ВЗАИМОДЕЙСТВИе ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

10 июня 2017

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Маринова Светлана Шамилевна,

Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России),

канд. истор. наук, доцент;

Шорова Марина Владимировна,

Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России),

студентка 2 курса.

Взаимодействие государственных органов с общественностью в настоящее время подвергается значительным изменениям, связанным с экономическим положением в стране, с изменением основных принципов государственного развития, проведением ряда реформ, изменением интересов и потребностей граждан. Поэтому на сегодняшний день одной из актуальных проблем является создание эффективной системы взаимодействия между органами власти и общественными структурами, обеспечивающей укрепление целостности государства и демократизации общества. Важным направлением является восстановление доверия к органам власти, утрата которого является историческим последствием развития нашей государственности. [2, с. 2-4] Характер взаимодействия должен носить непрерывный и активный характер, не ограничиваться только традиционными институтами представительной демократии, как выборы. Но ряд факторов затрудняет создание данной системы. Органы власти не полностью открыты, связь с населением и общественными организациями носит формальный характер, процедуры совместного решения общезначимых задач требуют дополнительного совершенствования.

Основными посредниками между государством и обществом являются общественные организации и СМИ. Они выявляют интересы граждан, доводят их до сведения властей, формируют мнение общества относительно проводимой политики. Для средств массовой информации, являющихся главным источником информации населения, необходимо: уменьшить контроль над федеральными СМИ; поддержать публикацию в регионах; расширить сферу деятельности.

Главной целью общественной организации является выявление потребностей конкретной группы населения и последующее их удовлетворение, путём внесения предложения в органы государства. Данный процесс затруднён несовершенством законодательного обеспечения, противоречивостью ряда законов. Например, несоответствие минимального размера заработной платы и прожиточного минимума. Также незаинтересованностью аппарата государственной службы в обмене информацией с населением; отсутствием мониторинга выявления и учета возникающих отрицательных тенденций в обществе, неожиданных угроз, источников нестабильности.

Для совершенствования взаимодействия с общественными организациями необходимо: завершить создание соответствующей правовой основы взаимодействия; четко определить границы ответственности между органами власти и общественными организациями о полномочиях сторон; пересмотреть обмен опытом и информированность; дополнить активным участием в работе государственных органов, наделить некоторыми функциями контроля. Результативность взаимосвязи с общественными организациями зависит от наличия общественных структур, к ним относятся Общественная палата РФ и общественные палаты в субъектах; общественные советы; гражданские форумы и др.

Кроме законодательно закрепленных форм существуют также механизмы и технологии связи с общественностью. Эффективность их использования зависит от степени понимания и осознания государственными органами общезначимых проблем, определенного уровня информированности, знаний и опыта, владения конкретными способами, процедурами и методами действий. Наиболее эффективными являются механизмы, создаваемые органами власти совместно с другими субъектами публичной власти на основе равенства полномочий сторон. [1, с. 32-36]

Таким образом, органам государства необходимо акцентировать внимание на повышение открытости и прозрачности реализуемых полномочий; разработку и использование инновационных технологий во взаимоотношениях с гражданами и общественными организациями; применение современных методов и процедур исследования складывающейся обстановки; проведение учета и мониторинга выявления интересов граждан; создание эффективных путей реализации национальных проектов; повышение ответственности органов власти и общественных организаций перед обществом по решению общезначимых проблем и задач.

Библиографический список

1. Ермилова Т.В. Взаимодействие органов власти и общественных организаций как фактор публичной политики в современной России. М., 2007.

2. Тепляшин И.В. Взаимодействие российской общественности и государства: историко-правовые аспекты // История государства и права. Красноярск. 2014. № 9.

Комментариев пока нет