Вторая Межрегиональная научно-практическая конференция «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Сообщаем, что 1 ноября 2016 года в городе Туле состоится  Вторая Межрегиональная научно-практическая конференция «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Мероприятие пройдет в стенах Дома дворянского собрания

О качестве проведении  Первой Межрегиональная научно-практическая конференция «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» мы сообщали в статье российского Журнала «Политическое образование» (статья в российском Журнале «Политическое образование» «…Удивительное рядом! …Но оно запрещено!...»), о  подготовке экспертов к 1 конференции (статья в российском Журнале «Политическое образование» «Культура информационной безопасности, как фактор формирования здорового поколения»).

Просим всех желающих принять участие в мероприятии.

В рамках подготовки к мероприятию Экспертный совет Благотворительного Фонда «Родина за здоровый образ жизни» (сайт фонда) провёл очередное заседание и обозначил вопросы, имеющие, на наш взгляд, актуальное важное значение.

В условиях, когда   Минздрав предложил заменить в школах ОБЖ на ЗОЖ (статья), просим обозначить свою позицию по данному вопросу представителей от уполномоченных по правам ребенка. При этом обращаем внимание, что интересует ни столько смена названия учебной дисциплины, а отношение к внутреннему наполнению образовательных программ.

Считаем актуальными и особо важными вопросы подготовки педагогов – профессионалов, способных обеспечить определенный достаточно высокий уровень культуры информационного общения, атмосферу информационного общения, постоянный рост уровня культуры информационной безопасности на территории России при обеспечении защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Процесс защиты детей от вредной информации, на наш взгляд, необходимо сопровождать предоставлением качественной информации о российских жизненных ценностях, ценностных жизненных ориентирах, способствующих развитию российского здорового образа жизни, отработкой механизма уяснения причинно-следственных связей между явлениями.

Обещают, что особое внимание данной Конференции уделят губернатор Тульской Области Алексей Дюмин, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова.

Считаем, что в процессе ведения и подведения итогов мероприятия особое внимание предметно можно было бы уделить вопросам создания в столице оружейников структур по выработке технологий двойного назначения (гражданские, военные) в сфере - IT. Руководитель региона по итогам мероприятия способен получить мотивацию и основание поднимать вопрос об инвестициях в данные структуры во вверенном регионе. В том числе,  обосновать возможность и необходимость отработки технологии финансирования Проектов по системе американского Агентства DARPA (Википедия Агенство по перспективным военно-исследовательским разработкам США).

Регион мог бы получить возможность и качественное основание привлекать инвестиции из федерального бюджета, бюджета Министерства обороны, средства частных спонсоров, таким образом, участвуя качественно в современной конкуренции российских регионов за инвестиции, за первоочередное создание рабочих мест для высококлассных специалистов.

Речь может идти о крупных масштабных инвестиционных проектах, идеи о которых губернатор Алексей Дюмин  сформулирует достаточно предметно в силу близости ему данных тематик, его достаточной в них информированности.

Те структуры, которые участвуют в популяризации данных процессов в Туле, и в частности этой Конференции, - они молодцы. А те – кто некачественно помогают в популяризации, - они…   Сами догадаетесь!)))

Публикуем примерный перечень актуальных вопросов, выработанных на очередном заседании Экспертного Совета Фонда:

1.                      Педагогическая этика преподавателя и пути ее формирования.

2.                      Организационно-педагогические условия преемственности формирования знаний учащихся в системе «Школа–вуз».

3.                      Дидактические игры на занятиях, как средство формирования знаний, умений и навыков учащихся. (Игрофикация)

4.                      Оптимизация  разнообразных видов занятий в процессе обучения, как средство повышения качества учебного процесса.

5.                      Учебная дискуссия, как средство формирования культуры диалогического взаимодействия преподавателей и учащихся.

6.                      Использование  различных форм организации обучения в учебных заведениях,  как способ повышения эффективности  обучения.

7.                      Активные методы обучения в курсе преподавания дисциплин, как средство повышения качества знаний учащихся.

8.                      Инновационные технологии обучения в учебных заведениях при изучении дисциплин, как средство повышения эффективности обучения.

9.                      Индивидуализация обучения, как средство совершенствования образовательных технологий в учебном заведении.

10.                 Сюжетно-ролевая игра в учебном  процессе учебного заведения, как форма взаимодействия в системе «Преподаватель – Учащийся», направленная на повышение качества знаний.

11.                 Современные методы контроля качества знаний учащихся, как фактор совершенствования процесса подготовки современного специалиста.

12.                 Культура речи преподавателя учебного заведения в ходе педагогического общения в системе «Педагог – Студент», и ее роль в  формировании общекультурных компетенций учащихся.

13.                 Использование различных стилей педагогического общения в ходе взаимодействия в системе «Педагог – Учащиеся», как способ повышения эффективности обучения.

14.                 Пути решения сложных педагогических ситуаций в процессе педагогического общения, как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса учебного заведения.

15.                 Специфика проведения лекционных занятий для большой аудитории учащихся.

16.                 Становление высококвалифицированных специалистов различного профиля на основе широкой интеграции научных знаний.

17.                 Педагогические методы подготовки будущего специалиста к полифункциональной деятельности в современной профессиональной среде.

18.                 Индивидуальный подход к учащимся, как одно из условий эффективности учебного процесса в современном учебном заведении.

19.                 Разрешение преподавателем межличностных конфликтов, как условие формирования опыта взаимоотношений учащихся.

20.                 Проектирование учебного процесса преподавателем на основе модульной технологии.

21.                 Создание системы мотивации деятельности преподавателей на кафедре учебного заведения.

22.                 Использование интенсивных методов обучения для формирования компетентного современного  специалиста.

23.                 Организация самостоятельной  работы учащихся для повышения эффективности образовательного процесса при изучении  дисциплин.

24.                 Сочетание различных форм и методов контроля знаний и умений учащихся,  как фактор повышения качества процесса обучения.

25.                 Использование современных интерактивных  средств   обучения для повышения  эффективности образовательного процесса.

26.                 Методика  применения технических средств  при   обучении, направленная на повышение качества знаний и умений учащихся.

27.                 Методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, направленные на повышение качества обучения.

28.                 Принципы взаимосвязи теории и практики в структуре и содержании дисциплин, как основа повышения качества обучения учащихся.

29.                 Формирование готовности учащихся к исследовательской деятельности в предметной области при обучении дисциплине (например, «ЗОЖ»).

30.                 Формирование у обучающихся познавательного интереса к изучению курса (дисциплины «ЗОЖ») для  качественной подготовки современного специалиста.

31.                 Пути  формирования  информационной культуры, культуры информационной безопасности будущих специалистов, как фактор  подготовки компетентного выпускника.

32.                 Использования компьютерных технологий, как фактор повышения эффективности учебно-воспитательного процесса  (на примере дисциплины «ЗОЖ»).

33.                 Использование Интернет-ресурсов в образовательном пространстве профессиональной подготовки учащихся.

34.                 Педагогические технологии адаптации студентов-первокурсников вуза при обучении дисциплине «ЗОЖ», направленные на повышение качества образовательного процесса.

35.                 Позитивное самосознание преподавателя, как одно из условий его успешной педагогической деятельности.

36.                 Развитие коммуникативных умений учащихся, как условие овладения педагогическим мастерством.

37.                 Развивающее обучение, как психологическая проблема в процессе обучения учащихся.

38.                 Педагогическое искусство, как искусство взаимодействия преподавателей и учащихся.

39.                 Методы дискуссии, как фактор формирования познавательной деятельности учащихся.

40.                 Метод «проблемная ситуация», как способ активизации мыслительной деятельности учащихся.

41.                 Психологические аспекты самовоспитания учащихся.

42.                 Психологические факторы, влияющие на эффективность учебной деятельности.

43.                 Психолого-педагогическая адаптация студентов первого курса.

44.                 Психолого-педагогическая диагностика  на основе средств информационно-коммуникационных технологий.

45.                 Педагогическое общение и его роль в воспитании личности учащегося.

46.                 Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы.

47.                 Активные методы обучения, как средство формирования  интегративных знаний студентов современного вуза (на примере  дисциплины «ЗОЖ»)

48.                 Сочетание групповой и индивидуализированной форм работы с обучающимися в образовательном процессе современной образовательной организации. 

49.                 Дидактические основы педагогической деятельности преподавателя вуза, как залог  успешного формирования профессиональных навыков студентов.

50.                 Использование  метода «учебного сотрудничества»  для активизации познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения в образовательной организации  (на примере  дисциплины  «ЗОЖ»)

51.                 Актуальность изучения особенностей педагогического взаимодействия в системе «Преподаватель-студент» с целью формирования  позитивной модели общения преподавателя высшей школы.

52.                 Роль практических занятий в выработке эффективных навыков применения полученных знаний (на примере  дисциплины «ЗОЖ»)

53.                 Структурирование содержания учебного курса  в модульном обучении, как  основной аспект современной педагогики высшей школы (на примере  дисциплины «ЗОЖ»)

54.                 Методика  разработки и чтения лекций преподавателем вуза, ее значение и сущность для подготовки профессионального специалиста.

55.                 Организационные условия  управления инновационно-интеграционными процессами в высшей школе на современном этапе.  (теоретическое исследование)

56.                 Современные компоненты контроля занятий студентов, как условие их эффективной профессиональной подготовки (на примере  дисциплины «ЗОЖ»)

57.                 Методика проектирования математической (конфликтологической, коммуникативной…) подготовки студентов (инженерных, экономических, психологических…) специальностей в вузе, как максимально приближенной к их предстоящей профессиональной деятельности.

58.                 Дидактический отбор электронных средств обучения в учебном заведении, как фактор оптимизации его качества.

59.                 Роль и место электронного обучения в обеспечении качества самостоятельной работы учащихся.

60.                 Развитие провайдерских функций преподавателя, как фактора эффективности современного образовательного процесса в учебном заведении.

61.                 Современные формы и методы электронного контроля знаний студентов в условиях открытости и доступности УМК.

62.                 Дидактические принципы отбора электронных средств обучения, как необходимое условие развития педагогического профессионализма современного преподавателя учебного заведения.

63.                 Роль и место электронных лабораторных работ в процессе изучения дисциплины «ЗОЖ», как эффективного дидактического метода.

64.                 Режим дистанционного контроля знаний учащихся в условиях эффективного развития функции самостоятельного изучения разделов дисциплины «ЗОЖ».

65.                 Имитационные практические задания, как эффективные средства электронного образования в учебном заведении.

66.                 Информационно-коммуникативная компетентность преподавателя учебного заведения, как основная квалификационная составляющая его профессиональной деятельности.

67.                 Технология дидактической оптимизации использования современных электронных гаджетов,  в условиях качественного обеспечения педагогического взаимодействия в учебном заведении.

 Объявление о мероприятии на сайте Благотворительного Фонда «Родина за здоровый образ жизни»

Рекомендуемое:

статьи экспертов фонда на актуальную тематику в российском Журнале «Политическое Образование»

статья «Не могу понять» об участии  в Межрегиональной конференции «Безопасный Интернет и Электронный регион - для России и россиян»,  ИНФОФОРУМ, 20-21 апреля 2016 года в городе Орле

статья «Формирование критического мышления учащихся»

статья «Мягкая сила»

 статья «Роль средств СМИ в современном мире, вопросы манипуляции общественным мнением»

статья «Актуальные вопросы развития региональной системы образования тульский регион»

 статья «информационная война современные средства методы возможности»

 статья « проблемы формирования качественной идентификации у российских детей и их родителей…»

статья Лабкритмыш (лаборатория критического мышления)

 статья «Всё будет даже лучше!» - 3

статья «интернет ресурсы НКО в процессе формирования исторической памяти и развития российской идентичности»

статья « ... Круглый стол «Война глазами детей»…

статья « Цветные революции»

 статья «За что я люблю нашу Родину»

статья «Здоровый образ жизни»

 статья «Интервью про Счастье»

 статья «Здоровым быть модно»

 статья «Сон»

клип «Я поднимаю свой флаг моего государства»

 клип «Кукушка» П. Гагарина

Формирование информационной Культуры в России

Объявление об участии в Конференции  (в рамках ведения Ежегодного Конкурса на Звание «Губернаторский отряд Благотворительной Работы» (ГОБР) на сайте Благотворительного Фонда «Родина за здоровый образ жизни»).

Харитонов Д., Родин С.