Есть мнение

Вторая Мировая война как объединяющий фактор в рамках патриотического воспитания молодежи в России

29 октября 2016

Патриотизм - неотъемлемая часть успешного государства. Сейчас в России, как никогда раньше, очень остро стоит проблема патриотического воспитания молодых поколений. В своей работе я хотела бы проанализировать феномен Второй Мировой войны как показатель сильного патриотизма, а также выявить, какое влияние оказала война на формирование патриотизма в России.

Актуальность данной проблемы очевидна. Президент в своем Послании Федеральному собранию, которое состоялось 12 декабря 2012 года, затронул эту тему, что говорит о том, как важно для нашей страны сейчас возродить идеологические штампы и нравственные ориентиры, которые сделают нас сильнее и сплотят российское общество.

Я считаю, что используя войну, объединившую и сплотившую в такое нелегкое время сотни национальностей, проживавших в то время на территории СССР, можно возродить в сегодняшней молодежи дух патриотизма. Современная национальная политика все больше разъединяет россиян, возникают межнациональные конфликты, социальная межгрупповая ненависть, обесцениваются моральные ценности. Однако, осознание победы, как историческая память народа, является мощнейшим объединяющим нацию фактором. Мне кажется, это связано с тем, что в бывшем СССР нет семьи, которая бы не пострадала от ужасов войны. В нашей генетической памяти заложены воспоминания о том горе, которое принесла война и о том величии национального духа, который позволил выдержать все тяготы войны и одержать победу.

Далее я структурирую свои идеи по данному вопросу, которые могли бы быть использованы в  патриотическом воспитании молодежи в России.

Для этого необходимо:

- уделять больше внимания изучению военных событий в школе

- снимать художественные и документальные фильмы, связанные с войной, и транслировать их на центральных телеканалах

- принимать законодательные инициативы, которые базируются на гражданской и национальной солидарности и исключают любые проявления агрессии

- выработать открытый диалог между властью и обществом

- поощрять и поддерживать со стороны государства инициативы, связанные с деятельностью организаций, занимающихся вопросами Второй Мировой войны

- оказывать поддержку гражданским организациям, занимающимся вопросами войны

- возродить в российской армии имена наиболее прославленных полков и воинских частей

- афишировать истории Героев Войны различных национальностей

- взращивать чувство гордости за одержанную победу и патриотизм в детях с ранних лет через книги и учебники

Подводя итог, хочу напомнить о том, как важно в воспитании патриотизма в последующих поколениях в первую очередь воспитать чувство патриотизма в политиках и выдающихся деятелях нашей страны, чтобы на своем примере показать, как важно любить свою Родину, какой бы успешной она ни была на мировой политической арене.

Комментарии 6

<p>
Не совсем Вас понял.
</p>
<p>
1. Разве президент России говорил о возрождении "идеологических штампов"? Странно, но я внимательно слушал и ничего подобного не услышал. Наоборот, он говорил об отказе от идеологических штампов и возрождении патриотизма на основе традиционных российских ценностей.
</p>
<p>
2. Как Вы лично предлагаете воспитывать российских патриотов? Устраивают ли Вас лично традиционные воспитательные формы (встречи с ветеранами, утренники и т.п.) или Вы можете и хотите предложить что то новое?
</p>
<p>
Желаю удачи в Ваших самостоятельных размышлениях.
</p>
<p>
Сергей Анатольевич, спасибо за интерес, проявленный к моей статье.
</p>
<p>
Возможно, я немного неправильно интерпретировала слова В.В.Путина. В соей речи он упомянул о том, что вместе с идеологическими штампами мы отказались и от многих нравственных ориентиров и предлагает их сейчас возродить.
</p>
<p>
В расширенной версии моей статьи есть подробные предложения по вопросам воспитания патриотизма. Однако, и традиционные воспитательные формы, такие, как встречи и утренники не должны кануть в лету. Бесспорно, они являются эффективными,но только в том случае, если проводятся на регулярной основе.
</p>
<p>
С уважением,
</p>
<p>
Виолетта Шебанова
</p>
<p>
Ну да, ну да. И все же, правильно ли я Вас понял: ничего нового своего Вы не предлагаете, вслед за президентом готовы надеяться на традиционные формы воспитания патриотизма? Или все же свои собственные идеи есть?
</p>
<p>
Не совсем Вас понял.
</p>
<p>
1. Разве президент России говорил о возрождении "идеологических штампов"? Странно, но я внимательно слушал и ничего подобного не услышал. Наоборот, он говорил об отказе от идеологических штампов и возрождении патриотизма на основе традиционных российских ценностей.
</p>
<p>
2. Как Вы лично предлагаете воспитывать российских патриотов? Устраивают ли Вас лично традиционные воспитательные формы (встречи с ветеранами, утренники и т.п.) или Вы можете и хотите предложить что то новое?
</p>
<p>
Желаю удачи в Ваших самостоятельных размышлениях.
</p>
<p>
Сергей Анатольевич, спасибо за интерес, проявленный к моей статье.
</p>
<p>
Возможно, я немного неправильно интерпретировала слова В.В.Путина. В соей речи он упомянул о том, что вместе с идеологическими штампами мы отказались и от многих нравственных ориентиров и предлагает их сейчас возродить.
</p>
<p>
В расширенной версии моей статьи есть подробные предложения по вопросам воспитания патриотизма. Однако, и традиционные воспитательные формы, такие, как встречи и утренники не должны кануть в лету. Бесспорно, они являются эффективными,но только в том случае, если проводятся на регулярной основе.
</p>
<p>
С уважением,
</p>
<p>
Виолетта Шебанова
</p>
<p>
Ну да, ну да. И все же, правильно ли я Вас понял: ничего нового своего Вы не предлагаете, вслед за президентом готовы надеяться на традиционные формы воспитания патриотизма? Или все же свои собственные идеи есть?
</p>