Управление персоналом

29 октября 2016

«Слова, которые вы выбираете, рассказывая о вашей компании, могут казаться вам несущественными, но они оказывают огромное влияние на мотивацию сотрудников», говорит Бред Фелд.

Вы, как владелец бизнеса, вероятно, пристально следите за моральным духом ваших сотрудников, и избегаете всего, что может «пошатнуть» их мотивацию. Вы тщательно рассчитываете зарплату, анализируете вознаграждение и премии, а также работаете над донесением важности вклада ваших сотрудников. Но неужели вы все же упускаете одну крошечную и легко исправимую вещь, которая может уничтожить мотивацию ваших подчиненных?

Этот вопрос Бред Фелд задал в своем блоге. Он, как один из руководителей фирмы Foundry Group, постоянно общается с огромным количеством предпринимателей и директоров. Фелд, благодаря своему личному опыту, прекрасно ориентируется в игре слов, которые многие из них используют, и понимает, какое влияние она оказывает на мотивацию команды. Он объясняет:
«Недавно я получил письмо от одного гендиректора. В нем он постоянно употреблял «я». В большинстве этих случаев он имел в виду «моя компания», «моя команда», «моя продукция» и «мой план».

Я был поражен. Я знаю людей, которые работают в «его» команде. Они работают просто отлично. Его компания – эта потрясающая организация, а ее гендиректор – великий руководитель. Но во всем этом есть и «их» заслуга, а когда я читал письмо, то все, о чем я мог думать, это насколько могла пострадать моя мотивация, если бы я был в «его команде» и слышал «я, я, я».

Несколько лет назад мои партнеры из Foundry Group попросили меня, настолько вежливо, насколько это было возможно, не использовать «я», когда речь шла о компании. Почему? Их ответ был очень прост – мы были командой, а каждый раз, когда на публике я говорил «я» вместо «мы», это оказывало негативное влияние на мотивацию других. Все мы разные, но Foundry Group – это команда (Бекки, Дейв, Джейсон, Джил, Келли, Кен, Мелисса, Росс, Райан, Сет, Трейси и я), а когда я говорил «я», то, невольно, забывал об остальных.

Они были правы на все 100%... Если вы генеральный директор, то признайте, что благодаря «им» вы являетесь успешным. Не злоупотребляйте своим «я», так как со временем вы об этом обязательно пожалеете.

Комментариев пока нет