Есть мнение

Заявления США пытаются выставить Россию мировым злом

13 февраля 2018

«Рохинджа» – это обобщённое название населения штата Ракхайн (другое название –Аракан) в Мьянме. Большую часть жителей штата составляют этнические бенгальцы, говорящие на читтагонском диалекте языка бенгали. Люди, ныне называющие себя «рохинджа», с начала 70-х годов прошлого века переселялись на территорию Мьянмы из Бангладеш, Бенгалии и Восточного Пакистана как экономические климатические и беженцы, мигрирующие в поисках мест, в принципе пригодных для жизни, в отличие от перенаселенного и климатически непредсказуемого побережья Бенгальского залива в дельте Ганга.

По вероисповеданию рохинджа – мусульмане-сунниты, которые за последние пять лет заметно радикализировались в связи с активной деятельностью Армии спасения рохинджа Аракана (АРСА) – военизированной террористической группировки, боевики которой, начиная с октября 2016 года совершили серию нападений на полицейские участки и армейские базы правительственных войск Мьянмы. Главари боевиков АРСА, прошедшие подготовку в специализированных лагерях на Ближнем Востоке, теперь проводят активную работу по вовлечению «рохинджа» в террористическую деятельность. Например, за последние полтора года боевики АРСА совершили серию провокационных поджогов мусульманских деревень в штате Ракхайн. Такие действия преследуют несколько целей:

1. обвинить власти буддийского государства Мьянма в притеснении рохинджа по религиозному признаку;

2. из числа пострадавших от пожаров и оставшихся без средств к существованию активно рекрутировать молодых людей в ряды террористической организации;

3. создать информационные поводы для Западных и исламистских СМИ на тему: «притеснение мусульман в Индокитае» для привлечения дополнительного финансирования не только АРСА, но и других неправительственных организаций в штате Ракхайн.

Мьянма является буддийским государством. Коренное население штата Ракхайн (Аракан) также исповедует буддизм тхеравады. Одним из основным принципом буддизма как такового является принцип ахимсы – непричинение вреда живому, даже комарам и тараканам, а тем более людям. Поэтому, когда в прессе и интернет-публикациях поднимается шумиха по поводу того, что буддисты притесняют мусульман, – это выглядит как вопли лисоньки из русской народной сказки, у которой растаяла ледяная избушка и она заняла зайкину лубяную, а теперь кричит, что её зайка притесняет и хочет прогнать при помощи медведя.

Для жителей Мьянмы вероисповедание не является определяющим признаком при определении гражданства. Значимым признаком является этническая принадлежность. Например, народности каманы и мьйэйду, традиционно исповедующие ислам, являющиеся коренным населением штата Ракхайн, в Мьянме никогда не выделялись в какую-то особую, тем более притесняемую группу. Значит, дело тут в другом: экономическому или экологическому нелегальному мигранту из Бангладеш, правдами и неправдами оказавшемуся на территории штата Ракхайн в Мьянме, необходимо слиться с местным населением, поэтому он сразу начнет называть «рохинджа» (раз уж он уже в Ракхайне), чтоб не депортировали. Это как любой приехавший в Москву сразу называл бы себя москвичом, причем коренным, не имея при этом ни прописки, ни гражданства. «Рохинджа» в Мьянме ведут себя как известный персонаж Ильфа и Петрова Васисуалий Лоханкин: «Я к вам пришел навеки поселиться, надеюсь я найти у вас приют». И дело не только в том, что Мьянма никого не приглашала к себе «навеки поселиться», а еще и в том, что поведение мусульман «рохинджа» по отношению к местному буддийскому и индускому населению и отношение к законам буддийского государства со стороны мигрирующих мусульман является крайне отрицательным. Будучи мусульманами, они воспринимают земли Мьянмы как пустые (как незаселенные монотеистами) и поэтому не исполняют законов буддистов-язычников, не уважают местных обычаев и стремятся проповедовать ислам среди местного населения. Понятно, что и населению, и властям Мьянмы перспектива исламизации с последующим захватом земель и установлением на них исламского государства, с сопутствующим насилием над буддистами и индуистами, разрушением их храмов и культовых сооружений, совершено не привлекает. В то время как мигранты, которые «пришли на веки поселиться» делают все, чтобы обвинить власти Мьянмы в притеснениях и собрать побольше денег из разных фондов, преимущественно исламских, на свое содержание, установления связей с радикальными исламистами, организации лагерей подготовки боевиков и т.п. Для этого и используются эмоциональные ярлыки и определения типа: «геноцид мусульман», «притеснения мусульман», «исламский фактор» для описания ситуации в Мьянме в целом.

«Рохинджа» и «сочувствующие» им силы поднимают истерику по понятным причинам: для того, чтобы создать очаг напряженности в Индокитае и под предлогом «защиты мусульман «рохинджа»» вводить санкции против Мьянмы и ее торговых партнеров, и чтобы спровоцировать Запад к принуждению правительства Мьянмы решать проблемы с исповедующими ислам беженцами и мигрантами из Бангладеш по косовскому сценарию под угрозой бомбардировок столицы Нейпьидо, как это было с Белградом. Истерика Запада и интернет-шумиха вокруг «рохинджа» ничем не отличается от истерики вокруг косовских албанцев, которые под флагом «несчастных притесняемых религиозных меньшинств» перерезали или изгнали практически все православное население этого сербского края.

Правительственные войска Мьянмы зажали и удерживают «рохинджа» границах одного штата стремясь решить проблему с нелегальными мигрантами доступными им методами. И если не удается вернуть их обратно в Бангладеш, то хотя бы капулизировать их, подобно тому, как живой организм капсулизирует инородное тело, будучи не в состоянии его отгноить. Конечно, у «рохинжа» нет преспективы обретения политической субъектности в рамках буддийского суверенного государства Мьянма, если они будут и дальше отказываться жить по законам этого государства. Но «рохинжа» агрессивны и стремятся настаивать на собственной исключительности путем провоцирования конфликтов на этнической и религиозной почве, демонстративного гражданского неповиновения и сепаратистских настроений. Они умудрились спровоцировать к жёстким действиям по отношению к себе даже буддистов, стремящиеся к просветлению, миру и покою. «Рохинжа» явно переполнили карму воплями о своём бедственном положении, с явной целью оказать давление на правительство Мьянмы через зарубежные СМИ и исламские организации, что правительство Мьянмы стало предпринимать меры по повышению обороноспособности страны, чтобы Америка и ее союзники не устроили из Мьянмы Сербию.


Комментариев пока нет