Тоталитарные секты - угроза государственной целостности

Вместо предисловия

Возросший читательский интерес к серии моих публикаций о деятельности деструктивных тоталитарных сект в Ульяновской области заставил меня в едином труде проанализировать всё то, что было мной опубликовано ранее. Причина этого обусловлена ещё и тем, что при всём многообразии представленных сектантских организаций не всегда чётко можно определить конкретную цель их деструктивного воздействия.

В данной статье я постараюсь ответить на главные вопросы своих читателей, интересующихся темой деструктивных сект: чем опасны такие организации и что их объединяет, каковы их истоки и технологии «разрушения»?

В этой связи ключевыми в определении тоталитарных сект выступают следующие признаки:

Во-первых, это группа манипулирования, что включает в себя такую функцию как психологическое или физическое воздействие на индивида в целях изменения его системы убеждений, ценностей, устоев. Под влиянием этой группы человек превращается в бездушное орудие манипулятора, полностью подчиняется его воле и действует строго сообразно с навязанным алгоритмом деструктивных действий.

Во-вторых, это группа контроля, предполагающая неправомерное вмешательство группы в любую сферу жизни современного общества: будь то политика, культура или экономика. Подготовляемые посредством идеологической вербовки агенты влияния нуждаются в контроле со стороны группы, чтобы в случае их отклонения от навязанного алгоритма деструктивных действий группа могла оперативно среагировать.

Представленные признаки отличают практически любую тоталитарную секту, независимо от её идеологической платформы и территории влияния.

Тот факт, что в последнее время активность деструктивных сект набирает обороты, совершенно не случаен. Так секты реализуют отведённую им роль орудия культурной революции, что в системе возросшего военно-политического противостояния Украины - НАТО и России приобретает особую актуальность.

«Если Бога нет, то всё дозволено»

На что воздействуют секты прежде всего? Их главное внимание занимает основа любого государства - религия или идеология (кому как нравится). Английский публицист Джон Нельсон Блэк по этому поводу однажды писал: «… когда традиционные верования по тем или иным причинам переставали оказывать влияние на общество, нации погибали». Как бы в унисон английскому публицисту русский классик Фёдор Михайлович Достоевский заявляет: «Если Бога нет, то всё дозволено»: дозволено, в том числе, рушить нации и государства.

Не зря же ещё Вольтер утверждал, что вера в Бога лежит в основе нравственности и так же необходима людям, как и законы. По мнению французского философа, религия для общества необходима, поскольку удерживает его от совершения революций.

В силу этого тоталитарные секты в первую очередь стремятся лишить общество веры, религиозных догм, основанных на общечеловеческих ценностях. И сделать это становится возможным посредством манипулирования общественным сознанием. После достижения этой цели тоталитарными сектами государство обречено на вымирание, поскольку его граждане начинают сомневаться в необходимости существования такого государства. Члены общества, лишённые религиозных, нравственных устоев, превращается в управляемую массу революционного движения. И вслед за управлением массой неизбежно последует управление государством.

Можно, разумеется, возразить относительно того, что современное общество не столь религиозно, как, к примеру, в Средние века. Однако в данном контексте религия рассматривается не как определённая система культа, а как некий социальный «ограничитель». И даже если сейчас общество не религиозно, то, так или иначе, оно претерпевает религиозный «вакуум», который легко наполнить деструктивными идеями и ценностями. Этим и пользуются сектанты.

Влияние сект - это, прежде всего, влияние на отношение к религии. В отличие от политических конфликтов, это влияние, на первый взгляд, не заметно, но его сила во много раз больше. Ведь политическому конфликту можно противостоять, а влиянию на сознание, когда это сознание уже подверглось деформации, практически невозможно. И когда в человеке не осталось ни одной религиозной догмы, победа революционного воздействия неминуема.

Родоначальники марксизма-ленинизма рассматривали религию в качестве «опиума народа» и видели в ней реальную преграду для революции. Религия учит, что для достижения нравственных целей приемлемы исключительно нравственные средства, что противоречит основной концепции революционных преобразований любой ценой.

«Терапия» замещения

Победить религию можно только заменив её другой «религией», с чем отлично справлялись нацисты в гитлеровской Германии или коммунисты в СССР. Их целью стало провозглашение религии идеологией, воспринимаемой в качестве нового мировоззрения. Не является исключением в этом плане и современная Россия, где на смену коммунистической пришла неопосткоммунистическая идеология, воплощённая в образе партии «Единая Россия».

Идеология, в некотором роде, заменяет религию. Она, также как и религия, сдерживает людей от негативных проявлений, удерживает их в определённых культурных рамках. Если эти рамки разрушить, начнётся идеологическое вырождение общества и государства.

Во время революционных потрясений замена религии идеологией является важнейшей задачей. И религия, и идеология содержат определённую систему нравственных координат, социальных «ограничителей». Однако религия в своей аргументации делает акцент на нечто трансцендентное, тогда как идеология апеллирует рациональными конструкциями. Тем не менее, люди, лишённые религии, становятся более незащищёнными от идеологических воздействий.

Революция «изнутри»

Религию невозможно победить извне: людей можно убить, но их нельзя заставить не верить. Поэтому влияние всегда направлено внутрь, в самую основу веры. Такого мнения придерживался и руководитель Главного управления имперской безопасности гитлеровской Германии Райнхард Гейдрих. Именно он является автором так называемых «церковных рефератов», главная идея которых состояла в том, чтобы разрушить религию посредством внедрения в ряды священнослужителей активистов НСДАП, и когда они получат ключевые посты в церковной иерархии с их помощью разрушить всю Церковь.

Искажение Бога

Современные деструктивные секты сознательно искажают образ главного объекта религии - Бога. Для них Бог выступает в качестве некоего весёлого «братана», которого можно раз в неделю навестить вместе с семьёй, чтобы попеть песенки и поговорить по душам. В этой интерпретации образа Бога теряется идея трансцендентного, возвышенного: к Богу не надо стремиться, поскольку Он всегда среди нас.

Таким образом, Бог перестаёт быть Идеалом. А так как Бог не идеален, а такой же, как мы, то и не стоит развиваться, в том числе и духовно, чтобы стать ближе к Нему. Ведь Бог принимает даже ничтожеств.

В результате этого люди в своей массе превращаются в толпу, равную в том, что никто из членов толпы не станет переживать, если «Бога нет и всё дозволено». Эти люди будут рушить всё на своём пути, выкрикивая лозунги, провозглашённые сектантами. И если религиозный человек хоть как-то будет ограничивать своё поведение рамками совести, то человек, лишённый веры, пойдёт абсолютно на всё ради достижения поставленных целей.

Вместо послесловия

Определённо, что деструктивные тоталитарные секты являются лишь агентами влияния тех или иных внешних сил и, при этом, выполняют исключительно утилитарные функции - деморализацию общества. Конечная же цель всей описываемой деятельности сект - разрушение государства.

В силу этого, бороться с влиянием сект надо, так как они - угроза государственной целостности.

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений