Статьи

Трудовая миграция в ЕС

19 сентября 2017
Миграционный кризис в ЕС.


В Европейском Союзе часть полномочий по управлению миграцией передана на наднациональный уровень. В частности, в ведении Брюсселя находятся вопросы пограничного контроля на внешних границах ЕС и регулирования перемещения внутри Союза. Выработаны общие рекомендации по стандартам интеграционной политики, трудовой и семейной миграции, сотрудничеству с третьими странами и диаспорами в управлении миграцией, однако вопросы долгосрочной иммиграции и интеграции мигрантов в принимающее общество остаются в ведении национальных государств.

В связи с миграционным кризисом в ЕС происходит постепенное ужесточение иммиграционной политики. Мигранты, особенно выходцы с Ближнего Востока, часто воспринимаются в качестве потенциальной угрозы для безопасности государства и принимающего общества. С другой стороны, в ситуации стагнации экономики иммиграционная политика многих европейских стран все более ориентируется на извлечение экономической выгоды. Специально приглашаются те мигранты, которые полезны стране в качестве квалифицированных специалистов или инвесторов. Одновременно сокращается социальная поддержка мигрантов.

Миграция способствует решению демографических проблем Единой Европы, связанных с низкой рождаемостью и старением населения. В целом, интеграция в принимающие общества Германии, Франции, Великобритании, Испании и Италии трудовых мигрантов и членов их семей из стран ЦВЕ, безусловно, проходит гораздо успешнее, чем турок, арабов или пакистанцев. При этом проблема интеграции мигрантов из стран Ближнего Востока в принимающие общества европейских стран в обозримой перспективе только обострится. Европейские государства, разочаровавшись в политике мультикультурализма, стремятся активно интегрировать мигрантов в принимающее общество. Мигрантам неевропейского происхождения обычно предоставляются полные социальные и экономические права, но доступ к полному гражданству лимитируется, для этого требуется знание языка, культуры и истории государства. Уже сегодня ясно, что никакое новое расширение ЕС на Восток не сможет до конца решить проблему регулирования миграционных потоков. В частности, рабочие из стран ЦВЕ не смогут вытеснить с рынков труда в западноевропейских странах трудовых мигрантов из азиатских и африканских стран. А дальнейший наплыв ближневосточных мигрантов угрожает не только нормальному функционированию Шенгенской зоны, но и стабильности европейского социального пространства. 

Комментариев пока нет