политическое образование"

Аватар пользователя Тимур-ТСВ

Так легла карта моей судьбы, что на сегодняшний день я вынужден обращаться к вполне определенной аудитории. Представителей этой аудитории я нашел на двух сайтах: "Философский штурм" и "Политическое образование". Я публикую заметки, я оставляю комментарии. Все это мне нужно сохранить для читателей, поскольку для них и работаю.

На философском штурме есть удобная функция сохранения комментариев (здесь она тоже есть, просто не активирована администратором). Все комментарии на философском штурме я сохраняю. Все комментарии с данного сайта я переношу на философский штурм со ссылками. Затем все это сохраняю на своем сайте.

Чтобы мои читатели могли бы прочесть мои комментарии на философском штурме и в политическом образовании, чтобы они могли бы перейти на философский штурм или на политическое образование и ознакомиться с содержанием дискуссии, я делаю специальные страницы на своем сайте.

На сегодня это следующие страницы:

  1. Выход в свет с национально-государственной идеей. - здесь опубликованы мои материалы на других двух сайтах.
  2. Я человек. - мои комментарии на сайте "Философский штурм".
  3. Мировоззрение человека. комментарии с философского штурма
  4. Человек живая система. комментарии с философского штурма
  5. Человек система, созданная матрицей. комментарии с философского штурма.
  6. Связь с Богом. комментарии с философского штурма.

Так легла карта моей судьбы, что на сегодняшний день я возлагаю наибольшие надежды именно на ту аудиторию, которая есть на двух сайтах:

 "Философский штурм"

"Политическое образование"