Есть мнение Статьи Дискуссионный клуб

Законодатели США пророчат печальный финал Украины

23 августа 2017
О невозможности «большой сделки» между Россией и США автор предположил в статье «Мировая политика: «Большая сделка» - мифы и реальность», опубликованной 17 июля 2017 года на сайте «Есть мнение…». К сожалению (или к счастью), американские санкции, а точнее их законодательное оформление, полностью подтвердили эту позицию. Что же в действительности произошло 2 августа 2017 года в городе Вашингтон, федеральный округ Колумбия, США?

В российских СМИ новые американские санкции, разумеется, назвали антироссийскими. Нет никаких сомнений, что они окажут влияние на позицию руководства РФ и экономическую ситуацию в стране. Но даже наиболее критически настроенные в отношении России, в также КНДР и Республики Иран, которые также упомянуты в подписанном президентом Трампом законе, эксперты утверждают, что санкции, во-первых, не дадут однозначного негативного эффекта, то есть, вполне преодолимы за счет внутренних резервов и возможностей, и, во-вторых, не способны сколь-нибудь существенно повлиять на тенденции, уже сформировавшиеся и действующие внутри этих государств.

Принятые американскими Сенатом и Конгрессом санкции чисто экономические, а значит, направлены против экономических соперников США. Существование КНДР без поддержки Китайской Народной Республики сегодня невозможно. Значит, это инструмент давления на Китай, при том, что китайские власти несколько ограничены в своих возможностях давления на соседей с севера Корейского полуострова. Республика Иран –важный партнер ЕС, Китая, Индии и России одновременно, и главный геополитический соперник сателлитов США на Ближнем Востоке и в Средней Азии.

Кто сказал, что, явно противодействуя созданию транспортных коридоров в рамках китайского проекта «нового шелкового пути», США будут рады поддержать пусть и менее амбициозный, но достаточно эффективный индийский проект: через Иран до черноморских портов и Санкт-Петербурга и далее в Европу? Почти треть маршрута – территория Ирана, то есть принятие пакета санкций способно повлиять на финансирование и этого проекта.

То, что США всячески готовы поддерживать Индию в её противостоянии с Китаем, отнюдь не означает, что делать это они будут в ущерб своим экономическим интересам. «Туземцы» могут враждовать и поедать друг друга сколь угодно долго, но лишь до тех пор, пока они не мешают «белому человеку». Кстати, для части европейских бизнес и политических элит, попытка правящего класса США причислить их к категории «индейцев» оказалась полной неожиданностью и вызвала сильное раздражение.

Истинные цели нового американского санкционного «перевозбуждения» — это Европейский Союз и Китай, их экономические и внешнеполитические интересы и проекты. Ожидаемый результат — усиление позиций северо-американского бизнеса и возможность «подсадить на крючок» наиболее крупные и финансово независимые корпорации этих государств. Внешнеполитическая позиция РФ, КНДР и Ирана не более, чем повод. Нанесение финансово-экономического ущерба и создание проблем именно этим странам в перечне реализуемых задач данного закона занимает место ближе к концу списка.

Принятие нового пакета антироссийских санкций публично и с нескрываемым восторгом одобряется действующей властью Украины. Но есть нюанс…

Даже насквозь прозападное правительство «незалэжной» вполне осознает, что новый и практически неотменяемый санкционный пакет полностью развязывает Российской Федерации и её руководству руки в отношении Украины. Если до этого сохранялась перспектива мирного урегулирования конфликта с последующей отменой санкций, то в связке с КНДР и Ираном она полностью аннулируется. Более того, основные западные участники «нормандского формата» оказались заложниками позиции США, формально в процессе не участвующих. Точнее, в заложниках оказались бизнес интересы крупнейших компаний Германии и Франции.

Если до настоящего времени в выполнении минских соглашений Российская Федерация, в отличие от Украины, была действительно заинтересована, то сейчас она потеряла этот интерес. Предпринятые США действия полностью лишают Россию финансово-экономической заинтересованности в приверженности минским соглашениям. А её геополитические интересы изначально были скорее в сфере реализации проекта «Новороссии» или, как это менее месяца назад сформулировало руководство ДНР — «Малороссии».

Сегодня для руководства Российской Федерации дилемма исполнять-не исполнять минские соглашения фактически ликвидирована. Продолжение дипломатической игры «Минский процесс в нормандском формате» становится неактуальным, так как он не способен решить проблему признания Крыма и привести к отмене все усиливающихся санкций. Остается силовой вариант, подразумевающий широкомасштабное экономическое, политическое, силовое и информационное давление. Первые шаги по этому пути уже делаются: тут и фактическое прекращение транзита газа через Украину к 2019 году, и «вывод» из ВВП Украины предприятий Донецка и Луганска, опустивший украинскую экономику до уровня передовых африканских стран, и достаточно жесткий разрыв экономических связей, особенно в отношении украинского экспорта в РФ, и давление на трудовых мигрантов, делающий выгодным принятие российского гражданства. Список можно продолжить.

Варианты дальнейших событий разнообразны и сильно зависят от стратегии, тактики и геополитических интересов партнеров. Например, можно предположить, что главный «неформал» Европейского Союза Польша, в случае прогнозируемого многими раскола Украины попробует присоединить к себе территорию Львовской области, проведя референдум, аналогичный крымскому. Почему бы нет?

Ну а если обратиться к истории, то в XVII—XVIII веках именно политическая нестабильность и геополитическая дезориентированность национальных элит привели к трем разделам Польши и почти 200-летнему её отсутствию на карте Европы. Кто сказал, что сегодня этот процесс невозможен в отношении Украины? Тем более, что условия уже сложились, а процесс начался ещё в 2014 году….

Комментариев пока нет