Есть мнение

Военная авиация СССР

16 июня 2018
Запад отставал от СССР, как в гражданской, так и в военной авиации.

Советское оружие защищало советское социалистическое государство и все народы великого Советского Союза. Наше оружие и в настоящее время для нас также свято, как государство Российское. Народы России существуют и могут существовать вечно при условии, что всегда, не щадя самой жизни, будут сохранять, развивать и оберегать своё государство и оружие.

Европа, а тем более Америка развивались в сравнительно спокойной мирной обстановке. Россия развивалась, постоянно отбиваясь от наседавших на неё врагов. И в этих трудных условиях смогла создать великое государство и самое передовое оружие. Во время правления Сталина мы создали оружие сверхдержавы. Времена Брежнева можно отнести к временам триумфа русской мысли в самом сложном направлении человеческой деятельности – создании оружия. Русская культура выросла до космического уровня.

Такая техника, как, например, самолёт, включая и военные самолёты, является показателем не только технического, но и культурного развития нации. А надо заметить, что вся гражданская и военная авиационная техника, которую Советский Союз запускал в серийное производство, являлась лучшей в мире.

Наш ВПК располагал более высокими технологиями производства по сравнению с западными фирмами. К тому же при социализме деньги, выделенные на вооружение, не разворовывались как в западных странах.

Стоимость нашей техники была значительно ниже стоимости американской и западноевропейской техники и финансовые трудности при гонке вооружений скорее были у них, чем у нас. Только награбленные богатства позволяли США выдерживать все издержки капиталистического производства сложной военной техники.

Финансовый грабёж всего мира позволил США экономически выжить в соревновании с СССР. Особенно в производстве ядерного оружия и таких дорогостоящих видов военной техники, как самолёты, ракеты, подводные лодки и боевые корабли. Вот эта для нас сравнительно недорогая и в тоже время превосходящая западную военная техника и позволила нам спокойно жить и работать в послевоенный период. Рассмотрение нашего оружия начнём с самой красивой техники – военных самолётов.

Военные самолёты новых поколений продолжали проектироваться и поступать на вооружение в 1965-1982 годах при жизни Л. И. Брежнева. 18 декабря 1981 года состоялся первый полёт сверхзвукового стратегического бомбардировщика с изменяемой геометрией (стреловидностью) крыла – Ту-160.

30 августа 1969 года совершил первый полёт бомбардировщик Ту-22М. Это была принципиально новая машина по сравнению с бомбардировщиком Ту-22. После изготовления и испытания небольшой серии самолётов, Ту-22М в 1976 году был запущен в крупносерийное производство.

В 1978 году был произведён первый полёт на бомбардировщике Су-24М, который в дальнейшем был запущен в серийное производство. Таким образом, в указанное время были разработаны самые дорогостоящие и сложные самолёты военной авиации, к которым относятся бомбардировщики.

Наряду с указанными бомбардировщиками в военно-воздушные силы страны поступили штурмовики Су-25, истребители Миг-23, Миг-27, Миг-31, Миг-29, Су-15, Су-17, Су-27, транспортные самолёты Ан-22, Ан-124 «Руслан», ВМ-Т «Атлант», Ил-76, самолёт с вертикальным взлётом Як-38, противолодочный самолёт Ту-142. Первый полёт самолёта Ан-124 «Руслан» состоялся через месяц после смерти Л. И. Брежнева.

Самолёт ВМ-Т «Атлант» был сделан на базе красивейшего первого стратегического бомбардировщика СССР взлётной массой 200 тонн – 3М ОКБ В. М. Мясищева, который был поднят в воздух ещё при жизни И. В. Сталина 20 января 1953 года.

В 1979 г. были сданы чертежи и оснастка для сборки машины ВМ-Т «Атлант», которая была создана для транспортировки по воздуху к месту сборки на Байконуре системы «Энергия-Буран». Всего за два года коллектив ОКБ Мясищева создал летательный аппарат, аналогичный «Боингу В-52», который представлял собой национальную программу США. Он был намного лучше допотопного Боинга с восемью двигателями (не было у американцев при проектировании В-52 мощных двигателей с необходимой тягой).

ВМ-Т создали из двух ещё находящихся в то время в эксплуатации самолётов 3М, так как огромные самолёты 3М были удивительно совершенны и обладали высокими аэродинамическими качествами и грузоподъёмностью, а самолёт «Руслан» в то время ещё в эксплуатацию не поступил. Вот таким запасом прочности обладала советская авиация.

Н. С. Хрущёв и М. С. Горбачёв списывали и отправляли в металлолом сотни самолётов, которые могли летать ещё десятки лет. Указанные лидеры списывали по сравнению с 3М совершенно новую технику. Надо отметить, что в указанном списке самолётов только самолёт ВМ-Т «Атлант» был переделан из находящегося в эксплуатации стратегического бомбардировщика. Все остальные указанные выше самолёты были заново спроектированы и представляли собой военные самолёты нового поколения.

Про каждый из них можно написать целую книгу. Они являлись высшим достижением нашей науки, промышленности и культуры. Перечисленные самолёты выпускались серийно и их судьбы соответствовали событиям, происходившим в стране.

С приходом к власти М. С. Горбачёва самолётостроительная отрасль, как и всё народное хозяйство, начала приходить в упадок. Замечательный штурмовик Ил-102, спроектированный и испытанный в воздухе при Л. И. Брежневе, не был запущен в серийное производство. А изготовленный экземпляр, поставленный на консервацию и хранение на аэродроме ЛИИ в Жуковском, в 1992 году экспонировался на Московском авиасалоне и после этого таинственно исчез.

Можно предположить, что в условиях смуты и вседозволенности его продали Западу. Штурмовик Су-25 в 1991 году был снят с вооружения, и Россия осталась без современной штурмовой авиации. Существовал и чисто противотанковый вариант самолёта Су-25 с прицельным комплексом И-251. Он опережал аналогичные разработки за рубежом на 5-6 лет.

А ведь СССР является родиной штурмовой авиации. Штурмовики Ил-2 и Ил-10 были самыми массовыми самолётами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Они воевали у земли вместе с пехотой. Но с приходом к власти М. С. Горбачёва в конце 1980-х годов из-за прекращения финансирования в серийное производство наряду со штурмовиком Ил-102 не был запущен ряд замечательных боевых машин. Про большинство из них уже забыли, а вот уникальный бомбардировщик-ракетоносец Т-4 ОКБ Сухого помнят, хотя его не запустили в производство не по злому умыслу.

О Т-4 говорили: «настоящее русское чудо», «эпохальное сооружение». Его называли «соткой» по весу – 100 тонн. Корпус самолёта был сделан из титана, скорость 3200 км в час. Технология производства была самой совершенной с автоматизацией 95% сварочных работ и поэтому, как говорят, не превышала стоимости изготовления планера из алюминиевых сплавов, которые применялись на других самолётах. Мировое авиастроение таких технологий не знало.

В период с 1972 по 1975 гг. на нём было произведено 10 успешных испытательных полётов. Т-4 испытывал сын прославленного авиаконструктора В. С. Ильюшин. Но в серийное производство самолёт не запустили, а один экземпляр из трёх изготовленных поставили на стоянку в Монинском музее ВВС.

Почему Т-4 не запустили в серийное производство? Вероятно, всё-таки, потому что в него надо было вложить ещё огромные деньги, не имея гарантии, что он подойдёт для принятия на вооружение в ВВС страны. Кроме того, для Т-4 не было полностью отработанных двигателей. Министр авиационной промышленности П. В. Дементьев, когда шёл выбор между Т-4 и Ту-22М сказал поддерживающему самолёт Т-4 Федосову: «Знаешь, Федосов, есть у нас Царь-пушка, есть Царь-колокол… Так ты хочешь, чтобы я сделал Царь-самолёт и поставил на Красной площади, всем на удивление?!» На этом вопрос был решён в пользу Ту-22М, и эта машина служит верой и правдой России по сей день.

Думаю, что решение было правильным, так как Ту-22М представлял собой машину полностью доведённую, намного более дешёвую и то время более нужную для ВВС страны. А опыт, накопленный при разработке конструкции и освоении технологии производства самолёта Т-4, был использован в дальнейшем при производстве самолётов, ракет и подводных лодок.

Отличалась наша авиация и замечательными боевыми вертолётами. Модификации летающего танка Ми-24 и сегодня являются лучшим боевыми вертолётами в мире. Американская «Кобра» уступает ему по всем характеристикам; он и бронирован лучше «Кобры». В шутку вертолёт Ми-24 называют «Крокодилом».

Создан Ми-24 на базе никем непревзойдённого вертолёта Ми-8. Боевой вертолёт Ми-28 не имеет грузопассажирской кабины, что даёт ему по сравнению с Ми-24 преимущества, как боевому вертолёту. Всё-таки вертолёт Ми-24 является вертолётом транспортно-боевым, но, не смотря на это, когда в бою он делал боевой заход, то наводил панику на противника, настолько эффективной была его борьба с танками и другими наземными целями.

Прототипы боевого вертолёта Ми-28 ещё долго будут лучшими боевыми вертолётами мира. Уникальными были и камовские морские вертолёты Ка-25 и Ка-27. До недавнего времени ни одна страна не имела аналогов указанным вертолётам.

Из самолётов трудно выделить лучшие, так как у каждого из них своё назначение и в этом своём назначении каждый самолёт является лучшим. Поэтому мы можем рассмотреть только наиболее известные самолёты. Одним из них является бомбардировщик Ту-22М. Против него американцы в 1970-х годах построили крайне дорогостоящий и недостаточно надёжный бомбардировщик ФБ-111.

Ту-22М является продолжением развития бомбардировщиков Ту-16 и Ту-22. Этот удивительно красивый самолёт с наших баз в Восточной Европе достигал любой цели на территории Западной Европы, а американский ФБ-111, базировавшийся в Англии мог достигать лишь западные районы СССР.

На Западе Ту-22М прозвали «Бэкфайром» - «Обратным палом». «В отличие от своего предшественника, «Ослепительного», этот «Туполев» имел скорость истребителя и, помимо хвостовой пушки, был вооружён ракетами «воздух-воздух» в передней полусфере. То есть мог вступать в бой с истребителями и сбивать их. Или уничтожать вражеские бомбардировщики, разведчики и штурмовики.

А ещё на его борту была система спутниковой навигации и аппаратура для автоматического управления полётом на бреющей высоте, которая позволяла Ту-22М повторять рельеф местности. Плюс к тому – были системы радиоэлектронной борьбы и постановки помех для локаторов врага. Всего у нас было шестьсот «Туполевых» этой марки.

Мощные группировки Ту-22 предназначались для ударов по 6-му флоту США в Средиземноморье… Атака Ту-22 на корабли противника была разработана до высшей степени совершенства. На эскадру шли две ударные группы ракетоносцев – по шесть в каждой. Их прикрывали одна-две группы «тушек» - постановщиков помех», - пишет М. Калашников.

Поражение авианосных групп и крупных морских целей являлось основным предназначением самолётов Ту-22М. Он мог поражать морские цели, мчась со сверхзвуковой скоростью на малой высоте, что позволяло ему находится вне зоны поражения ПВО противника и обрушиваться на врага внезапно, как молния.

«Россия занимает уникальное положение в мире боевой авиации – нигде нет более живучих самолётов, чем российские. Они возвращаются домой с пробитыми крыльями, повреждённым до последних пределов оперением», - написал академик Е. А. Федосов. Эта живучесть заложена в наши самолёты с самого начала их создания. Они отличались живучестью ещё во время Великой Отечественной войны. Самым живучим был штурмовик Ил-2.

О живучести планера, агрегатов и узлов самолётов «Ту-22» и «Ту-22М» говорит такой факт: «Во время войны Ирака с Ираном обе стороны имели смешанный парк самолётов, включавший, на стороне Ирака, и наши Су-17, Ту-22, и французские «Миражи». Так вот, во время готовности номер один к вылету все иракские лётчики сидели в «Миражах». Но как только поступала команда «На взлёт!», они дружно выскакивали из «Миражей», перебегали в Су-17 и летели воевать на них. Эту тактику они объясняли просто: «В «Мираж» достаточно попасть одному 20-миллиметровому снаряду из авиационной пушки и отваливается крыло. Су-17 выживает даже с множеством пробоин и отбитыми кусками плоскостей. И мы возвращаемся живыми. Но зато в кабинах «Миражей» есть кондиционеры…

А с Ту-22 на этой же войне произошёл вообще фантастический случай. Когда экипаж открыл створки бомбоотсеков и сбросил бомбы, в один из них влетела американская ракета «Хок», которая стояла на вооружении Ирана, и взорвалась. Но Ту-22 повезло – она не повредила силовые шпангоуты и органы управления, и изрешеченный самолёт вернулся на базу. Подобные случаи создали такую славу живучести нашей авиации, что и до сих пор в арабских странах, куда Советский Союз в своё время поставлял авиационную технику, авторитет её очень высок» - продолжает рассказ вышеуказанный академик.

Самолёт МиГ-29 создавался ОКБ А. И. Микояна под руководством Генерального конструктора Р. А. Белякова. Силовая установка состоит из двух двухконтурных двигателей РД-33 тягой на форсаже по 8250 кгс каждый. Максимальная взлётная масса составляет 17 720 кг, скорость полёта 2450 км в час, дальность полёта 2100 км. Первый полёт на нём был совершён в 1977 году, а в ВВС страны поступил в 1982 году.

Благодаря высокой тяговооружённости, отличной аэродинамике и бортовому вооружению в своём классе является лучшим истребителем конца ХХ века. МиГ-29 значительно превосходит американские истребители F-16, F-18 и французский «Мираж». Американцы даже издали инструкцию, которая запрещала их лётчикам вступать в ближний бой с МиГ-29. Они тоже пришли к выводу, что выжить в такой схватке истребителю невозможно.

Рядом с МиГ-29 оберегал нашу жизнь не менее значительный истребитель Су-27. Это более мощная и тяжёлая машина создана ОКБ П.О. Сухого под руководством Генерального конструктора М. П. Симонова. На Су-27 были установлены два турбореактивных двигателя АЛ-31Ф с максимальной тягой по 12 500 кгс. Силовая установка была разработана ОКБ А. М. Люльки, его учениками, где применялись самые современные технологии, что и позволило создать АЛ-31 – первый в Советском Союзе двухконтурный двигатель такого класса. По своим параметрам он соответствует высшему мировому уровню, устойчиво работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах М более 2 в условиях плоского, прямого и перевёрнутого штопора.

Сейчас конструкторское бюро называется КБ «Люлька-Сатурн». Су-27 создавался одновременно с самолётом МиГ-29: первый полёт - в 1977 г., поступил в ВВС страны – в 1982 г. Оба они принадлежат к самолётам четвёртого поколения. Масштабы их производства с 1984 года резко возросли и достигали сотен машин в год. Эти самолёты по сравнению с зарубежными образцами обладали лучшими лётно-техническими характеристиками, вооружением и локаторами. Оборудование самолётов постоянно модернизировалось.

Режимами группового применения машин в бою и многоканального обстрела и через 20 лет не владел ни один самолёт в мире. А наш МиГ-29 через двадцать лет со времени начала его серийного производства мог одновременно обстреливать группу целей и перенацеливать оружие в ходе стрельбы. Такие сложные режимы в то время нигде в мире не были реализованы, «так же, как и интегрированная система целеуказания от РЛС, оптического визира и прицела на шлеме лётчика, применяемая на Су-27 и МиГ-29… Когда в 90-е годы было проведено несколько учебных схваток наших истребителей МиГ-29 с «натовскими», то все их выиграли самолёты России», подтверждает Е. А. Федосов.

Американцы, сравнивая Ф-15 с МиГ-29 пришли к выводу, что превосходство МиГ-29 оказалось подавляющим… Лётчикам МиГов… удавалось в 30 раз чаще первыми захватывать цели.

Фактически в учебных схватках МиГи всегда первыми захватывали цели и сбивали самолёты США. А сколько написано об отсталости СССР в области электроники! Вместе с тем надо отметить, что после развала СССР либеральное российское государство, руководимое Б. Н. Ельциным, от оборонного заказа отказалось и перестало финансировать модернизацию оборудования самолётов МиГ-29 и Су-27. Работы эти в определённой степени возобновились за счёт формирования экспортных заказов. Особенно за счёт заказов таких стран, как Индия и Китай.

Об этих машинах академик Е. А. Федосов в 2004 году написал следующее: «Планеры машин были сделаны очень хорошо, и мы сумели модернизировать оборудование. В оружие был заложен определённый «запас прочности»… Всё это позволило Су-27 и МиГ-29 удержаться на рынке и не уступать тем разработкам, которые проводятся на Западе – в США и Европе. Там ведь уже (в 2003 г. – Л.П.) переходят к новому поколению самолётов, в то время как база наших машин сохранялась на уровне самолётов четвёртого поколения – настолько удачно она была заложена в 80-е годы, используя задел, который был создан в Советском Союзе. Его наследство оказалось настолько мощным, что, по моим прогнозам, Су-27 и МиГ-29 в разных модификациях останутся конкурентноспособными ещё лет пять-семь (то есть до 2008-2010 гг.).

За эти годы мы должны начать серьёзно работать над самолётами следующего поколения, а если этого не сделаем, то нас ждёт ещё более серьёзное отставание от лидирующих государств в области авиации, чем это случилось при Хрущёве. Тогда Россия потеряет статус авиационной державы и нам просто придётся покупать самолёты за рубежом. А пока линия Су-27 и МиГ-29 даёт нам счастливую возможность не скатиться в эту «пропасть» и выйти из этой очень тяжёлой ситуации, в которую завели авиационную промышленность экономические реформы».

Пассажирские самолёты Российская Федерация уже покупает за границей. Вместе с самолётами покупает дорогостоящее оборудование, необходимое для их обслуживания, и выплачивает стоимость их ремонта, а также нанимает на Западе пилотов. Все эти затраты превосходят затраты, необходимые для производства отечественных самолётов гражданской авиации.

Следует особо сказать и о двухместном сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-31, который был поднят в воздух в 1975 году, а официально принят на вооружение в 1981 году.

На самолёте установлены два двигателя ТРДДФ Д-30Ф-6, каждый из которых имеет тягу 9500 кгс без форсажа и 15 500 кгс с включённой форсажной камерой. Максимальная скорость полёта 3000 км в час (М=2,83), дальность полёта составляет 3 300 км. Самолёт оборудован системой дозаправки в воздухе. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800-900 км. Он является самым совершенным в мире специализированным перехватчиком.

Спроектирован ОКБ А. И. Микояна под руководством главных конструкторов А. А. Чумаченко, Г. Е. Лозино-Лозинского, К. К. Васильченко. Его можно назвать летающей зенитной батареей. Это, пожалуй, единственный самолёт, который может перехватывать и уничтожать даже крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах. Максимальный взлётный вес самолёта составляет 46 тонн. Он в 2,6 раза тяжелее МиГ-29, но благодаря особой конструкции шасси может эксплуатироваться с грунтовых и ледовых аэродромов.

На МиГ-31 установлено уникальное бортовое электронное оборудование, основой которого является мощный локатор с фазированной антенной решёткой с электронным сканированием. Экипаж истребителя уже вначале 1980-х годов следил одновременно за десятью целями и мог вести ракетный огонь сразу по четырём целям.

Для управления сложной, многофункциональной системой вооружения, обработки информации разработчики вооружения предусмотрели введение второго члена экипажа – штурмана-оператора.

В МиГ-31 были заложены все идеи, на основе которых создавалась наземная зенитная система С-300. В радиолокационную станцию «Заслон», установленную на МиГ-31 были заложены новейшие по тем временам принципы обработки информации и управления. Он не только сам мог атаковать цель, но и организовывал целераспределение, управляя группой других самолётов. Он мог выполнять свои функции при использовании противником всех видов существовавших в то время радиопомех.

«Мощность его бортовых вычислительных машин позволяла делать «трассировку» целей, прогноз их траекторий и выдавать целеуказание группе самолётов. Для этого на МиГ-31 появилась специальная цифровая линия передачи команд, которая позволяла сбрасывать служебную информацию на борта других перехватчиков.

Таким образом, МиГ-31 взял на себя функции не только летающей зенитной батареи, которая одновременно может обстреливать четыре цели, но и командного пункта группировки самолётов, что очень важно уметь делать в северных районах России. Ведь, как прогнозируется, налёт со стороны США всегда будет групповым…

Позже, когда появились крылатые ракеты, стало ясно, что нашим самолётам ПВО придётся сталкиваться не столько с бомбардировщиками, сколько с отражением налёта именно ракет. При этом размножение строя ведёт к появлению уже не сотен, а тысяч целей, и в таких условиях пропускная способность и производительность комплекса перехвата становится решающим фактором».

Не смотря на применение комплекса полунатурального моделирования, все работы заняли более восьми лет. МиГ-31 был принят на вооружение ПВО СССР в начале 1980-х годов и до сих пор не имеет аналогов в мире. Американский палубный перехватчик F-14 не входит в никакое сравнение с нашим МиГ-31. Его механическая антенна сканировала обстановку в пределах одной строки и практически он не мог атаковать несколько целей одновременно. Антенна МиГ-31 позволяла обстреливать цели на разных высотах и дальностях.

F-14 также не умел управлять групповым боем, действовать полуавтономно и выполнять целый ряд других функций по перехвату целей. У американцев никогда не было средств, способных отразить массированный ракетный удар даже крылатых ракет, выпущенных с самолётов.

Об отсутствии в США мощной системы ПВО пишет и академик Е. А. Федосов и объясняет это миролюбивой политикой СССР, то есть уверенностью США в том, что мы никогда на них первыми не нападём.

Возможно, такие соображения имели место, но, по-моему, основная причина всё-таки в том, что США не могли создать мощную систему ПВО и на десятилетия отстали от СССР, как в освоении космоса, так и в создании противовоздушной обороны. Они были беспомощны перед нашей военной мощью и превосходили нас только в рекламе своих вооружённых сил и космических достижений. И именно в умении создавать рекламу, обманывать мир дутыми успехами СССР отставал от США на десятилетия.

Но систему ПВО СССР имел самую передовую. «Создание боевого комплекса МиГ-31 подняло на более высокий уровень возможности всей нашей системы противовоздушной обороны. А с вводом в строй зенитной системы С-300П и С-300В мы получили такую систему ПВО России, которая по своей мощи и силе не имеет аналогов в мире по сей день (2003 г.).

Хотя старение техники неизбежно будет проделывать в ней «бреши», если с этим процессом наше государство не станет бороться так, как того требует сейчас международная обстановка. Но Миг-31 пока на своём участке достаточно эффективно держит оборону. Это подтвердил ряд манёвров и военных учений, проведённых в последующие годы – МиГ-31 очень эффективно работал при перехвате крылатых ракет, высотных целей. Диапазон его работы располагался от предельно малых до предельно больших высот, чем не обладал ни один перехватчик в мире.

Таким образом, на мой взгляд, МиГ-31 стал «лебединой песней» Советского Союза в деле создания истребителей-перехватчиков. После этого шло лишь его совершенствование – мы заложили МиГ-31М, в котором облагораживались отдельные режимы, усложнялись процессы обработки сигналов и т. д., но я бы назвал их чисто эволюционными.

Наряду с созданием самого МиГ-31 шло рождение и новой ракеты для него – К-33, дальность полёта которой довели до 300 километров, что значительно перекрывало возможности наземной зенитной ракеты. Это достигалось тем, что К-33 «забрасывали» на высоту почти 30 000 метров, и уже оттуда она шла к цели по баллистической траектории, а когда сближалась с ней – включалось самонаведение. Мы, как бы использовали её естественные баллистические возможности, а не только энергетические, за счёт чего резко и возросла дальность полёта.

Впервые на этой ракете было применено командное управление с переходом на самонаведение. Это позволяло при групповом отражении налёта противника пустить ракету по одной цели, а в случае необходимости, пока она не перешла на самонаведение, перенацелить её в другую точку. Более того, сделать это так, чтобы она шла на цель, которую атаковал другой самолёт, а он воспринимал бы её уже как «свою», хотя она была пущена совсем не им», - написал генеральный директор головного в области создания комплексов вооружения ГосНИИАС Е. А. Федосов. Такие сложные сценарии воздушных сражений отрабатывали на стендах полунатурного моделирования. Это помогало лётчикам мыслить категориями современного группового воздушного боя.

При испытании самолётов были случаи гибели экипажей. В большинстве случаев экипаж мог катапультироваться, а, надо сказать, что мы и по надёжности катапульт опережали весь мир, но экипажи стремились посадить самолёт, чтобы инженеры и учёные могли узнать причину возникновения неисправности, необычных явлений, возникающих при сверхзвуковых скоростях.

При испытании самолёта Ту-95 погибли лётчик-испытатель А. Д. Перелёт и бортмеханик А. М. Чернов, самолёта Су-27 – лётчики-испытатели Евгений Соловьёв и Александр Комаров, а Н. Садовников смог посадить самолёт и помочь установить и устранить причину катастрофы. При испытании самолёта МиГ-31 погиб один из лучших лётчиков того времени А. В. Федотов и первый штурман-оператор В. С. Зайцев. Гибли лётчики-испытатели при испытании некоторых других машин.

Сегодня нация их забыла, как забыла всех героев своей некогда великой державы. Надо помянуть недобрым словом и Н. С. Хрущёва с М. С. Горбачёвым. Люди гибли, испытывая самолёты, а когда эти доведённые до превосходства над лучшими мировыми образцами самолёты поступали в военно-воздушные силы СССР, указанные ничтожества отдавали приказы на их снятие с вооружения и отправку в металлолом.

Наши самолёты превосходили противника не только в вооружении, живучести, но и по лётным характеристикам, чем и объясняется их безусловное преимущество в бою с самолётами противника. Например, МиГ-29С по сравнению с F-16С при большей взлётной массе имел большую скорость полёта (2450 и 2170 км в час соответственно), скороподъёмность (330 против 265 м в секунду), тяговооружённость (1,09-1,1 против 1,03), удельную нагрузку на крыло при нормальной взлётной массе (402,6 против 430 кг на кв. метр), а также максимальную дальность пуска ракет по цели. МиГ 29СЭ (МиГ-33) также имел лучшие лётные характеристики по сравнению с F-18С.

В маневренном бою выигрывает тот, у кого большая тяговооружённость и меньшая удельная нагрузка на крыло. Вот поэтому и благодаря первоклассному вооружению наших самолётов чехи в учебных воздушных боях на ослабленном экспортном варианте МиГ-29 одержали победы во всех без исключения боях с американскими F-16A и французскими «Миражами-2000». Чехи «сбивали» самолёты условных противников с первого захода.

А немцы брошенные Горбачёвым в Восточной Германии МиГ-29 не продали, а взяли себе на вооружение, ибо они были лучше всех аналогичных западных самолётов. Преимущество нашей истребительной авиации подтвердили все бои, проводимые нашими и зарубежными лётчиками с истребительной авиацией западных стран.

«К сожалению, работы над МиГ-31 также были закрыты вместе с Су-27 и Миг-29М. Но, не смотря на все эти трудности, на мой взгляд, МиГ-31 ещё долго будет служить России, поскольку этому самолёту нет равных в мире, и наряду с Су-27 он устойчиво держит ПВО страны», сетовал академик.

Надо сказать, что через несколько лет и МиГ-31 сняли с производства, и длительное время РФ не выпускала самолёта, предназначенного для работы совместно с комплексами С-300, которые одни, без него становятся уязвимыми для противника.

Кроме того, только в паре перехватчиков МиГ-31 с наземной зенитной системой С-300 (С-400) Российская Федерация в состоянии обеспечить уничтожение тысяч крылатых ракет, которые в случае начала военных действий могут обрушиться на нашу землю. Снятие с производства двухместного сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31 значительно снизило безопасность граждан РФ.

Хотелось бы рассказать обо всех самолётах, выпущенных в брежневское время, так как каждый из них достоин восхищения. Надо бы писать сотни книг о нашей авиации, чтобы каждый гражданин России знал, на какие большие дела способен наш народ, чтобы наши мальчишки гордились делами своих отцов и дедов и обретали веру в русскую силу. Такие знания поднимают дух нации и зовут её на новые свершения.

Но, ни в одной исторической книге, которыми завалены полки магазинов не встречал правды о нашей авиации. Мы везде представлены ничтожными существами, а наша авиация – самой отсталой и малочисленной в мире. Чаще её вообще не вспоминают, как будто у нас никогда и не было отечественных самолётов. А если прорвётся информация о нашем замечательном самолёте, то тут же скажут, что якобы мы его сконструировали не сами, а наши замечательные советские шпионы украли чертежи самолёта на западе.

В действительности Запад отставал от СССР, как в гражданской, так и в военной авиации. Подтверждением тому являются все вышеуказанные самолёты.

Комментариев пока нет