Умение управлять людьми- как одно из важнейших качеств успешного менеджера.

29 октября 2016

Умение управлять людьми, довольно таки, востребовано в современном обществе. 

-Подумав, понимаешь, что без этого “навыка” у любого отдельного работника не возникает желания к продуктивной деятельности, способствующей к реализации потенциала. 

В современном мире, потребности распределены так, что для обучения специалистов в области “управления персоналом” расширяутся учебные программы, вводится большое количество практических занятий , а так же моделирование ситуаций через кейсовый метод. К тому же, за последнюю пару лет в обществе стала выделяться отдельная специальность “Психология управления персоналом”, позволяющая готовить сотрудников для решения сложных комплексных задач с кадровыми ресурсами.

Новая специализация, наряду с “Управлением персоналом” привлекает к себе не только выпускников школ, но и людей с высшим образованием, помогая им искать подходы к сотрудникам, развивая в них новые возможности.

В “управлении персоналом”, в самой его психологии, можно выделить индивидуальные особенности руководителя, которые играют важную роль в модернизации “управленческих навыков”, эффективно взаимодействуя с персоналом. А именно:

1. Умение справедливо оценить работу подчиненных, выполнявших поставленные задачи;

2. Умение выслушать и слышать подчиненного;

3. Способность принять помощь подчиненных там, где это необходимо;

4. Доступность для любого сотрудника организации;

 

В управлении персоналом, умение руководителем управлять своими личными качествами не хуже качеств других, является своего рода подтверждением стабильности занимаемой им должности.

Управление персоналом, с точки зрения психологии, рассматривает важнейшие вопросы мотивации и стимулирования работы сотрудников. К примеру, у работника любой компании стимулом является его профессиональный непрерывный рост с узкой направленностью обязанностей. В противном случае, если работнику не давать возможности “расти”, он может быстро из компании уволиться.

К сожалению, такие проблемы возникают в компаниях из-за ошибок менеджеров, и для их предотвращения необходимо прежде всего изучать мотивацию каждого сотрудника и распределять работу согласно их должностей.

Особое внимание должно уделяться правильной расстановке кадров, где все проходит в несколько этапов. 

-Во-первых, необходимо правильно спроектировать деятельность компании и распределить круг обязанностей для каждого из сотрудников.

-Во-вторых, необходимо подобрать сотрудников-аналитиков, способных без затруднения решать рутинные вопросы.

-В-третьих, для эффективной работы, нужно развить эффективные управленческие методы, которые позволяют создавать хорошие условия для развития или раскрытия потенциала сотрудников.

В завершении хотелось бы заметить, что без развития навыков самого менеджера-управленца, без совершенствования методов управления и умения мотивировать сотрудников своих компаний, об эффективной работе компании не может идти и речи.

 

Комментарии 10

<p>
Михаил, добрый вечер! Это опять теория, нет ни одного практического примера, ни одной фамилии, цифры. Увы.
</p>
<p>
Добрый вечер, Сергей Анатольевич! Да, согласен с Вами, нет практических примеров. Но на данный момент их применение не было моей целью, а на будущее учту. Спасибо за критику!
</p>
<p>
Михаил, статья, безусловно, актуальная! Советую обратиться к опыту ведущих вузов, где этими вопросами уже давно занимаются. Посмотрите, например, как этому учат в Гарварде: <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=29e04b1d44e2c80e5d52c4ac887d8665&amp;uri=http%3A%2F%2Fhsw-mba.livejournal.com%2F31746.html">http://hsw-mba.livejournal.com/31746.html</a>. Мне было очень интересно! Кстати, советую почитать этот блог в ЖЖ всем, кто думает о будущем.
</p>
<p>
Михаил, очень правильная затронутая тема. Уметь руководить людьми необходимо, но в России это не главное, поскольку персонал подбирается по принципу "личной преданности".
</p>
<p>
Добрый вечер, Владимир! 
</p>
<p>
Спасибо за совет! С огромным удовольствием посмотрю о том, как этому учат в других ВУЗах. 
</p>
<p>
Добрый вечер, Сергей Анатольевич! Да, согласен с Вами, нет практических примеров. Но на данный момент их применение не было моей целью, а на будущее учту. Спасибо за критику!
</p>
<p>
Михаил, добрый вечер! Это опять теория, нет ни одного практического примера, ни одной фамилии, цифры. Увы.
</p>
<p>
Михаил, очень правильная затронутая тема. Уметь руководить людьми необходимо, но в России это не главное, поскольку персонал подбирается по принципу "личной преданности".
</p>
<p>
Михаил, статья, безусловно, актуальная! Советую обратиться к опыту ведущих вузов, где этими вопросами уже давно занимаются. Посмотрите, например, как этому учат в Гарварде: <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=29e04b1d44e2c80e5d52c4ac887d8665&amp;uri=http%3A%2F%2Fhsw-mba.livejournal.com%2F31746.html">http://hsw-mba.livejournal.com/31746.html</a>. Мне было очень интересно! Кстати, советую почитать этот блог в ЖЖ всем, кто думает о будущем.
</p>
<p>
Добрый вечер, Владимир! 
</p>
<p>
Спасибо за совет! С огромным удовольствием посмотрю о том, как этому учат в других ВУЗах. 
</p>