Ментальная культура и государственная идея России. Ч-1.

Проект под названием "Ментальная культура" распространяется на государства участников Евразийского Экономического союза, в который входят Российская Федерация, Республика Казахстан и Республика Беларусь.

Сегодня в человеческой земной цивилизации уровень конкуренции, уровень противостояния достиг такого уровня, когда решающую роль будут играть не танки и ракеты, а уровень мыслительных способностей граждан противоборствующих государств. Решающую роль в этих противостояниях будут играть мыслительные способности граждан, максимально приближенное к истине мировоззрение, высоко коллективистские личные моральные кодексы граждан противоборствующих государств. Мы все перешли в эпоху ментально-духовных войн, в которых победят те, кто лучше и быстрее соображает, у кого более близкое к реальности мировоззрение, у кого более коллективистские личные моральные нормы.

Смысл терминов и понятий.
Название проекта "Ментальная культура" применено по аналогии с уже известным и широко распространенным понятием "Физическая культура". Именно данная аналогия по замыслу автора проекта должна сформировать у людей четкое однозначное понимание того, что из себя представляет то нечто, которое здесь на данном сайте названо "Ментальной культурой".

Термин "Ментальная культура", это лишь мое личное предложение, вместо ментальной культуры можно использовать любой другой термин.

Идея ментальной культуры заключается в том, чтобы организовать тренировки системы мышления наших граждан.

Физическая культура (а в будущем и ментальная культура тоже) представляет собой очень большой комплекс государственно-научно-образовательных учреждений, институтов, организаций, структур, систем, целью которых является здоровый образ жизни человека. При этом в физической культуре основной упор делается на физическом здоровье граждан, т.е. на здоровье физических тел людей.
Ментальная культура в будущем должна иметь примерно тоже самое, что сегодня имеет физическая культура, но только применительно к мыслительной системе человека:
- комплексы различных упражнений для тренировки и развития мыслительной системы человека;
- штат тренеров-инструкторов-учителей, которые должны обладать достаточным уровнем профессиональных знаний в области поддержания мыслительных систем людей в здоровом работоспособном состоянии, в области тренировки различных мыслительных способностей человека;
- научно-исследовательские учреждения, в которых должны проводиться целенаправленные исследования различных сфер человеческой деятельности, в том числе изучение устройства и строения мыслительной системы человека;
- учебно-тренировочные учреждения, в которых будут тренироваться люди, начиная с низшего уровня мастерства, через несколько средних, до самого высшего уровня мастерства в части умения пользоваться своей мыслительной системой.

Тренировки в ментальной культуре могут быть организованы государством.

Ментальная культура обязательно будет распространяться стихийно между людьми одиночками.

Мыслительная система человека, это внемировоззренческий термин, это словесный символ, который удовлетворяет условию пригодности его использования в любом сегодня существующем мировоззрении. Кроме того, этот термин позволяет очень в широких пределах трактовать устройство того инструмента, с помощью которого человек мыслит.
Словесный символ "Мыслительная система человека" позволяет рассматривать этот мыслительный инструмент человека с чисто материалистических позиций (головной мозг), с любых эзотерических и религиозных позиций, в которых в качестве мыслительных органов рассматривается душа, эго, даже сердце и т.д. и т.п.
Словесный символ (словоформа, термин) "Мыслительная система" позволяет уйти от недоказанного деления этой мыслительной системы на: ум и разум, сознание и подсознание, эго и душа, интеллект, мышление и внимание, головной мозг и душу и т.д. и т.п.
Сегодня можно найти множество различных предложений о тренировке по отдельности самых различных вещей: часть перечислена в предыдущем предложении, внимание, наблюдение, внимательность, наблюдательность, мышление (логическое, аналитическое, образное, креативное, успешное, и т.д. и т.п.), памяти, логики, визуализации и чего только не напридумывали люди.
Словесный символ "Мыслительная система человека" позволяет рассматривать этот человеческий фундаментальный инструмент, как единую систему всего того, что люди напридумывали, что люди успели изучить, что люди еще только помышляют изучать.

Очень важной, одной из главных целей данного сайта является цель инициировать создание государственных и научных структур ментальной культуры.
В результате многолетних наблюдений, исследований, экспериментов я пришел к однозначному выводу, что для полноценного развития государства, государственных институтов власти, государственной науки, образования и всех прочих сфер деятельности человека нам как воздух нужна специальная государственная структура, которую я условно (рабочее название) назвал ментальной культурой.
Конечно же, когда будет принято решение о формировании государственных структур ментальной культуры, ответственные государственные работники что-то там сами будут думать, как-то сами будут эти структуры создавать.
Я в настоящее время описываю свое личное мнение о том, как все это должно быть создано, с какими правами и обязанностями, в каких рамках и т.д. и т.п.

Прежде всего хочу напомнить об аналогии ментальной культуры и физической культуры.
Сегодня у нас уже есть в достаточной степени развитая система физической культуры, система ментальной культуры должна создаваться по аналогии, т.е. ее функции полностью аналогичны функциям физической культуры. Различия лишь в том, что физическая культура занимается тренировками физического тела, а ментальная культура будет заниматься вопросами тренировки мыслительной системы человека.
Первоначальное становление ментальной культуры может происходить по самым различным сценариям, главное чтобы в конце получилось то, что нужно, а не то что получилось.
Одним из возможных сценариев формирования структур ментальной культуры может быть тот, по которому формировалось современное министерство по чрезвычайным ситуациям под руководством Сергея Шойгу. Группа из 15 отважных единомышленников во главе с Сергеем Шойгу создала одно из самых мощных, самых современных министерств в России, похоже, что и в мире.
Возможен сценарий, когда создается несколько групп, каждая из которых в будущем может стать лидером и фундаментом для формирования организованных государственных структур. Между группами обязательно будет присутствовать здоровая конкуренция (не здоровую конкуренцию нужно будет уничтожать на корню), что неизбежно будет способствовать более интенсивному развитию каждой группы. Здоровая конкуренция еще никому и никогда не навредила.
Ведущей и руководящей государственной структурой может быть Российская Академия Наук. Именно РАН сегодня имеет все необходимые инструменты, которые потребуются для организации работы одной или нескольких первых групп ментальной культуры. На первоначальном этапе нет никакой необходимости создавать министерство ментальной культуры и даже отдельный комитет при правительстве создавать нет никакой необходимости. Хотя, конечно, эту работу нужно кому-то держать под контролем, лучше всего будет эту работу поручить министерству образования и науки РФ.
Почему именно Российская Академия Наук?
Потому что это самая мощная научная структура из всех государств участников Евразийского экономического союза.
Ментальная культура, это не только простенькие упражнения для тренировки мыслительной системы дома на кухне.
Ментальная культура, это система сложнейших ментально-духовных тренировок, это мощнейший научно-исследовательский комплекс. Если кто-то считает, что ментальная культура способна существовать в отрыве от деятельности государственных академий наук, тот просто очень недалекий и очень глупый человек. Эти вопросы вообще обсуждаться не должны, потому что подобные вопросы могут обсуждаться только соседками домохозяйками, но никак ни государственными людьми.

Я активно занимаюсь популяризацией тренировок мыслительной системы примерно с 2007 года, именно примерно с конца 2007 года я начал заниматься этими вопросами очень активно. Я до сих пор постоянно продолжаю сталкиваться с диким дремучим непониманием нужности и важности тренировок мыслительной системы человека. 
Иногда мои собеседники в открытой грубой форме мне заявляют, что я говорю полную глупость, когда пытаюсь их убедить в том, что мыслительную систему можно и нужно тренировать. 
Именно по этой причине я решил совместить в одном месте (на одном сайте) работу в нескольких направлениях: 
- вынудить государство в лице России, Казахстана и Беларуси заняться всем комплексов вопросов, связанных с ментальной культурой; 
- организовать сообщество из заинтересованных понимающих людей, любящих нашу общую Родину, стремящихся к ее процветанию; 
- показать на примерах, как нужно и можно тренировать свою мыслительную систему; 
- продолжить свои личные исследования в области мыслительной деятельности человека; 
- продолжить свои исследования, направленные на формирование максимально приближенного к истине мировоззрения; 
- ряд других менее важных целей. 
Если государство хочет достичь качественных успехов во всех возможных направлениях, то без организованного управления вопросами ментальной культуры ничего не получится.

Я полагаю, что новый государственно-научный институт с условным названием Ментальная культура в завершенном виде может выглядеть примерно так.
Высшая государственная власть в области ментальной культуры должна принадлежать министерству (отдельному или в составе другого министерства) под названием Министерство ментальной культуры.
Российская Академия наук (любая иная государственная академия наук в других государствах) создает специальный комитет (направление).
Создается отдельная государственно-научно-религиозная структура, которая может называться "Комитет по формированию общественного морального кодекса".

Итак, высшие властные полномочия в области ментальной культуры должны быть сосредоточены в руках государственной власти, поскольку это стратегический вопрос государственной безопасности. Назовем этот государственный институт (временно назовем) Министерством ментальной культуры.
Министерству ментальной культуры (а возможно напрямую премьер-министру) должен быть подчинен комитет по формированию общественного государственного морального кодекса.
Так же министерству ментальной культуры должна подчиняться Академия наук, структура подчиненных функций может оставаться точно такой, какая она есть на сегодня. Данный вопрос не считаю принципиальным и обсуждать его считаю преждевременным.
Министерство ментальной культуры осуществляет непосредственное руководство и финансирование различных организаций ментальной культуры, которые будут в будущем созданы. Что это будут за организации, какова их будет структура, сейчас обсуждать преждевременно. Полагаю, что взаимоотношения и полномочия министерства ментальной культуры должны быть примерно такими же как и у министерства физической культуры и спорта с подразделениями и организациями физической культуры. Различия будут обязательно, потому что организации ментальной культуры будут иметь совершенно иную материально-техническую базу, совершенно иные методы тренировок по сравнению с организациями физической культуры.
Комитет по формированию общественного морального кодекса и детали его работы сейчас обсуждать еще рановато, хотя можно и нужно.
Сейчас самым важным элементом, самым первоочередным является та часть ментальной культуры, которая по моему мнению должна находиться в ведении Государственной Академии Наук. Именно на Академии наук ляжет основной груз всей стратегически важной работы.
Вторым по важности является вопрос многочисленных организаций ментальной культуры, которые должны быть созданы при всех учебных заведениях, или в виде отдельных организаций, возможно, даже на основе полной самоокупаемости.
Вопросов, которые придется обсуждать на старте много, поэтому я и создал отдельную категорию на сайте для размещения заметок, в которых планирую изложить свою позицию. Возможно, что кто-то еще захочет здесь опубликовать свои заметки с описанием своего видения данного вопроса.
Что я предпринимал до создания данного сайта, можно прочесть вот здесь "Ментальная культура. Проект. Начало рассказа.".
Все три структурных образования в ментальной культуры важны и все они должны быть обсуждены до начала конкретных действий:
- министерство ментальной культуры;
- комитет РАН по ментальной культуре;
- комитет по формированию общественного морального кодекса.
Наиболее сложные вопросы, по моему мнению, будут связаны с деятельность Российской Академии Наук (других государственных академий). Как ни крути, а ведущую роль скорее всего будет играть именно Российская Академия Наук, как наиболее мощная и наиболее многочисленная.

Министерство по ментальной культуре.

Данная организационная структура, по моему мнению, не должна вызывать каких-то серьезных споров и разногласий. Я не вижу никаких серьезных проблем с данной организационной структурой, поэтому излагать какое-то свое личное видение по этому поводу не вижу смысла. Время ее создания может быть любым, у меня на этот счет нет никаких мыслей или предложений. Как кабинет министров решит, как решит президент, так тому и быть. 
Это не принципиальный вопрос и я его обсуждать здесь не намерен. 

Общественные, государственные или частные организации ментальной культуры.

Этих структур в будущем должно быть создано преогромное количество. Их должно быть настолько много, чтобы они охватили все слои населения, все социальные группы, всех граждан государств. Чем быстрее и чем более качественные преобразования желает получить в итоге государство, тем большее количество разнообразных организаций ментальной культуры должно быть создано. 
Данная часть моих предложений является очень важной. 
В этой части есть очень опасный момент, который при отсутствии надлежащего контроля сведет на нет все усилия. Более того, при отсутствии надлежащего контроля в недрах этих организаций могут зародиться очень опасные для государства и общества тенденции, процессы, явления. Только очень жесткий контроль за деятельностью этих организаций даст нужный и ожидаемый результат. 
Об этих опасностях разговор особый.

Очередность создания структур ментальной культуры.

Учитывая те опасности, которые таятся в многочисленных организациях ментальной культуры при отсутствии за их деятельностью надлежащего контроля, их создание должно начаться только после того, как будут сформированы основополагающие структуры ментальной культуры: 
- Комитет РАН по ментальной культуре; 
- Обновленная комиссия по борьбе с фальсификациями научных исследований при РАН; 
- Комитет по формированию общественного морального кодекса. 
Три этих организационных структуры должны быть задействованы в проекте ментальной культуры в первую очередь. только после того, как эти три структуры заработают на полную мощность, можно давать зеленый свет для формирования многочисленных организаций ментальной культуры по всей территории государства.

Очередность формирования главных структур ментальной культуры.

Здесь речь пойдет об очередности вот этих структур: 
- Комитет РАН по ментальной культуре; 
- Обновленная комиссия по борьбе с фальсификациями научных исследований при РАН; 
- Комитет по формированию общественного морального кодекса. 
Здесь они расположены именно в той последовательности, в которой их следует формировать. 
Комитет по ментальной культуре при РАН должен разработать все необходимые методические пособия, начать свои собственные исследования, дать основу для работы двух других структурных образований. Работа предстоит огромная, и что самое важное, абсолютно новая для РАН. Будет много трудностей, будет много споров и противоречий, но начинать нужно именно вот с этого пункта - с формирования отдельного комитета (научного направления) при РАН. 
Этот комитет должен выполнять две очень важные и взаимодополняющие функции: 
- проведение всевозможных исследований в рамках ментальной культуры; 
- формировать обобщенное коллективное рекомендуемое утверждаемое официальное научно обоснованное мировоззрение. 
Кроме этого, комитет по ментальной культуре при РАН должен взять на себя, или под свое непосредственное управление, процесс подготовки ведущих научных специалистов в области ментальной культуры. Это самая важная работа, это самая важная функция в том проекте, который я предлагаю под условным рабочим названием "Ментальная культура".

Во всем том, что я предлагаю сделать, во всем том, что я назвал сегодня ментальной культурой, главенствующую роль будет играть Российская Академия Наук.
Если данный проект будет принят в каком-то отдельном государстве, то в любом случае самую главную роль будет играть соответствующая государственная академия наук.
Сегодня ни в каком государстве нет более подходящей структуры, кроме государственной академии наук, которая способна взять на себя в полном объеме весь груз того, что я сегодня называю ментальной культурой.
Мои предложения исходят из предположения, что Евразийский Экономический Союз в лице России, Казахстана и Беларуси примет мои предложения в том или ином виде.
Исходя из данного предположения, я публикую свои материалы и предложения на данном сайте.

Еще раз.
Я исхожу из того, что Российская Федерация, Республика Казахстан и Республика Беларусь примут мои предложения в том или ином виде, вне зависимости от того буду ли я лично приглашен для реализации данного проекта или не буду.
Мое личное участие в данном проекте не является определяющим.
Если такое решение будет принято, то мое участие или неучастие на судьбу данного проекта никак не повлияет. Надеюсь, что не повлияет.
Все должно начинаться с решения Российской Академии Наук, в которой должен быть создан специальный комитет, или для начала комиссия, или просто назначено ответственное лицо для начала работы в данном направлении.
Этот назначенный РАН сотрудник должен в первую очередь организовать работу в трех направлениях:
- организовать научно-исследовательскую группу для проведения целенаправленных исследований в области ментальной культуры;
- организовать обучение специалистов высшего уровня квалификации, которые затем в будущем будут обучать тренеров-учителей для работы среди многочисленных категорий граждан;
- организовать группу, которая будет заниматься формированием обобщенного, общего, коллективного, официального, утверждаемого мировоззрения.
Одновременно или с некоторой задержкой должно быть принято новое решение о функциях и фундаментальных основах работы "Комиссии по борьбе с лженауками и фальсификацией научных исследований". Данная комиссия должна остаться во чтобы это не стало. Данная комиссия очень и очень необходима. Без членов этой комиссии есть серьезная опасность улететь в заоблачные фантастическо-иллюзорные дали, откуда возвратиться на грешную землю будет очень и очень трудно.
Комиссия по борьбе с фальсификацией научных исследований будет играть решающую роль в сдерживании безудержных фантазий очарованных исследователей. Без этой комиссии данный мой проект Ментальная химия даже и начинать не следует.
Я исхожу из того, что меня пригласят-таки для реализации данного проекта.
Свое место в данном проекте я вижу в группе сотрудников РАН (или назначенного РАН института), которые занимаются подготовкой специалистов высшего уровня квалификации. Именно вследствие того, что мною уже проводились личные исследования, вследствие того, что мною уже сформировано мое личное мировоззрение, я способен принести наибольшую пользу именно в роли тренера-учителя, который обучает высших научно-исследовательских специалистов. Эти специалисты позже вольются в состав различных структур, работающих в области ментальной культуры.
Сроки подготовки таких специалистов зависят от множества факторов, по моим предположениям полноценный специалист в области ментальной культуры при максимально благоприятном стечении первоначальных факторов, может быть подготовлен не ранее чем через 5-10 лет.
Особую роль в решении данной задачи будет играть система подбора претендентов на обучение. Для подготовки специалистов высшего научно-исследовательского персонала потребуется организовать отбор по многоступенчатой схеме с очень высокими требованиями, почти с такими же высокими, как у первых космонавтов.
И вся эта работа может быть выполнена только Российской Академией Наук в тесном сотрудничестве с Казахстанской и Беларусской Академиями.

Почему именно Российская Академия Наук?

Есть несколько путей реализации проекта "Ментальная культура" и на других путях ведущая роль отводится не Российской Академии Наук. На других путях ведущая роль может быть у различных научных учреждений в различных государствах. Есть путь развития проекта ментальная культура, на котором вообще научные учреждения не участвуют. 
Но в силу ряда обстоятельств, в силу достаточно длинного перечня причин, по моему личному мнению, именно пусть с Российской Академией Наук является самым благоприятным, самым перспективным. Все эти причины и факторы можно разделить на несколько групп, среди этих групп будут факторы, связанные с общественно историческим развитием российской государственности, с путями развития общественного сознания в российском государстве. Когда я говорю о российской государственности, то я имею ввиду все народы, которые входили в состав Российской Империи, а затем в состав Советского Союза. 
Судьбы этих народов очень тесно переплетены, историко культурное развитие этих народов связано между собой неразрывными связями.

Преимущества Российской Академии Наук.

По целому ряду причин Российская Федерация при активном участии ее Академии Наук способна самыми быстрыми темпами за 15-25 лет развернуть проект ментальной культуры с достаточно успешными параметрами. Например, Казахстанская Академия Наук, которая по возможной эффективности находится на втором месте после России, сумеет достичь примерно таких же результатов в ментальной культуре лишь за 20-35 лет. Здесь я анализирую комплексные показатели эффективности ментальной культуры для всего Евразийского Экономического Союза. На третьем месте Беларусь. 
Для получения максимального комплексного положительного эффекта нужно рассматривать этот эффект в рамках глобальной геополитики. Локальное развитие ментальной культуры в отдельно взятом государстве (Казахстан, Беларусь, какое-то еще отличное от России) несомненно принесет пользу данному государству, но в плане глобальной геополитики никаких существенных изменений при этом не будет. 
Российская Академия Наук, Российская Федерация, как основной элемент Евразийского Экономического Союза, как приемник Советского союза, как приемник Царской России, за счет численности граждан, за счет других политических и экономических факторов способна обеспечить как количественные, так и качественные изменения в области мыслительной деятельности своих ведущих специалистов в самых различных областях.

Российская Академия Наук и Евразийский Экономический Союз.

Проект ментальной культуры, учитывая все политические и экономические тенденции на Земном шаре, следует сразу же начинать развивать в рамках Евразийского Экономического Союза. Это должен быть совместный проект России, Казахстана и Беларуси. Только в этом случае будет получен максимально возможный положительный эффект. Ведущая роль при этом должна быть отдана Российской Академии Наук, как наиболее мощной научной организации. Для реализации такого проекта придется при при Евразийском Экономическом совете создать специальную комиссию, которой следует поручить подготовку специалистов в области ментальной культуры высшего звена. 
Россия сильна своими сильными соседями, а не сама по себе. Каждое государство, соседствующее с Россией, сильно силой России. Это неразделимая нерушимая общественно-политическо-экономическо-культурная система, которая создавалась не одну сотню лет. Не использовать исторически сформировавшиеся связи между бывшими республиками СССР глупо и не по хозяйски.

Ментальная культура.

Подробнее:
Цель ментальной культуры.
Ментальная культура под управлением государства.
Как (если нужно) создавать Ментальную культуру.
Ментальная культура в свободном плавании.
О сайте Ментальная культура.

Комментарии

Аватар пользователя Тимур-ТСВ

  1. Механизм формирования национально-государственной идеи России. Ч-1.
  2. Механизм формирования национально-государственной идеи России. Ч-2.
  3. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-1.
  4. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-2.
  5. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-3.
  6. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-4.
  7. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-5.
  8. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-6.
  9. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-7. Я не предлагаю готовую государственную идею, я предлагаю механизм ее формирования
  10. Формирование государственной идеи в условиях противостояния мировоззренческих систем.
  11. Если США развалятся, Россию ждут ТЯЖЕЛЕЙШИЕ испытания.
  12. Методика формирования мировоззрения и тренировки мыслительной системы "Байтерек".
  13. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-8.
  14. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-9.
  15. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-10.
  16. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-11.
Аватар пользователя Тимур-ТСВ

  1. Механизм формирования национально-государственной идеи России. Ч-1.
  2. Механизм формирования национально-государственной идеи России. Ч-2.
  3. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-1.
  4. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-2.
  5. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-3.
  6. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-4.
  7. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-5.
  8. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-6.
  9. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-7. Я не предлагаю готовую государственную идею, я предлагаю механизм ее формирования
  10. Формирование государственной идеи в условиях противостояния мировоззренческих систем.
  11. Если США развалятся, Россию ждут ТЯЖЕЛЕЙШИЕ испытания.
  12. Методика формирования мировоззрения и тренировки мыслительной системы "Байтерек".
  13. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-8.
  14. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-9.
  15. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-10.
  16. Ментальная культура и государственная идея России. Ч-11.