Второй этап «Школы молодого этнополитолога»

За предыдущий год работы Школы были достигнуты определенные результаты:

отработаны механизмы взаимодействия научных и педагогических коллективов из разных российских регионов, специализирующихся на подготовке научных кадров и специалистов для госслужбы;

организовано сотрудничество экспертов, призванных изучать сложившуюся ситуацию в этнополитической сфере и вырабатывать адекватные управленческие решения;

создано 3 дискуссионных площадки сбора экспертных оценок и обмена мнениями по наиболее актуальным проблемам;

образован пул из 15 высококлассных экспертов, выделены перспективные молодые ученые, студенты и аспиранты для продолжения сотрудничества.

Мы готовы к продолжению проекта, но при этом реально понимаем, что условия, в которых предстоит работать значительно изменились. Прежде всего, наметившейся транзит власти актуализировал задачу сохранения межнационального мира и согласия в регионах России, в связи с чем государственные структуры, отвечающие за гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, нуждаются в научном осмыслении протекающих процессов и прогнозе их развития. Усугубляется ситуация в среде студентов и начинающих ученых, специализирующихся в этнополитической сфере: они не видят для себя перспективы работы в этой области. Кроме того, в стране не решена задача формирования системы политического образования и просвещения вне образовательных учреждений.

Исходя из указанных факторов среды были сформулированы цели проекта. Основную цель мы видим в усилении практической составляющей нашей деятельности через подготовку методических рекомендаций и проектов управленческих решений по итогам проводимых мероприятий и полученных экспертных оценок. Помимо этого, деятельность в рамках проекта будет содействовать педколлективам вузов в подготовке госслужащих и политологов, отвечающих современным требованиям.

В свою очередь, заявленные цели определили задачи проекта:

приступить к системному (междисциплинарному) анализу этнополитической сферы в регионах ПФО;

продолжить формирование интеллектуальной среды и инфраструктуры (дискуссионных площадок) для стимулирования молодых ученых, студентов и аспирантов к научной деятельности;

содействовать выработке концептуальных основ и практик реализации государственной национальной политики применительно к современным условиям;

развивать контакты с вузами и научными центрами для более широкого привлечения студентов к научной работе по этноконфессиональной тематике.

Что касается направлений деятельности проекта, то они являются логичным продолжением и творческим развитием направлений работы в рамках первого этапа Школы. Мы не только продолжим «раскручивать» действующие дискуссионные площадки (ЭПИ «Политическое образование», «Лаборатория политического кино», журнал «Власть»), но будем формировать и новые путем привлечения российских и зарубежных экспертов. Для усиления практической составляющей нашей работы планируем организовать трансляцию (извлечение) знаний из научных трудов для использования ЛПР, а также на регулярной основе готовить информационно-аналитические материалы для властных структур (ФАДН РФ, полпредство Президента РФ в ПФО и др.). В целях информирования широкой общественности и научного сообщества мы будем своевременно размещать сообщения об итогах проведенных мероприятий в научных изданиях, СМИ, в ЭПИ «Политическое образование», а результаты научных исследований – публиковать в журналах ВАК, Scopus, Web of Science и пр. Отдельным направлением, которое мы надеемся актуализировать, останется научная практика студентов-политологов МГЛУ имени М. Тореза (на площадке «Политического образования»).

Намеченные направления деятельности будут реализованы через организацию конкретных мероприятий. За предстоящий год планируется провести не менее 18 семинаров, круглых столов, открытых дискуссий, мастер-классов. Например, семинары «Обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики в регионах Российской Федерации» (совместно с Институтом экономики и бизнеса БашГУ), «Вневузовские формы и практики политического просвещения» (совместно с Нижегородским федеральным университетом им. Лобачевского), «Исторические события, как фактор формирования этнической идентичности» (совместно с Институтом истории и государственного управления БашГУ), «Практики управленческих решений, способствующих эффективной реализации государственной национальной политики в Российской Федерации» (совместно с БАГСУ), ««Этнические и конфессиональные факторы общественных движений в регионах России» (совместно с Институтом истории и государственного управления БашГУ); круглые столы «Практики формирования системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в ВУЗах Российской Федерации и их интеграции в российское общество» (совместно с УГНТУ), «Методологические подходы к исследованию этноконфессиональной ситуации в регионах России» (г. Уфа, совместно с АНО Ракурс-М), «Совершенствование системы профессиональной подготовки специалистов по анализу этноконфессиональных процессов» (совместно с журналом «Власть») и другие.

Кроме того, сегодня идет активная подготовка к изданию монографии по результатам проведенных участниками Школы научных исследований под названием «Этнополитология и русский этногенез».

Надеемся, что проект получит поддержку Фонда и обещаем, что все мероприятия Школы получат освещение на страницах «Политического образования».

Марина Петрова, к.псих.н.

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений