В столице зафиксирован самый низкий показатель аварийности за последние десять лет.

Несмотря на то что в Москве за первые полгода 2016-го стало на миллион больше автомобилей, количество ДТП существенно снизилось. Mos.ru вспоминает пять самих значимых достижений транспортного комплекса столицы за полугодие.

Снижение аварийности на дорогах

В этом году в Москве зафиксирован самый низкий показатель аварийности за последние десять лет. Это можно объяснить несколькими факторами, один из которых — повышение сознательности автовладельцев. Уменьшилось количество грубых нарушений правил парковки

Важную роль сыграли новые возможности автоматических камер фотовидеофиксации. Камеры «научились» фиксировать движение по обочине или поворот из второго ряда. На сегодняшний день их более 900, а к концу этого года планируется установить ещё 500.

Кроме того, впервые было законодательно описано понятие «опасное вождение», например, это несоблюдение дистанции или перестроение в том случае, когда все полосы заняты. Это должно помочь полиции штрафовать нарушителей. В свою очередь, ужесточение наказания должно привести к тому, что опасных лихачей на дорогах станет меньше.

Третье место в индексе развития транспортных систем мегаполисов

В июне этого года эксперты МГУ провели исследование, которое показало, что Москва занимает третье место среди ведущих мегаполисов мира по интенсивности развития транспортной инфраструктуры. На первом месте оказался Токио, на втором — Лондон.

В первую очередь оценивались качество обслуживания, где столица заняла третье место, воздействие автотранспорта на окружающую среду — тоже третье место, безопасность дорожного движения, где Москва снова замкнула тройку лидеров, и доступность транспорта, по которому столицу поставили на четвёртую позицию.

В ходе исследования сравнивались десять мегаполисов, наиболее близких друг к другу по экономическим показателям: Токио, Лондон, Москва, Нью-Йорк, Сингапур, Шанхай, Санкт-Петербург, Гонконг, Стамбул, Мехико.

Напомним, в 2010 году российская столица получила только седьмое место в рейтинге.

Надёжность метро

Московский метрополитен сегодня занимает первое место в мире по надёжности и интенсивности движения поездов в час пик. Стоит добавить, что протяжённость московской подземки составляет только 333 километра, в то время как лондонской — 402 километра, а нью-йоркской — 375.

При этом количество сбоев в движении поездов в Москве является минимальным.

Столичный метрополитен продолжает развиваться. Так, на станции «Проспект Мира» теперь установлены четыре новых эскалатора вместо трёх старых. Благодаря этому пропускная способность вестибюля увеличилась на 30 процентов.

Для комфорта горожан в особо жаркие дни работает искусственная вентиляция, а холодная вода раздаётся бесплатно.

С 1 июня за счёт увеличения количества составов поезда стали ходить чаще не только в часы пик, но и в дневное время. Таким образом, в сутки для пассажиров прибавилось 119 тысяч свободных мест.

Помощник Москвы

Безопасности на дорогах и в целом улучшению транспортной ситуации поспособствовало и то, что отслеживать нарушения стали и те, кто пострадал или мог пострадать из-за нарушителей.

Мобильное приложение «Помощник Москвы» запустили в сентябре прошлого года. На сегодняшний день его скачали более 70 тысяч пользователей. На основании присланных ими материалов выписано 25 тысяч административных постановлений.

При помощи этого сервиса любой участник дорожного движения может сфотографировать автомобиль, нарушающий правила остановки и стоянки. Этот материал будет направлен в соответствующие структуры.

Возможности приложения обещают расширить до конца 2016-го. Теперь штрафы заплатят и те, кто неправильно паркуется на тротуаре, а также на пешеходных переходах и газонах. Полномочиями по контролю за неправильной парковкой на газонах теперь наделена Московская административная дорожная инспекция.

Объединение «Тройки» и «Стрелки»

2 июня объединили московскую транспортную карту «Тройка» и подмосковную «Стрелку». Теперь оплачивать проезд в общественном транспорте Москвы и Московской области можно одной картой. На неё записывают любой билет городского транспорта и пригородных электричек по всем железнодорожным направлениям.

Пассажиры могут приобрести её в кассах метрополитена или «Мострансавто». Для этой карты существует более двадцати способов пополнения баланса, что делает её привлекательнее для горожан.

Узнать все способы оплаты «Тройки» и любую другую информацию можно в разделе «Советник» на Mos.ru