Методика формирования мировоззрения и тренировки мыслительной системы "Байтерек".

Методика "Байтерек", это большой комплекс методик, который охватывает все известные на сегодня виды мыслительной деятельности человека, которые человек способен выполнять в любой из существующих сегодня мировоззренческих систем:

·         Монотеистические религии;

·         Эзотерика (политеизм, буддизм, конфуцианство, мистика, магия, экстрасенсорика, шаманизм и т.д. и т.п.);

·         Техно (материально-техническая мировоззренческая система, опирающаяся на диалектический материализм).

Главными (но не единственными) принципами в успешном использовании комплекса методик "Байтерек" являются следующие:

1.      Вера и неверие являются уделом человека прямоходящего и еще не способного к самостоятельной мыслительной деятельности. Если человек претендует на звание человека самостоятельно мыслящего, он не должен ни верить, ни не верить, он все должен принимать к сведению и проверять при первом удобном случае;

2.      Только практика является критерием истины;

3.      Человек до всего должен дойти своими ногами и все сделать своими руками. Человек должен постоянно изобретать свои собственные велосипеды. Лучше ездить на своем собственном велосипеде с квадратными колесами, чем на чужом прекрасном лимузине;

4.      Безусловное и обязательное следование принципу "Слово и дело", суть которого заключается в том, что мысли, слова и поступки человека должны быть целостными, цельными, они должны быть единым целым;

5.      Не сотвори себе идола, человек. Авторитеты нужно уважать, но слепо им следовать нельзя;

6.      Если человек не способен эффективно наблюдать за процессами, протекающими в его собственной мыслительной системе, то и управлять ею нет никакой возможности. Нужно учиться наблюдать за процессами внутри своей мыслительной системы;

7.      За своей мыслительной системой нужно уметь ухаживать, чистить, мыть, убирать мусор;

8.      Поступайте с другими людьми точно так же, как вы хотите, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам помогали учиться, то помогайте другим. Если вы хотите достичь наивысшего совершенства, то не бойтесь критики в свой адрес, критикуйте других;

9.      Эти принципы главные, но далеко не единственные.

Цель – формирование коллективного или личного мировоззрения.

Методика Байтерек может быть успешно использована для реализации любых человеческих целей, сейчас я описываю действия, которые необходимо выполнять человеку или группе людей, которые желают сформировать свое общее групповое коллективное мировоззрение.

Если речь идет о личном индивидуальном мировоззрении, то действия и процедуры те же самые, что в случае с коллективным мировоззрением, просто если человек пытается формировать свое мировоззрение самостоятельно, то ему придется все делать в одиночку.

Одинокому человеку придется исполнять все роли в группе лично и самостоятельно. Он один, он и добытчик новых знаний, он библиотекарь, он аналитик, он сам себе арбитр и судья.

Когда сегодня люди говорят о необходимости формирования национально-государственной идеи, то они говорят о коллективном мировоззрении, которое, как и любое личное всегда состоит из трех частей:

·         Миропонимание, т.е. это информация о том, что и как устроено;

·         Намерения, цели, желания, мечты (это и есть идея);

·         Мораль, моральный кодекс, т.е. свод правил, в которых определяются нормы взаимодействия со всем живым и неживым, с чем соприкасается человек. Это программы ответных реакций на раздражители.

Сегодня де факто и де юре существует три глобальные мировоззренческие системы:

·         Религии (я сюда отношу только монотеизм);

·         Эзотерика (все, что не относится к монотеизму и техно);

·         Техно (опирается на диалектический материализм).

Формирование коллективного мировоззрения можно производить по двум вариантам.

 

Вариант формирования коллективного мировоззрения № 1.

В этом варианте рабочие группы формируются, исходя из устройства мировоззрения, которое состоит из трех частей: миропонимание, цели, мораль.

Каждая группа должна отрабатывать одну из трех составных частей мировоззрения. Далее нужно ввести еще как минимум две группы:

·         Аналитики, которые должны анализировать и сводить в единое целое результаты работы каждой из трех групп, находить несоответствия.

·         Добытчики новых знаний, которые должны подбрасывать дрова в топку мыслительных систем всех других участников процесса. В этой группе нужно искать новые проверенные и еще не проверенные факты, предлагать эти факты членам других групп для осмысления, исследований и анализа.

Кроме этого нужна группа или один наиболее опытный человек, который будет руководить членами всех групп, которые будут задействованы в процессе формирования коллективного мировоззрения.

В этом варианте главным принципом должен быть принцип "слово и дело". Сформированное миропонимание должно соответствовать сформированным целям, морали, ну и разумеется наоборот тоже должно быть полное соответствие.

 

Вариант формирования коллективного мировоззрения № 2.

В этом варианте рабочие группы должны формироваться, исходя из количества уже существующих мировоззренческих систем (религия, эзотерика, техно). Три глобальные мировоззренческие системы, значит не менее трех рабочих групп. Здесь количество групп может быть увеличено, т.к. каждая из трех глобальных мировоззренческих систем делится на ряд мировоззренческих систем второго уровня.

Количество рабочих групп может определяться по усмотрению организаторов.

Здесь в этом варианте главным критерием должно быть то, что мироздание одно, космос один, законы мироздания одни на все любые мировоззрения. Истина только одна, поэтому если есть несколько мировоззрений, то вполне справедливо предположить, что ни одно из этих мировоззрений не является истиной.

Здесь точно так же нужно добавить группы аналитиков, добытчиков знаний и руководителей.

 

Тренировка мыслительной системы.

Описываемый здесь метод формирования коллективного и индивидуального мировоззрения подразумевает две обязательные процедуры:

·         Члены групп должны постоянно тренировать и совершенствовать свои мыслительные системы;

·         Члены групп должны постоянно проводить все необходимые исследования.

Нужно постоянно следить за соблюдением принципа, что верить или не верить нельзя, нужно все проверять лично. Нужно следить за соблюдением принципа "Не сотвори себе идола, человек".

Нужно очень тщательно следить за тем, чтобы происходил процесс формирования, а не только формулирования нового коллективного мировоззрения. Нельзя допускать подгонки понятий, нельзя подменять реальные исследования банальным вербальным жонглированием.

Формулирование мировоззрения, это манипулирование словесными символами, с целью найти такие словесные символы, которые устроят все стороны. Это и есть вербальное жонглирование.

Формирование мировоззрения может быть реализовано только через личный практический опыт членов рабочих групп.

Нужно очень тщательно следить, чтобы процесс формирования не был подменен процедурами формулирования мировоззрения.

Вот так в общем виде выглядит механизм-методика формирования коллективного государственного мировоззрения.

03 июля 2014 г.

Комментарии

Аватар пользователя Тимур-ТСВ

Сегодня люди пытаются сформулировать национально-государственную идею России. Причем, полагают, что эту идею может сформулировать один человек или группа людей, являющаяся носителями лишь одной мировоззренческой системы.

То НЕЧТО, которое сегодня мы обозначаем словесным символом "национанально-государственная идея", лучше называть "коллективным мировоззрением". Это более точное понятие, это более точное определение того НЕЧТО, которое мы сегодня называем национальной или государственной идеей.

Аватар пользователя Тимур-ТСВ

Я не останавливаюсь, не прекращаю свою работу. Я знаю, что пройдет некоторое время и люди будут делать то, что я сегодня называю ментальной культурой, что я сегодня называю методикой тренировки мыслительной системы "Байтерек". Я знаю, что у людей будет широко распространена та мировоззренческая система, которую я сегодня называю словом "Байтерек".

Возможно, названия будут другими, но люди будут всем этим гордится, даже если и не я буду числиться в авторах этой мировоззренческой системы, методики тренировок.

Я сегодня умышленно все публикую в свободном бесплатном доступе. Пусть люди растаскивают мысли, которые я не прячу, а публикую в свободном бесплатном доступе.

Какая разница, кто будет числиться в авторах...

Я продолжаю публикацию на своем сайте и провожу работу, направленную на его более уверенную видимость в интернете:

  1. Что такое Бог? Кто такой Бог? Какой он, Бог? Упражнения, Ч-8. Определение понятия Бог является обязательным упражнением при тренировке мышления.

  2. Упражнения. Развитие системы мышления и его тренировка. Ч-9. Пользуйтесь не мышлением и вниманием, умом и интеллектом, а системой мышления, это более правильно.

  3. Упражнения на развитие и тренировку мышления. Ч-10. Тренировки мышления следует делить на уровни сложности. Перескакивание в тренировках через упражнения и через уровни пользы не принесет.

  4. Упражнения на тренировку мышления. Исследование ауры. Ч-11. Исследование ауры, разглядывание ауры у человека, животных, растений, это тоже упражнение для тренировки мышления.

  5. Реферат, это упражнение для развития и тренировки мышления. Ч-12. Если реферат писать правильно, то это очень хорошее упражнение для развития и тренировки мышления.

  6. Реферат как упражнение в методике развития мышления Байтерек. Ч-13. Если реферат писать осмысленно и целеустремленно, то это уникальное упражнение для развития, тренировки, совершенствования мышления.

  7. Упражнение на развитие мышления. Анализ и сортировка целей. Ч-14. Упражнения для развития и тренировки мышления, связанные с анализом и сортировкой целей, можно выполнять разными методами.

  8. Тренировка любви - специальное упражнение для развития мышления. Ч-15. Мышление можно и нужно развивать и тренировать для постоянного дарения любви с помощью специальных упражнений.

  9. Восстановление, восполнение растраченной (израсходованной) жизненной энергии. Упражнение на развитие мышления. Ч-16. Человек должен научиться восстанавливать, восполнять, пополнять израсходованную растраченную жизненную энергию. Здесь описание упражнения для развития мышления и на восстановления энергии.

  10. Упражнение о целях научно-государственной элиты. Упражнения на развитие мышления. Ч-17. В упражнении нужно докопаться до ПЕРВИЧНЫХ истинных целей элиты в части управления народом.

  11. Анализ мировоззрения. Упражнение на развитием мышления. Ч-18. Каждый человек должен регулярно анализировать свое мировоззрение, это повседневное ментальное упражнение.

  12. Упражнение на умение тормозить. Упражнения для мышления и внимания. Ч-19. Жизнь дает нам огромное количество различных упражнений для развития, тренировки, совершенствования системы мышления и внимания.

  13. Упражнение ментальная химия. Упражнения для развития мышления и тренировки внимания. Ч-20. Ментальная химия, это реальный комплекс реально происходящих в мыслительной системе процессов. Эти реальные процессы Тимур лишь оформил в виде упражнения.

  14. Упражнения ментальной химии. Упражнения для развития внимания и мышления. Ч-21. То, что Тимур назвал ментальной химией, нужно научиться наблюдать. Вербальное жонглирование в этом упражнении не поможет.

  15. Упражнение вербальное жонглирование для развития мышления. Ч-22. Совершенно уникальное упражнение с вербальными символами, которое позволяет понять смысл современных материально-технических наук, особенно философию.

  16. Упражнения с вербальными символьными системами и отдельными вербальными символами для развития мышления. Ч-23. Совершенно уникальная серия упражнений для развития мышления с использованием различных вербальных символьных систем и отдельных вербальных символов.

  17. Невербально. Упражнения со словесным символом невербальный для развития мышления. Ч-24. Вербальный или невербальный, какая разница, все это упражнения на жонглирование словесными символами и целыми символьными системами.

  18. Вербальные и невербальные средства общения. Упражнения для мышления. Ч-25. Прочтение текстов на данном сайте о вербальном и невербальном, не является упражнением. Нужно реально самостоятельно заняться вербальным жонглированием.

  19. Упражнения онлайн для развития мышления. Ч-26. На сайте есть упражнения, которые можно выполнить только в онлайн режиме.

  20. Онлайн упражнения для тренировки и развития мышления и внимания. Ч-27. Эти онлайн упражнения специально сделаны на сайте Тимура для развития и тренировки мыслительной системы человека.

  21. Онлайн упражнения для внимания, мышления. Ч-28. Здесь ключевым онлайн упражнением является упражнение на отделение эмоций от рациональной логики.

  22. Онлайн упражнение на отделение эмоций от мышления. Ч-29. В этом онлайн упражнении нужно научиться отделять эмоции от мышления.

  23. Формирование личного своего мировоззрения. Упражнения на мышление и внимание. Ч-30. На сайте Тимура много упражнений, предназначенных для формирования личного собственного своего мировоззрения.

  24. Установить связь с Богом, это тоже упражнение на развитие мышления и тренировку внимания. Ч-31. Да, именно так и есть. Связь с Богом установить можно и нужно с помощью упражнений на мышление и внимание.

  25. Упражнения на анализ. Ч-32. Есть у Тимура и такой анализ - Упражнение на соединение несоединимого и анализ не анализируемого.

  26. Игры с личными целями. Манипулирование целями. Упражнения с целями. Ч-33. Тимур предлагает общие схемы упражнений на игру и манипулирование своими жизненными целями.

  27. Серый кардинал, это упражнение для мышления и внимания. Ч-34. Тимур предлагает упражнение для развития, тренировки мышления и внимания под названием Серый Кардинал.

  28. Инициация, это упражнение на мышление. Ч-35. Упражнение под названием Инициация нужно понять, чтобы правильно выполнять.

  29. Инициация. Упражнение для тренировки мышления. Ч-36. А Вы, дорогой читатель, полагали, что инициация не может быть упражнением для тренировки мышления?

Аватар пользователя Тимур-ТСВ

Сегодня люди пытаются сформулировать национально-государственную идею России. Причем, полагают, что эту идею может сформулировать один человек или группа людей, являющаяся носителями лишь одной мировоззренческой системы.

То НЕЧТО, которое сегодня мы обозначаем словесным символом "национанально-государственная идея", лучше называть "коллективным мировоззрением". Это более точное понятие, это более точное определение того НЕЧТО, которое мы сегодня называем национальной или государственной идеей.

Аватар пользователя Тимур-ТСВ

Я не останавливаюсь, не прекращаю свою работу. Я знаю, что пройдет некоторое время и люди будут делать то, что я сегодня называю ментальной культурой, что я сегодня называю методикой тренировки мыслительной системы "Байтерек". Я знаю, что у людей будет широко распространена та мировоззренческая система, которую я сегодня называю словом "Байтерек".

Возможно, названия будут другими, но люди будут всем этим гордится, даже если и не я буду числиться в авторах этой мировоззренческой системы, методики тренировок.

Я сегодня умышленно все публикую в свободном бесплатном доступе. Пусть люди растаскивают мысли, которые я не прячу, а публикую в свободном бесплатном доступе.

Какая разница, кто будет числиться в авторах...

Я продолжаю публикацию на своем сайте и провожу работу, направленную на его более уверенную видимость в интернете:

  1. Что такое Бог? Кто такой Бог? Какой он, Бог? Упражнения, Ч-8. Определение понятия Бог является обязательным упражнением при тренировке мышления.

  2. Упражнения. Развитие системы мышления и его тренировка. Ч-9. Пользуйтесь не мышлением и вниманием, умом и интеллектом, а системой мышления, это более правильно.

  3. Упражнения на развитие и тренировку мышления. Ч-10. Тренировки мышления следует делить на уровни сложности. Перескакивание в тренировках через упражнения и через уровни пользы не принесет.

  4. Упражнения на тренировку мышления. Исследование ауры. Ч-11. Исследование ауры, разглядывание ауры у человека, животных, растений, это тоже упражнение для тренировки мышления.

  5. Реферат, это упражнение для развития и тренировки мышления. Ч-12. Если реферат писать правильно, то это очень хорошее упражнение для развития и тренировки мышления.

  6. Реферат как упражнение в методике развития мышления Байтерек. Ч-13. Если реферат писать осмысленно и целеустремленно, то это уникальное упражнение для развития, тренировки, совершенствования мышления.

  7. Упражнение на развитие мышления. Анализ и сортировка целей. Ч-14. Упражнения для развития и тренировки мышления, связанные с анализом и сортировкой целей, можно выполнять разными методами.

  8. Тренировка любви - специальное упражнение для развития мышления. Ч-15. Мышление можно и нужно развивать и тренировать для постоянного дарения любви с помощью специальных упражнений.

  9. Восстановление, восполнение растраченной (израсходованной) жизненной энергии. Упражнение на развитие мышления. Ч-16. Человек должен научиться восстанавливать, восполнять, пополнять израсходованную растраченную жизненную энергию. Здесь описание упражнения для развития мышления и на восстановления энергии.

  10. Упражнение о целях научно-государственной элиты. Упражнения на развитие мышления. Ч-17. В упражнении нужно докопаться до ПЕРВИЧНЫХ истинных целей элиты в части управления народом.

  11. Анализ мировоззрения. Упражнение на развитием мышления. Ч-18. Каждый человек должен регулярно анализировать свое мировоззрение, это повседневное ментальное упражнение.

  12. Упражнение на умение тормозить. Упражнения для мышления и внимания. Ч-19. Жизнь дает нам огромное количество различных упражнений для развития, тренировки, совершенствования системы мышления и внимания.

  13. Упражнение ментальная химия. Упражнения для развития мышления и тренировки внимания. Ч-20. Ментальная химия, это реальный комплекс реально происходящих в мыслительной системе процессов. Эти реальные процессы Тимур лишь оформил в виде упражнения.

  14. Упражнения ментальной химии. Упражнения для развития внимания и мышления. Ч-21. То, что Тимур назвал ментальной химией, нужно научиться наблюдать. Вербальное жонглирование в этом упражнении не поможет.

  15. Упражнение вербальное жонглирование для развития мышления. Ч-22. Совершенно уникальное упражнение с вербальными символами, которое позволяет понять смысл современных материально-технических наук, особенно философию.

  16. Упражнения с вербальными символьными системами и отдельными вербальными символами для развития мышления. Ч-23. Совершенно уникальная серия упражнений для развития мышления с использованием различных вербальных символьных систем и отдельных вербальных символов.

  17. Невербально. Упражнения со словесным символом невербальный для развития мышления. Ч-24. Вербальный или невербальный, какая разница, все это упражнения на жонглирование словесными символами и целыми символьными системами.

  18. Вербальные и невербальные средства общения. Упражнения для мышления. Ч-25. Прочтение текстов на данном сайте о вербальном и невербальном, не является упражнением. Нужно реально самостоятельно заняться вербальным жонглированием.

  19. Упражнения онлайн для развития мышления. Ч-26. На сайте есть упражнения, которые можно выполнить только в онлайн режиме.

  20. Онлайн упражнения для тренировки и развития мышления и внимания. Ч-27. Эти онлайн упражнения специально сделаны на сайте Тимура для развития и тренировки мыслительной системы человека.

  21. Онлайн упражнения для внимания, мышления. Ч-28. Здесь ключевым онлайн упражнением является упражнение на отделение эмоций от рациональной логики.

  22. Онлайн упражнение на отделение эмоций от мышления. Ч-29. В этом онлайн упражнении нужно научиться отделять эмоции от мышления.

  23. Формирование личного своего мировоззрения. Упражнения на мышление и внимание. Ч-30. На сайте Тимура много упражнений, предназначенных для формирования личного собственного своего мировоззрения.

  24. Установить связь с Богом, это тоже упражнение на развитие мышления и тренировку внимания. Ч-31. Да, именно так и есть. Связь с Богом установить можно и нужно с помощью упражнений на мышление и внимание.

  25. Упражнения на анализ. Ч-32. Есть у Тимура и такой анализ - Упражнение на соединение несоединимого и анализ не анализируемого.

  26. Игры с личными целями. Манипулирование целями. Упражнения с целями. Ч-33. Тимур предлагает общие схемы упражнений на игру и манипулирование своими жизненными целями.

  27. Серый кардинал, это упражнение для мышления и внимания. Ч-34. Тимур предлагает упражнение для развития, тренировки мышления и внимания под названием Серый Кардинал.

  28. Инициация, это упражнение на мышление. Ч-35. Упражнение под названием Инициация нужно понять, чтобы правильно выполнять.

  29. Инициация. Упражнение для тренировки мышления. Ч-36. А Вы, дорогой читатель, полагали, что инициация не может быть упражнением для тренировки мышления?